Сплочение классно-родительского коллектива

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 20:15, доклад

Краткое описание

В 2012 году в очередной раз, набирая в класс новых первоклассников , я заметила, что дети совершенно не умели строить отношения друг с другом. В классе постоянно возникали конфликты. Причиной этому было то, что дети пришли в первый класс из разных деревень, некоторые дети до школы не посещали детский сад. Предположила, что причиной такого поведения могут стать и отношения в семье.
Передо мной встала проблема – создание дружного классного и родительского коллектива. Решение этой задачи для меня стало важным, так как ,я считаю, что конфликтное поведение в классе может влиять на психическое здоровье детей , на успеваемость класса.

Файлы: 1 файл

Исследовательский проект Сплочение классно-родительского коллектива.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

 

Динамика развития коллектива по тесту “Какой у нас коллектив”.

 

 

Выводы анкетирования: Прослеживается положительная динамика развития коллектива. Если в 1 классе  из 14 учащихся были удовлетворены своим коллективом только 6 учащихся, то во 2 классе10 учащихся из 14 учащихся удовлетворены своим коллективом.

 

Диагностическая методика №3. Анкетирование.

 

 

Вопросы

Ответы

2012-2013

2013-2014

1

Тебе нравится в школе ?

нравится

не очень

12

2

14

-

2

Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу?

иду с радостью

 

14

 

14

3

Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу ?

пошёл бы школу

остался дома

11

 

3

14

4

Ты часто рассказываешь о школе родителям?

 

часто

иногда

10

4

14

5

Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель?

 

не хотел бы

хотел бы

14

14

6

.У тебя в классе много друзей?

 

много

мало

7

7

13

1

7

Тебе нравится твой класс?

 

нравится

не нравится

12

2

14


 

Выводы анкетирования: Прослеживается положительная динамика в развитии межличностных отношений. Наблюдая за классом  можно заметить, что ребята ко 2 году обучения подружились, им нравится их класс. Таким образом , класс становится сплочённым, чувствуется атмосфера доброжелательности.

 

 Диагностическая методика№ 3 .Анкетирование родителей.

 

Цель: выявить отношение ребёнка к школе, его самочувствие в классном коллективе.

Таблица 3.

Результаты анкетирования родителей.

 

Вопросы

ответы

2012-2013

уч.год

2012-2013

уч.год

1

С каким настроением ребёнок ходит в школу?

радостно, с интересом.

 

спокойно, охотно.

 

 без особой охоты.

 

напряжённо, неохотно

5

 

 

7

 

2

 

-

10

 

 

4

 

-

 

-

2

Рассказывает по собственной инициативе о школьных событиях, уроках?

 

 постоянно

 

 по инициативе взрослого.

 

вызывает раздражение,

 

избегает  этой темы

 

10

 

4

 

 

-

 

 

-

12

 

2

 

 

-

 

 

-

3

Считаете ли Вы, что ребёнок в учебных занятиях раскрыл свои способности?

хорошо реализует

 

реализуются не

полностью.

 

 не реализуются.

 

способности не выявлены

9

 

5

 

 

-

 

-

12

 

2

 

 

-

 

-

4

Появились ли у Вашего ребёнка друзья в классе?

 

появились   товарищи

 

есть близкий друг

 

друзья по двору

 

нет друзей

8

 

4

 

2

 

-

10

 

4

 

-

 

-

5

 Отношение Вашего ребёнка к  внеурочной деятельности.

заинтересован делами класса

 

 относится положительно

 

не интересуется

 

равнодушен

8

 

 

8

 

 

-

 

-

10

 

 

6

 

 

-

 

-

6

Как ведёт ребёнок себя с товарищами класса?

доказывает правоту

 

обращается за поддержкой авторитета.

 

решает конфликт устной агрессией

 

обижается, плачет

7

 

4

 

 

 

2

 

 

1

9

 

4

 

 

 

1

 

 

-

 

7

 Какие у ребёнка сложились  отношения с классным руководителем?

доверительные, близкие.

 

официальные, спокойные.

 

официальные, отчуждённые.

 

отношения пока не сложились

8

 

 

6

 

 

-

 

 

-

10

 

 

4

 

 

-

 

 

-

8

Разделяете ли Вы требования классный руководитель в воспитании Вашего ребёнка?

знаю и разделяю

 

разделяю частично

 

не разделяю

 

знаю плохо

10

 

4

 

-

 

-

12

 

2

 

-

 

-

 

 

 


 

Выводы анкетирования  :Прослеживается положительная динамика . Ко 2 классу в классном коллективе сложились вполне дружеские отношения, многие учащиеся чувствуют себя комфортно в классе, у всех учащхся наблюдается положительное отношение к учёбе.

 

Диагностическая методика 4 :Определение уровня взаимоотношений в семье.

Цель: определение динамики развития уровня взаимоотношений в семье , выявление неблагополучных семей.

 

1.Сердятся ли родители, если вы спорите?

2.Часто ли родители  помогают вам в выполнении  домашних задании?

3.С кем Вы чаще советуетесь с матерью или с отцом, когда нужно принять какое-то решение?

4.Часто ли родители соглашаются с Вами в том,что учитель был несправедлив с Вами?

5.Часто ли Вас родители наказывают?

6.Правда ли , что ваши  родители не всегда понимают вас, ваше состояние ?

7.Верно ли , что вы участвуете  вместе с родителями в решении  хозяйственных вопросов?

8.Действительно ли, что  у вас в семье нет общих  занятий и увлечений?

9.Часто ли в ответ на вашу просьбу разрешить Вам что-либо родители отвечают, что нельзя это делать?

