Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 22:45, дипломная работа
Гуманизация как глобальное общественное явление, присущее концу ХХ – началу ХХI века, повлияла и на трудовые отношения, в частности, их социально-психологическую сторону. Человек в организации перестал рассматриваться лишь с точки зрения трудового ресурса. Современная политика в сфере труда рассматривает сотрудника как личность с ее разносторонним потенциалом. Все это связано с необходимостью не только глубокого изучения личности человека, его характера, способностей, но и его межличностных отношений
В данной системе присутствует оптимальное соотношение форм работы и содержания, соответствующее проблеме. Система социально-педагогическая деятельность по профилактики межличностной напряженности включает 3 блока.
Блок 1. «Гармонизация психологической атмосферы» направлен на развитие психологического контакта, усиление групповой сплоченности, создание благоприятной психологической атмосферы в трудовом коллективе.
Блок 2. «Снижение напряженности отношений в коллективе» направлен на гармонизацию межличностных отношений, профилактику межличностной напряженности в трудовом коллективе, обучение приемам саморегуляции.
Блок 3. «Повышение коммуникативных навыков» проходит в форме социально-психологического тренинга и направлен на развитие навыков общения, обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, овладении навыками установления контакта и доверительных отношений в коллективе.
Таким образом, на основе результатов анализа теоретического и эмпирического материала по проблеме исследования была разработана и внедрена система социально-педагогической деятельности по профилактике межличностной напряженности в трудовом коллективе.
Сравнительный
анализ результатов исследования, проведенного
после внедрения системы
Рис.1. Сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов.
Как
видно из приведенной диаграммы,
оценка психологической атмосферы
как высоко благоприятной возросла
с 20% до 46,7%. В свою очередь, низкая оценка
уменьшилась с 40% до 20%. Таким образом,
подавляющее большинство
Сравнительный
анализ результатов исследования, проведенного
после внедрения системы
Рис.2. Сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов.
Как видно из приведенной диаграммы, значительно снизился процент сотрудников с высоким уровнем дисгармонии в межличностных отношениях с 40% до 20%. Таким образом, подавляющее большинство сотрудников – 80% оценивают межличностные отношения как гармоничные.
Сравнительный
анализ результатов исследования, проведенного
после внедрения системы
Рис. 2.
Сравнение результатов констатирующего
и контрольного экспериментов.
Как видно из приведённой диаграммы, процент сотрудников ООО Шамс Элизеес с высоким уровнем коммуникативной компетентности, после проведённой системы средств социально-педагогической деятельности, повысился на 20%.
Таким образом, контрольный этап выявил положительные изменения в уровне межличностной напряженности у сотрудников ООО Шамс Элизеес. Результатом проведенной работы стали позитивные изменения в уровне благоприятности психологической атмосферы, удовлетворенность межличностными отношениями, отсутствие напряженности, конфликтности, агрессивности в межличностных отношениях, повышение коммуникативной компетентности.
Из
всего вышесказанного можно сделать
вывод, что реализация предложенной
системы социально-педагогической деятельности
по профилактике межличностной напряженности
в трудовом коллективе, прошла успешно
и доказала свою результативность.
План
Преддипломной практики студентки 4 курса
Ждановой Т.Н.
Место проведения:
ООО Шамс Элизеес г.о.Самара
Тема дипломной работы: «Социально-педагогическая деятельность по профилактике межличностной напряженности в трудовом коллективе»
Сроки прохождения
практики: с 6 по 28 февраля.
Дата | Содержание работы по этапам | Цель | Предполагаемый результат |
6.02 | Знакомство, анализ документации | Сбор необходимого информационного материала | Анализ полученного информационного материала |
7.02 | Знакомство с коллективом | Установление контакта, уточнение состава группы | Примерная характеристика выборки. Уточненный состав целевой группы |
8.02 | Проведение констатирующего эксперимента. Методики «Оценка психологической атмосферы в коллективе Ф.Фидера», «Оценка межличностных отношений»; «Изучение коммуникативных навыков» | Уровни благоприятности психологической атмосферы в коллективе, межличностных отношений, коммуникативных навыков | Оценка уровня напряженности в межличностных отношениях трудового коллектива |
9-10.02 | Обработка результатов диагностики | Определение количественных и качественных данных по исходному уровню межличностной напряженности в трудовом коллективе | Получение необходимых данных для разработки программы |
13.02-14.02 | Занятия первого блока. Знакомство, установка доверительных отношений, лекция, беседа; Игра: «Зеркало»; Упражнение «Доверие». | Установление
доверительных отношений;
Формирование благоприятной психологической атмосферы. |
Наличие доверительных отношений, благоприятной психологической атмосферы, профилактика напряженности |
15.02-18.02 | Занятия второго
блока. «Я и другие», «Межличностные
отношения», «Обучение приемам саморегуляции».
В рамках данного блока с сотрудниками были проведены: беседа, дискуссия, ролевая и деловая игра, упражнения, аутотренинг |
Гармонизация межличностных отношений, профилактика межличностной напряженности в трудовом коллективе, Обучение сотрудников приемам саморегуляции. | Профилактика напряженности, гармонизация межличностных отношений. Повышение, стрессо устойчивости; умение применять приёмы саморегуляции |
20.02-24.02 | Занятия третьего блока. «Кто Я, Какой Я», «Позиции в общении», «Конфликты», «Как быть толерантным в общении». В рамках данного блока с сотрудниками были проведены: беседа, упражнения, ролевые игры, коммуникативная игра | Активизация процесса
самопознания и самоактуализации;
Повышение навыков понимания себя и других людей. Совершенствование навыков эмоционального контакта; Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций. |
Повышение способности
к самопознанию;
Умение понимать себя и других людей; Умение
конструктивно разрешать |
27.02 | Повторная диагностика.
Обработка результатов |
Определение динамики уровня межличностной напряженности | Количественные показатели изменений уровня межличностной напряженности в трудовом коллективе |
28.02 | Встреча с научным руководителем | Обсуждение и утверждение отчета о преддипломной практике | Отчет о прохождении преддипломной практики |
Научный руководитель__________________
Студент_______________________