Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 15:50, реферат
Если несколько столетий назад Япония была закрытой страной, то сейчас это мощное государство открыто всему миру. Та образовательная система, которая функционирует в Японии сейчас, сложилась в 1947 году и претерпела за время своего существования несколько реформ, став одной из ведущих в мире.
История современного образования может быть разделена на следующие 5 периодов:
I период (1868 – 1885 года) – период основания
Начало периода реставрации Мэйдзи характеризует переход Японии от эпохи невежества к эпохе цивилизации и просвещения. Первое что вспоминается, когда я говорю образование в эпоху Мэйдзи, это имя Фукудзава Юкити. Он был человеком, который направил всю нацию на путь образования и просвещения.
Кстати, экзамены сдаются и при переходе на каждый последующий уровень школьного обучения: по окончании младшей и средней школы. Ученики средней и старшей школ сдают экзамены в конце каждого триместра и в середине первого и второго триместров. В середине триместров проводятся экзамены по японскому, математике, английскому, естествознанию и обществоведению. А в конце – по всем изучаемым предметам. За неделю до начала экзаменов отменяются собрания кружков, чтобы ученики могли подготовиться к экзаменам. Экзамены в школе и в вузе проводятся либо в виде тестов, либо письменно требуется заполнить пропуски в тексте. Оценки за экзамены ставятся в процентной системе.
Сенсеи.
В японской школе учителю традиционно отводится весьма почетная роль. В основе этого лежит конфуцианский культ почитания старейшин. Японское слово учитель ("сэнсэй") в дословном переводе означает "ранее рожденный". Школьный учитель не только передает знания, он предстает воспитателем, наставником подростков в их первых шагах на жизненном пути. Как раз по этому в японских школах преобладают мужчины.
Чтобы поддержать высокую престижность учительской профессии, повысить качество преподавания, в Японии используются различные формы материального стимулирования труда учителей. Впервые приступая к работе, учитель, окончивший учительский колледж (2-3 года обучения), зарабатывает ежемесячно 165 тысяч иен (62535 рублей), а обладатель диплома университета (4 года обучения) в тех же условиях зарабатывает около 190 тысяч иен в месяц (72010 рублей). Но это только начальная сумма, которая увеличивается по мере выплаты разнообразных пособий. В течение трудовой жизни учителя заработная плата увеличивается примерно в два с половиной раза.
Кстати учителя очень хорошо получают, несколько раз в год им выплачивают премии, размер каждой может доходить до половины годового жалования.
Помимо того, всем учителям, имеющим семью, выплачивается ежемесячное пособие: без детей - 15 тысяч иен (5685 рублей), за 1-2 детей - по 4,5 тысячи иен (1705.5 рублей) и по 1 тысяче иен (379 рублей) за каждого следующего ребенка. Если же учитель не состоит в браке, но содержит ребенка, он получает 10 тысяч иен (3790 рублей).
Учителям, работающим в районах, где
стоимость жизни наиболее высока,
каждый месяц выплачивается
Несмотря на существующую в японской школе обязательную систему повышения квалификации, здесь поощряется самообразование учителей. Тем, кто по собственной инициативе посещает вечерние занятия, или занимается заочно, выплачивается пособие в размере около 1/10 месячного заработка. С одной стороны многие пойдут преподавать, правда и рабочий день учителей иногда длится до 14 часов.
Основной задачей системы
Форма
В Японии школьная форма появилась в конце XIX века. В нынешнее время школьная форма есть в большинстве частных и государственных школ. Японское слово для обозначения униформы — сэйфуку.В начальных школах форма чаще всего не обязательна. Там же, где она есть, мальчики обычно носят белые рубашки, короткие белые, тёмно-синие или чёрные шорты и фуражки. У девочек школьный костюм может состоять из длинной серой юбки и белой блузки. Форма одежды может меняться в зависимости от сезона. Распространены яркие головные уборы — как среди мальчиков, так и среди девочек.
Униформа в средней и старшей школе традиционно состоит из формы в военном стиле для парней и матросок у девушек. Эта форма основана на военной одежде периода Мэйдзи, смоделированной на основе европейской морской формы. В то же время многие школы переходят на школьную форму, схожую с западной, носимой в приходских школах. Она включает в себя белую рубашку, галстук, свитер с гербом школы и штаны у юношей и белые блузки, галстуки, свитеры с гербом школы и клетчатые шерстяные юбки у девушек.
Гакуран или цумэ-эри — мужская униформа во многих средних и старших школах Японии. Обычно гакуран чёрного цвета, но в некоторых школах может быть и тёмно-синим.Гакуран происходит от вида прусской военной формы. Слово является комбинацией иероглифов гаку, означающего «учиться» или «ученик», и ран, означающего Голландия или, исторически в Японии, вообще весь Запад; таким образом, гакуран переводится как «Западный ученик». Такую же одежду носят школьники в Южной Корее и носили в Китае до 1949 года.
Матроска — распространённый вид формы для девушек в средней и старшей школе и, иногда, в начальной. Впервые она была представлена в качестве школьной формы ректором университета Fukuoka Jo Gakuin Элизабет Ли. Она была создана на основе формы британского Королевского флота того времени, когда Ли училась по обмену в Великобритании.
В отличие от гакурана, у матроски существует множество различных вариаций внешнего вида. Обычно форма состоит из блузки с матросским воротником и плиссированной юбки. В зависимости от сезона детали костюма могут изменяться: разная длина рукавов и материал. Спереди иногда завязывается лента, протянутая сквозь петлю на блузке. Взамен ленты могут использоваться галстук, бант или шейный платок. Наиболее распространёнными цветами для формы являются: тёмно-синий, белый, серый, светло-зелёный и чёрный.
Обувь, носки и другие аксессуары иногда тоже являются частью формы. Носки обычно тёмно-синие, белые или черные. Туфли — коричневые или чёрные.