10.Бывает ли так , что родители настаивают на том, чтобы вы не дружили с кем-либо из ваших товарищей?

11.Кто является главой  в вашей семье: мать или отец?

12.Смеются ли родители над кем –нибудь из ваших учителей?

13.Часто ли родители разговаривают с Вами раздраженным тоном?

14.Кажется ли Вам , что у вас в семье холодные ,недружеские отношения между родителями?

15.Верно ли , что вашей  семье мало помогают друг другу  в домашних делах?

16.Правда ли родители  не обсуждают с Вами прочитанных  книг,просмотренных телепередач, фильмов?

17.Считают ли Вас родители капризным ребенком?

18.Часто ли родители настаивают на том , чтобы Вы поступали согласно их желаниям, говоря,что они разбираются в этом вопросе лучше Вас?

19.С кем из родителей Вы больше общаетесь?

20.Часто ли родители  не одобряют и не поддерживают  мероприятия , которые организует  школа?

21.Наказывали ли Вас более сурово,чем других детей?

22.Часто ли Вы с родителями говорите «по душам» , советуетесь по личным проблемам?

23.Верно ли , что у Вас нет ежедневных обязанностей?

24.Правда ли , что родители  не ходят с Вами в театры , музеи, на выставки и концерты?

 

Таблица 4.

Результаты анкеты «Определение уровня взаимоотношений в семье.»

 

Ф.И.обучающих.

Кол-во

баллов

Уровень

Взаимоотношений

2012- 2013 уч. год

Кол-во

баллов

Уровень

взаимоотношений

2013 2014 уч.год

1

Беляева Екатерина

83

менее благополучный

86

менее благополучный

2

Ендубаева Дарья

77

неблагополучный

84

менее благополучный

3

Иванова Александра

89

менее благополучный

92

менее благополучный

(выше среднего)

4

Иванова Ангелина

-

не училась

92

менее благополучный

(выше среднего)

5

Иванова Дарья

95

благополучный

105

благополучный

(высокий)

6

Иванова Регина

83

менее благополучный

89

менее благополучный

7

Иванов Тимофей

85

менее благополучный

98

благополучный

(высокий)

8

Кукушкина Ксения

82

менее благополучный

96

благополучный

9

Лебедева Дарья

75

менее благополучный

85

менее благополучный

(выше среднего)

10

Мурадова Лияна 

84

менее благополучный

97

Благополучный

(высокий)

11

Миронов Данила

72

неблагополучный

74

неблагополучный

12

Сидоркин Константин

61

неблагополучный

76

менее благополучный

13

Трифонова Анна

63

неблагополучный

80

менее благополучный

14

Яндыганов Игорь

97

благополучный

106

Благополучный

(высокий)


 

Динамика развития  взаимоотношений в семье по тесту «Определение уровня взаимоотношений в семье.»

 

 

Выводы анкетирования: Прослеживается положительная динамика изменения уровней взаимоотношений в семье .Произошел рост благополучных семей (2012год-2 семьи, 2013 год-5 семей).Произошло заметное снижение уровня неблагополучных взаимоотношений в семье (2012 год-3 семьи, 2013 год-1 семья).

 

 

Выводы промежуточного этапа исследования:

   Исследование позволило продиагностировать состояние классного и родительского коллектива, осознать задачи в работе над этой проблемой, основная из которых сплочение коллектива через организацию совместной деятельности и общение в процессе учебной и внеурочной работы. Также огромное значение имеет умение каждого ребенка строить межличностные отношения между сверстниками. Педагог,  воспитатель, родитель должны быть первыми помощниками в развитии навыков правильного поведения и конструктивного общения  между детьми.

       Осознать стоящие  передо мной задачи помогло: изучение  педагогической и психологической  литературы; разработка и внедрение  в практику мероприятий по воспитанию культуры общения, выявление положительного и отрицательного опыта отношений в семье.

   Разработка и проведение мероприятий в рамках программы «Вместе мы сила», цикл бесед по правилам общения, игры, общие дела, занятия в кружках и спортивных секциях, совместная работа с родителями, применение различных приемов и методов на уроке – все это позволяет идти по пути достижения поставленных целей . Об этом говорят результаты диагностического исследования, проведенных на начальном и промежуточном этапах.  На таблицах и диаграммах видно, что улучшились взаимоотношения между родителями и учащимися, родители стали чаще интересоваться делами класса, успехами своих детей. Также на промежуточном этапе выяснилось, что,  несмотря на положительную динамику, в коллективе есть разногласия, несовпадений мнений . Но проводимая совместная работа дает возможность перейти на более высокий уровень межличностных отношений. У большинства детей стал меняться характер взаимоотношений, они стали лучше понимать друг друга и самих себя, уменьшилось количество конфликтных ситуаций в классе.

     Таким образом, проводимое  исследование и промежуточные  результаты мониторинга свидетельствуют  о том, что целенаправленная организация работы по сплочению классно- родительского коллектива в процессе учебной и внеурочной воспитательной работы в тесном сотрудничестве с родителями имеет положительную динамику. Следовательно,  задачи, поставленные в начале работы, решаются, цели исследования достигаются, гипотеза подтверждается.

Перспектива:

  Дальнейшая работа над сплочением классного коллектива , более тесное сотрудничество с родителями.

Полный анализ результата исследования; подведение итогов работы; создание методической копилки, обобщение опыта работы на уровне школы и района, представление материалов опыта на сайте школы предстоит сделать на обобщающем этапе реализации проекта в 2016 году в 4 классе.

 


Информация о работе Сплочение классно-родительского коллектива