Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 20:15, доклад
В 2012 году в очередной раз, набирая в класс новых первоклассников , я заметила, что дети совершенно не умели строить отношения друг с другом. В классе постоянно возникали конфликты. Причиной этому было то, что дети пришли в первый класс из разных деревень, некоторые дети до школы не посещали детский сад. Предположила, что причиной такого поведения могут стать и отношения в семье.
Передо мной встала проблема – создание дружного классного и родительского коллектива. Решение этой задачи для меня стало важным, так как ,я считаю, что конфликтное поведение в классе может влиять на психическое здоровье детей , на успеваемость класса.
Динамика развития коллектива по тесту “Какой у нас коллектив”.
Выводы анкетирования: Прослеживается положительная динамика развития коллектива. Если в 1 классе из 14 учащихся были удовлетворены своим коллективом только 6 учащихся, то во 2 классе10 учащихся из 14 учащихся удовлетворены своим коллективом.
Диагностическая методика №3. Анкетирование.
№ |
Вопросы |
Ответы |
2012-2013 |
2013-2014 |
1 |
Тебе нравится в школе ? |
нравится не очень |
12 2 |
14 - |
2 |
Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу? |
иду с радостью |
14 |
14 |
3 |
Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу ? |
пошёл бы школу остался дома |
11
3 |
14 |
4 |
Ты часто рассказываешь о школе родителям?
|
часто иногда |
10 4 |
14 |
5 |
Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель?
|
не хотел бы хотел бы |
14 |
14 |
6 |
.У тебя в классе много друзей?
|
много мало |
7 7 |
13 1 |
7 |
Тебе нравится твой класс?
|
нравится не нравится |
12 2 |
14 |
Выводы анкетирования: Прослеживается положительная динамика в развитии межличностных отношений. Наблюдая за классом можно заметить, что ребята ко 2 году обучения подружились, им нравится их класс. Таким образом , класс становится сплочённым, чувствуется атмосфера доброжелательности.
Диагностическая методика№ 3 .Анкетирование родителей.
Цель: выявить отношение ребёнка к школе, его самочувствие в классном коллективе.
Таблица 3.
Результаты анкетирования родителей.
№ |
Вопросы |
ответы |
2012-2013 уч.год |
2012-2013 уч.год |
1 |
С каким настроением ребёнок ходит в школу? |
радостно, с интересом.
спокойно, охотно.
без особой охоты.
напряжённо, неохотно |
5
7
2
- |
10
4
-
- |
2 |
Рассказывает по собственной инициативе о школьных событиях, уроках?
|
постоянно
по инициативе взрослого.
вызывает раздражение,
избегает этой темы
|
10
4
-
- |
12
2
-
- |
3 |
Считаете ли Вы, что ребёнок в учебных занятиях раскрыл свои способности? |
хорошо реализует
реализуются не полностью.
не реализуются.
способности не выявлены |
9
5
-
- |
12
2
-
- |
4 |
Появились ли у Вашего ребёнка друзья в классе?
|
появились товарищи
есть близкий друг
друзья по двору
нет друзей |
8
4
2
- |
10
4
-
- |
5 |
Отношение Вашего ребёнка к внеурочной деятельности. |
заинтересован делами класса
относится положительно
не интересуется
равнодушен |
8
8
-
- |
10
6
-
- |
6 |
Как ведёт ребёнок себя с товарищами класса? |
доказывает правоту
обращается за поддержкой авторитета.
решает конфликт устной агрессией
обижается, плачет |
7
4
2
1 |
9
4
1
-
|
7 |
Какие у ребёнка сложились
отношения с классным |
доверительные, близкие.
официальные, спокойные.
официальные, отчуждённые.
отношения пока не сложились |
8
6
-
- |
10
4
-
- |
8 |
Разделяете ли Вы требования классный руководитель в воспитании Вашего ребёнка? |
знаю и разделяю
разделяю частично
не разделяю
знаю плохо |
10
4
-
- |
12
2
-
-
|
Выводы анкетирования :Прослеживается положительная динамика . Ко 2 классу в классном коллективе сложились вполне дружеские отношения, многие учащиеся чувствуют себя комфортно в классе, у всех учащхся наблюдается положительное отношение к учёбе.
Диагностическая методика 4 :Определение уровня взаимоотношений в семье.
Цель: определение динамики развития уровня взаимоотношений в семье , выявление неблагополучных семей.
1.Сердятся ли родители, если вы спорите?
2.Часто ли родители помогают вам в выполнении домашних задании?
3.С кем Вы чаще советуетесь с матерью или с отцом, когда нужно принять какое-то решение?
4.Часто ли родители соглашаются с Вами в том,что учитель был несправедлив с Вами?
5.Часто ли Вас родители наказывают?
6.Правда ли , что ваши
родители не всегда понимают ва
7.Верно ли , что вы участвуете вместе с родителями в решении хозяйственных вопросов?
8.Действительно ли, что у вас в семье нет общих занятий и увлечений?
9.Часто ли в ответ на вашу просьбу разрешить Вам что-либо родители отвечают, что нельзя это делать?
10.Бывает ли так , что родители настаивают на том, чтобы вы не дружили с кем-либо из ваших товарищей?
