Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:36, курсовая работа
Выдвинутая гипотеза, заключается в том, что учитывая проведение воспитателем разнообразных занятий с детьми дошкольного возраста можно предположить, что совместная работа воспитателя и логопеда направленная на коррекцию речевых нарушений у детей, и предполагающая проведение методической работы логопеда с воспитателями и индивидуальное консультирование воспитателей по проблемам речевого развития детей будет способствовать большей эффективности.
Введение
Глава I. Теоретическая часть
1.1 Взгляды педагогов на роль фонематического
восприятия в развитии речи
1.2 Обучение и воспитание дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
1.2.1. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
1.2.2. Особенности речи детей с ФФНР
1.2.3. Основные направления коррекции
фонетико - фонематического недоразвития у детей
дошкольного возраста
1.2.4. Логопедическая работа в группе для детей
с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
1.2.5. Коррекционно-воспитательная работа в группе для детей с
фонетико-фонематическим недоразвитием речи
1.2.6. Особенности работы логопеда и воспитателя по развитию
фонематического слуха и фонематического восприятия
1.2.7. Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением
1.2.8. Закрепление у детей речевых навыков
на индивидуальных и фронтальных занятиях, в режимных моментах
Глава II. Практическая часть
2.1. Программа исследования
2.1.1. Программа диагностики психологической
зрелости дошкольников
2.1.2. Методика обследования речи
2.2. Формирующий эксперимент.
Организация и проведение коррекционной работы в
экспериментальной логопедической группе
2.2.1. Логопедическая работа в группе для детей
с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
2.2.2. Перспективное планирование работы логопеда и
воспитателя в подготовительной группе
2.2.3. Методика организации логопедической работы
в экспериментальных группах
2.2.4. Совместная работа логопеда и воспитателя по развитию речи и
формированию лексико-грамматического строя
2.2.5. Коррекционно-воспитательная работа в экспериментальной группе по закреплению речевых навыков и умений у дошкольников с ФФНР
2.2.6. Совершенствование словесно-логического мышления
2.2.7. Развитие у детей внимания и памяти
2.2.8. Развитие мелкой моторики рук при подготовки детей к письму
2.3. Результаты контрольного эксперимента
Заключение
Список использованной литературы
Таблица № 4. Результаты использования методики обследования речи детей
дошкольного возраста в контрольной подготовительной группе
Список детей | Показатели, % | Уровень успешности | Логопедическое заключение | |||||||
1. Фонем. восприятие | 2. Артикул. моторика | 3. Звукопр-е | 4. Структура слова | 5. Граматика | 6. Слово-образование | 7. Связная речь | Общий | |||
1. Миша Р. | 80 | 85 | 83 | 85 | 88 | 86 | 82 | 84 | IV | Улучшение |
2. Саша Т. | 85 | 95 | 60 | 85 | 86 | 80 | 86 | 86 | IV | Чистая |
3. Лёня Д. | 90 | 95 | 96 | 100 | 97 | 95 | 93 | 95 | IV | Чистая |
4. Паша А. | 100 | 100 | 100 | 100 | 93 | 90 | 86 | 95,5 | IV | Чистая |
5. Надя Ф. | 90 | 85 | 90 | 95 | 80 | 86 | 82 | 86 | IV | Чистая |
6. Фаррук М. | 80 | 90 | 93 | 85 | 80 | 83 | 86 | 85 | IV | Улучшение |
7. Лёша К. | 95 | 100 | 93 | 100 | 98 | 93 | 90 | 95,5 | IV | Чистая |
8. Глеб Т. | 95 | 95 | 96 | 100 | 93 | 96 | 86 | 94 | IV | Чистая |
9. Мартин П. | 100 | 90 | 96 | 100 | 90 | 92 | 83 | 93 | IV | Чистая |
10. Антон Б. | 95 | 85 | 83 | 85 | 86 | 80 | 92 | 86,5 | IV | Улучшение |
80
график № 5
Сравнительные графики среднегрупповой успешности выполнения
речевых проб дошкольниками экспериментальной и контрольной групп
Начало учебного года
Конец учебного года
Среднегрупповая успешность выполнения речевых проб дошкольниками
логопедической экспериментальной группы (диаграмма № 6)
Среднегрупповая успешность выполнения речевых проб дошкольниками
логопедической контрольной группы
(диаграмма № 7)
Сравнительная диаграмма среднегрупповой
успешности выполнения речевых проб
дошкольниками экспериментальной и контрольной групп
Сравнительная диаграмма № 7 показывает на начало учебного года уровень среднегрупповой успешности выполнения речевых проб одинаковый, а на конец учебного года мы наблюдаем в экспериментальной группе уровень выше.
(график № 8)
Сравнительный график среднегрупповых результатов диагностики
психологической зрелости дошкольников экспериментальной и
контрольной групп
(конец учебного года
)
Результаты
диагностики психологической зрелости дошкольников
(конец учебного года)
Из сравнительного графика № 8, диаграммы№ 9 видно, что значительно улучшилось развитие логического и образного мышления, способность к анализу и синтезу (1,2). В экспериментальной группе показатели выше. Произвольное запоминание по результатам диагностики в логопедических группах одинаковое. Показатели диагностики речевого развития, осознанности восприятия и использования им речи, развитие тонкой моторики в экспериментальной группе значительно превышают показатели в контрольной группе.
80
Информация о работе Совместная работа воспитателя и логопеда