Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 18:21, доклад
В семейных отношениях между родителями и детьми важным выступает использование педагогических и психологических знаний. Это включает в себя: учет возрастных особенностей детей, основ социальной и общей психологии, методов воспитания. Также важными условиями рациональных взаимоотношений выступает разумная организация семьи. Современная деятельность, общие перспективы, традиции взаимопомощи, совместные интересы и решения позволят сформировать теплые, сердечные и добрые отношения между родителями и детьми.
Введение
-Семья как социальный институт
- Факторы воспитательного потенциала семьи
- Особенности семейного воспитания
Наилучшие взаимоотношения
детей с родителями складываются
обычно тогда, когда родители придерживаются
демократического стиля воспитания.
Этот стиль в наибольшей степени способствует
воспитанию самостоятельности, активности,
инициативы и социальной ответственности.
Поведение ребенка направляется в этом
случае последовательно и вместе с тем
гибко и рационально:
- родитель всегда
объясняет мотивы своих требований и поощряет
их обсуждение ребенком;
- власть используется
лишь в меру необходимости;
- в ребенке
ценится как послушание, так и
независимость;
- родитель устанавливает
правила и твердо проводит
их в жизнь, но не считает
себя непогрешимым;
- он прислушивается
к мнениям ребенка, но не
исходит только из его желаний.
Крайние типы отношений,
все равно, идут ли они в сторону
авторитарности или либеральной
всетерпимости, дают плохие результаты.
Авторитарный стиль вызывает у детей
отчуждение от родителей, чувство своей
незначительности и нежелательности в
семье. Перегиб в сторону всетерпимости
вызывает у ребенка ощущение, что родителям
нет до него дела. Ослабление родительского
начала, как и его гипертрофия, способствует
формированию личности со слабым «Я».
Список литературы:
-Cтатья из книги Суоми И.П. «Основы воспитания в семье»