11.Кто является главой в вашей семье: мать или отец?
12.Смеются ли родители над кем –нибудь из ваших учителей?
13.Часто ли родители разговаривают с Вами раздраженным тоном?
14.Кажется ли Вам , что у вас в семье холодные ,недружеские отношения между родителями?
15.Верно ли , что вашей
семье мало помогают друг
16.Правда ли родители
не обсуждают с Вами
17.Считают ли Вас родители капризным ребенком?
18.Часто ли родители настаивают на том , чтобы Вы поступали согласно их желаниям, говоря,что они разбираются в этом вопросе лучше Вас?
19.С кем из родителей Вы больше общаетесь?
20.Часто ли родители не одобряют и не поддерживают мероприятия , которые организует школа?
21.Наказывали ли Вас более сурово,чем других детей?
22.Часто ли Вы с родителями говорите «по душам» , советуетесь по личным проблемам?
23.Верно ли , что у Вас нет ежедневных обязанностей?
24.Правда ли , что родители не ходят с Вами в театры , музеи, на выставки и концерты?
Таблица 4.
Результаты анкеты «Определение уровня взаимоотношений в семье.»
№ |
Ф.И.обучающих. |
Кол-во баллов |
Уровень Взаимоотношений 2012- 2013 уч. год |
Кол-во баллов |
Уровень взаимоотношений 2013 2014 уч.год |
1 |
Беляева Екатерина |
83 |
менее благополучный |
86 |
менее благополучный |
2 |
Ендубаева Дарья |
77 |
неблагополучный |
84 |
менее благополучный |
3 |
Иванова Александра |
89 |
менее благополучный |
92 |
менее благополучный (выше среднего) |
4 |
Иванова Ангелина |
- |
не училась |
92 |
менее благополучный (выше среднего) |
5 |
Иванова Дарья |
95 |
благополучный |
105 |
благополучный (высокий) |
6 |
Иванова Регина |
83 |
менее благополучный |
89 |
менее благополучный |
7 |
Иванов Тимофей |
85 |
менее благополучный |
98 |
благополучный (высокий) |
8 |
Кукушкина Ксения |
82 |
менее благополучный |
96 |
благополучный |
9 |
Лебедева Дарья |
75 |
менее благополучный |
85 |
менее благополучный (выше среднего) |
10 |
Мурадова Лияна |
84 |
менее благополучный |
97 |
Благополучный (высокий) |
11 |
Миронов Данила |
72 |
неблагополучный |
74 |
неблагополучный |
12 |
Сидоркин Константин |
61 |
неблагополучный |
76 |
менее благополучный |
13 |
Трифонова Анна |
63 |
неблагополучный |
80 |
менее благополучный |
14 |
Яндыганов Игорь |
97 |
благополучный |
106 |
Благополучный (высокий) |
Динамика развития взаимоотношений в семье по тесту «Определение уровня взаимоотношений в семье.»
Выводы анкетирования: Прослеживается положительная динамика изменения уровней взаимоотношений в семье .Произошел рост благополучных семей (2012год-2 семьи, 2013 год-5 семей).Произошло заметное снижение уровня неблагополучных взаимоотношений в семье (2012 год-3 семьи, 2013 год-1 семья).
Выводы промежуточного этапа исследования:
Исследование позволило продиагностировать состояние классного и родительского коллектива, осознать задачи в работе над этой проблемой, основная из которых сплочение коллектива через организацию совместной деятельности и общение в процессе учебной и внеурочной работы. Также огромное значение имеет умение каждого ребенка строить межличностные отношения между сверстниками. Педагог, воспитатель, родитель должны быть первыми помощниками в развитии навыков правильного поведения и конструктивного общения между детьми.
Осознать стоящие
передо мной задачи помогло: изучение
педагогической и
Разработка и проведение мероприятий в рамках программы «Вместе мы сила», цикл бесед по правилам общения, игры, общие дела, занятия в кружках и спортивных секциях, совместная работа с родителями, применение различных приемов и методов на уроке – все это позволяет идти по пути достижения поставленных целей . Об этом говорят результаты диагностического исследования, проведенных на начальном и промежуточном этапах. На таблицах и диаграммах видно, что улучшились взаимоотношения между родителями и учащимися, родители стали чаще интересоваться делами класса, успехами своих детей. Также на промежуточном этапе выяснилось, что, несмотря на положительную динамику, в коллективе есть разногласия, несовпадений мнений . Но проводимая совместная работа дает возможность перейти на более высокий уровень межличностных отношений. У большинства детей стал меняться характер взаимоотношений, они стали лучше понимать друг друга и самих себя, уменьшилось количество конфликтных ситуаций в классе.
Таким образом, проводимое
исследование и промежуточные
результаты мониторинга
Перспектива:
Дальнейшая работа над сплочением классного коллектива , более тесное сотрудничество с родителями.
Полный анализ результата исследования; подведение итогов работы; создание методической копилки, обобщение опыта работы на уровне школы и района, представление материалов опыта на сайте школы предстоит сделать на обобщающем этапе реализации проекта в 2016 году в 4 классе.
Информация о работе Сплочение классно-родительского коллектива