Совместная работа воспитателя и логопеда

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:36, курсовая работа

Краткое описание

Выдвинутая гипотеза, заключается в том, что учитывая проведение воспитателем разнообразных занятий с детьми дошкольного возраста можно предположить, что совместная работа воспитателя и логопеда направленная на коррекцию речевых нарушений у детей, и предполагающая проведение методической работы логопеда с воспитателями и индивидуальное консультирование воспитателей по проблемам речевого развития детей будет способствовать большей эффективности.

Оглавление

Введение
Глава I. Теоретическая часть
1.1 Взгляды педагогов на роль фонематического
восприятия в развитии речи
1.2 Обучение и воспитание дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
1.2.1. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
1.2.2. Особенности речи детей с ФФНР
1.2.3. Основные направления коррекции
фонетико - фонематического недоразвития у детей
дошкольного возраста
1.2.4. Логопедическая работа в группе для детей
с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
1.2.5. Коррекционно-воспитательная работа в группе для детей с
фонетико-фонематическим недоразвитием речи
1.2.6. Особенности работы логопеда и воспитателя по развитию
фонематического слуха и фонематического восприятия
1.2.7. Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением
1.2.8. Закрепление у детей речевых навыков
на индивидуальных и фронтальных занятиях, в режимных моментах
Глава II. Практическая часть
2.1. Программа исследования
2.1.1. Программа диагностики психологической
зрелости дошкольников
2.1.2. Методика обследования речи
2.2. Формирующий эксперимент.
Организация и проведение коррекционной работы в
экспериментальной логопедической группе
2.2.1. Логопедическая работа в группе для детей
с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
2.2.2. Перспективное планирование работы логопеда и
воспитателя в подготовительной группе
2.2.3. Методика организации логопедической работы
в экспериментальных группах
2.2.4. Совместная работа логопеда и воспитателя по развитию речи и
формированию лексико-грамматического строя
2.2.5. Коррекционно-воспитательная работа в экспериментальной группе по закреплению речевых навыков и умений у дошкольников с ФФНР
2.2.6. Совершенствование словесно-логического мышления
2.2.7. Развитие у детей внимания и памяти
2.2.8. Развитие мелкой моторики рук при подготовки детей к письму
2.3. Результаты контрольного эксперимента
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

diplom_natashi.doc

— 765.00 Кб (Скачать)

Таблица № 4. Результаты использования методики обследования речи детей

дошкольного возраста в контрольной подготовительной группе

Список детей

Показатели, %

Уровень успешности

Логопедическое заключение

1. Фонем. восприятие

2. Артикул. моторика

3. Звукопр-е

4. Структура слова

5. Граматика

6. Слово-образование

7. Связная речь

Общий

1. Миша Р.

80

85

83

85

88

86

82

84

IV

Улучшение

2. Саша Т.

85

95

60

85

86

80

86

86

IV

Чистая

3. Лёня Д.

90

95

96

100

97

95

93

95

IV

Чистая

4. Паша А.

100

100

100

100

93

90

86

95,5

IV

Чистая

5. Надя Ф.

90

85

90

95

80

86

82

86

IV

Чистая

6. Фаррук М.

80

90

93

85

80

83

86

85

IV

Улучшение

7. Лёша К.

95

100

93

100

98

93

90

95,5

IV

Чистая

8. Глеб Т.

95

95

96

100

93

96

86

94

IV

Чистая

9. Мартин П.

100

90

96

100

90

92

83

93

IV

Чистая

10. Антон Б.

95

85

83

85

86

80

92

86,5

IV

Улучшение

80

 



график № 5

Сравнительные графики среднегрупповой успешности выполнения

 

речевых проб дошкольниками экспериментальной и контрольной групп

 

 


Начало учебного года

 

 

 

 

 


Конец учебного года

 

 

 

Среднегрупповая успешность выполнения речевых проб дошкольниками

 

логопедической экспериментальной группы (диаграмма  № 6)


 

 

Среднегрупповая успешность выполнения речевых проб дошкольниками

 

логопедической контрольной группы


 

 

(диаграмма № 7)

 

Сравнительная диаграмма среднегрупповой

 

успешности выполнения речевых проб

 

дошкольниками экспериментальной и контрольной групп

 

 

 

 

 

 

 


Сравнительная диаграмма № 7 показывает на начало учебного года уровень среднегрупповой успешности выполнения речевых проб одинаковый, а на конец учебного года мы наблюдаем в экспериментальной группе уровень выше.

 

 

 

 

 

 

(график № 8)

 

Сравнительный график среднегрупповых результатов диагностики

психологической зрелости дошкольников экспериментальной и

контрольной групп

 

(конец учебного года
)

Результаты

диагностики психологической зрелости дошкольников

 

(конец учебного года)

Из сравнительного графика № 8, диаграммы№ 9  видно, что значительно улучшилось развитие логического и образного мышления, способность к анализу и синтезу (1,2). В экспериментальной группе показатели выше. Произвольное запоминание по результатам диагностики в логопедических группах одинаковое. Показатели диагностики речевого развития, осознанности восприятия и использования им речи, развитие тонкой моторики в экспериментальной группе значительно превышают показатели в контрольной группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство-пресс, 2001.
  2. Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 1997.
  3. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 1996.
  4. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961.
  5. Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи. – М., 1992.
  6. Гусарова Н.Н. Беседы по картинке: Времена года. – СПб., 1998.
  7. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.
  8. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичёва Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990.
  9. Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1963.
  10. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985.
  11. Каше Г.А., Филичёва Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. – М., 1978.
  12. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН). – М., 1998.
  13. КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи: Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР («Осень», «Зима», «Весна», «Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна»). – М.: Гном и Д, 2000-2001.
  14. КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. – М.: Гном и Д, 2001.
  15. КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. – М., 1998.
  16. Кобзарева Л.Г., Кузьмина. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция. – Воронеж, 2000.
  17. Колесникова Е.В., Телышева Е.П. Развитие интереса и способности к чтению у детей 6-7 лет. – М., 1998.
  18. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 2002.
  19. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Гаркуша Ю.Ф. – М.: Секачев В.Ю., 2000.
  20. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 1991.
  21. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., 2001.
  22. Нищева Н.В. Развивающие сказки. – СПб., 2002.
  23. Новоторцева Н.В. Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду. – Ярославль, 1998.
  24. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб., 1997.
  25. Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. – СПб., 1999.
  26. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи. – СПб., 1998.
  27. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб., 1998.
  28. Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте. – М., 2000.
  29. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. - М., 1991.
  30. Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно. – СПб., 1996.
  31. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М., 2001.
  32. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми /Под ред. Дубровиной И.В.- М., 1999.
  33. Филичёва Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. – М., 1999.
  34. Филичёва Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М., 1999.
  35. Филичёва Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М., 1987.
  36. Филичёва Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург,1996.
  37. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – Воронеж, 1997.
  38. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М., 2000.
  39. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М., 2000.
  40. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 1983.

 

 

 

80

 



Информация о работе Совместная работа воспитателя и логопеда