Социально-педагогическая деятельность по профилактике межличностной напряженности в трудовом коллективе

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 22:45, дипломная работа

Краткое описание

Гуманизация как глобальное общественное явление, присущее концу ХХ – началу ХХI века, повлияла и на трудовые отношения, в частности, их социально-психологическую сторону. Человек в организации перестал рассматриваться лишь с точки зрения трудового ресурса. Современная политика в сфере труда рассматривает сотрудника как личность с ее разносторонним потенциалом. Все это связано с необходимостью не только глубокого изучения личности человека, его характера, способностей, но и его межличностных отношений

Файлы: 1 файл

Отчет (2).docx

— 47.36 Кб (Скачать)

     В данной системе присутствует оптимальное  соотношение форм работы и содержания, соответствующее проблеме. Система  социально-педагогическая деятельность по профилактики межличностной напряженности  включает 3 блока.

     Блок 1. «Гармонизация психологической атмосферы» направлен на развитие психологического контакта, усиление групповой сплоченности, создание благоприятной психологической атмосферы в трудовом коллективе.

     Блок 2. «Снижение напряженности отношений в коллективе» направлен на гармонизацию межличностных отношений, профилактику межличностной напряженности в трудовом коллективе, обучение приемам саморегуляции.

     Блок 3. «Повышение коммуникативных навыков» проходит в форме социально-психологического тренинга и направлен на развитие навыков общения, обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, овладении навыками установления контакта и доверительных отношений в коллективе.

     Таким образом, на основе результатов анализа  теоретического и эмпирического  материала по проблеме исследования была разработана и внедрена система  социально-педагогической деятельности по профилактике межличностной напряженности в трудовом коллективе. 

     Сравнительный анализ результатов исследования, проведенного после внедрения системы средств  социально-педагогической деятельности, показал, что произошли некоторые  изменения в оценке психологической  атмосферы у сотрудников ООО  Шамс Элизеес (рис. 1).

Рис.1. Сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов.

     Как видно из приведенной диаграммы, оценка психологической атмосферы  как высоко  благоприятной возросла с 20% до 46,7%. В свою очередь, низкая оценка уменьшилась с 40% до 20%. Таким образом, подавляющее большинство сотрудников  – 86,7% оценивают психологическую  атмосферу в коллективе как достаточно благоприятную.

     Сравнительный анализ результатов исследования, проведенного после внедрения системы средств  социально-педагогической деятельности, показал, что произошли некоторые  изменения в оценке межличностных отношений у сотрудников ООО Шамс Элизеес (рис. 2).

Рис.2. Сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов.

     Как видно из приведенной диаграммы, значительно снизился процент сотрудников  с высоким уровнем дисгармонии в межличностных отношениях с 40% до 20%. Таким образом, подавляющее большинство сотрудников – 80% оценивают межличностные отношения как гармоничные.

     Сравнительный анализ результатов исследования, проведенного после внедрения системы средств  социально-педагогической деятельности, показал, что произошли значительный изменения в уровне коммуникативных  навыков у сотрудников ООО  Шамс Элизеес (рис. 2).

Рис. 2. Сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов. 

     Как видно из приведённой диаграммы, процент сотрудников ООО Шамс Элизеес с высоким уровнем коммуникативной компетентности, после проведённой системы средств социально-педагогической деятельности, повысился на 20%.

     Таким образом, контрольный этап выявил положительные  изменения в уровне межличностной  напряженности у сотрудников  ООО Шамс Элизеес. Результатом проведенной работы стали позитивные изменения в уровне благоприятности психологической атмосферы, удовлетворенность межличностными отношениями, отсутствие напряженности, конфликтности, агрессивности в межличностных отношениях, повышение коммуникативной компетентности.

     Из  всего вышесказанного можно сделать  вывод, что реализация предложенной системы социально-педагогической деятельности по профилактике межличностной напряженности в трудовом коллективе, прошла успешно и доказала свою результативность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

План

Преддипломной практики студентки 4 курса 

Ждановой  Т.Н.

Место проведения: ООО Шамс Элизеес г.о.Самара 

Тема  дипломной работы: «Социально-педагогическая деятельность по профилактике межличностной напряженности в трудовом коллективе»

Сроки прохождения  практики: с 6 по 28 февраля. 

     
Дата Содержание  работы по этапам Цель Предполагаемый  результат
6.02 Знакомство, анализ документации Сбор необходимого информационного материала Анализ полученного  информационного материала
7.02 Знакомство  с коллективом Установление контакта, уточнение состава группы Примерная характеристика выборки. Уточненный состав целевой группы
8.02 Проведение  констатирующего эксперимента. Методики «Оценка психологической атмосферы в коллективе Ф.Фидера», «Оценка межличностных отношений»; «Изучение коммуникативных навыков» Уровни благоприятности психологической атмосферы в коллективе, межличностных отношений, коммуникативных навыков Оценка уровня напряженности в межличностных отношениях трудового коллектива
9-10.02 Обработка результатов  диагностики Определение количественных и качественных данных по исходному  уровню межличностной напряженности в трудовом коллективе Получение необходимых  данных для разработки программы
13.02-14.02 Занятия первого  блока. Знакомство, установка доверительных отношений, лекция, беседа; Игра: «Зеркало»; Упражнение «Доверие». Установление  доверительных отношений;

Формирование  благоприятной психологической атмосферы.

Наличие доверительных отношений, благоприятной психологической атмосферы, профилактика напряженности
15.02-18.02 Занятия второго  блока. «Я и другие», «Межличностные отношения», «Обучение приемам саморегуляции».

В рамках данного блока с сотрудниками были проведены: беседа, дискуссия, ролевая  и деловая игра, упражнения, аутотренинг

Гармонизация  межличностных отношений, профилактика межличностной напряженности в трудовом коллективе, Обучение сотрудников приемам саморегуляции. Профилактика  напряженности, гармонизация межличностных отношений. Повышение, стрессо устойчивости; умение применять приёмы саморегуляции
20.02-24.02 Занятия третьего блока. «Кто Я, Какой Я», «Позиции в  общении», «Конфликты», «Как быть толерантным  в общении». В рамках данного блока  с сотрудниками были проведены: беседа, упражнения, ролевые  игры, коммуникативная  игра Активизация процесса самопознания и самоактуализации;

Повышение навыков понимания себя и других людей.

Совершенствование навыков эмоционального контакта; Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных  ситуаций.

Повышение способности  к самопознанию;

Умение понимать себя и других людей;

Умение  конструктивно разрешать возникающие  конфликты

27.02 Повторная диагностика. Обработка результатов исследования Определение динамики уровня  межличностной напряженности Количественные  показатели изменений уровня межличностной напряженности в трудовом коллективе
28.02 Встреча с научным  руководителем Обсуждение  и утверждение отчета о преддипломной  практике Отчет о прохождении  преддипломной практики

 
 
 
 
 

Научный руководитель______________________________________________ 

Студент___________________________________________________________


Информация о работе Социально-педагогическая деятельность по профилактике межличностной напряженности в трудовом коллективе