Система образования в Японии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 15:50, реферат

Краткое описание

Если несколько столетий назад Япония была закрытой страной, то сейчас это мощное государство открыто всему миру. Та образовательная система, которая функционирует в Японии сейчас, сложилась в 1947 году и претерпела за время своего существования несколько реформ, став одной из ведущих в мире.
История современного образования может быть разделена на следующие 5 периодов:
I период (1868 – 1885 года) – период основания
Начало периода реставрации Мэйдзи характеризует переход Японии от эпохи невежества к эпохе цивилизации и просвещения. Первое что вспоминается, когда я говорю образование в эпоху Мэйдзи, это имя Фукудзава Юкити. Он был человеком, который направил всю нацию на путь образования и просвещения.

Файлы: 1 файл

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ЯПОНИИ.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

Кстати, экзамены сдаются и при переходе на каждый последующий уровень школьного обучения: по окончании младшей и средней школы. Ученики средней и старшей школ сдают экзамены в конце каждого триместра и в середине первого и второго триместров. В середине триместров проводятся экзамены по японскому, математике, английскому, естествознанию и обществоведению. А в конце – по всем изучаемым предметам. За неделю до начала экзаменов отменяются собрания кружков, чтобы ученики могли подготовиться к экзаменам. Экзамены в школе и в вузе проводятся либо в виде тестов, либо письменно требуется заполнить пропуски в тексте. Оценки за экзамены ставятся в процентной системе.

 

Сенсеи.

В японской школе учителю  традиционно отводится весьма почетная роль. В основе этого лежит конфуцианский  культ почитания старейшин. Японское слово учитель ("сэнсэй") в дословном переводе означает "ранее рожденный". Школьный учитель не только передает знания, он предстает воспитателем, наставником подростков в их первых шагах на жизненном пути. Как раз по этому в японских школах преобладают мужчины.

Чтобы поддержать высокую  престижность учительской профессии, повысить качество преподавания, в  Японии используются различные формы  материального стимулирования труда  учителей. Впервые приступая к  работе, учитель, окончивший учительский колледж (2-3 года обучения), зарабатывает ежемесячно 165 тысяч иен (62535 рублей), а обладатель диплома университета (4 года обучения) в тех же условиях зарабатывает около 190 тысяч иен в месяц (72010 рублей). Но это только начальная сумма, которая увеличивается по мере выплаты разнообразных пособий. В течение трудовой жизни учителя заработная плата увеличивается примерно в два с половиной раза.

Кстати учителя очень хорошо получают, несколько раз в год  им выплачивают премии, размер каждой может доходить до половины годового жалования.

Помимо того, всем учителям, имеющим  семью, выплачивается ежемесячное  пособие: без детей - 15 тысяч иен (5685 рублей), за 1-2 детей - по 4,5 тысячи иен (1705.5 рублей) и по 1 тысяче иен (379 рублей) за каждого следующего ребенка. Если же учитель не состоит в браке, но содержит ребенка, он получает 10 тысяч иен (3790 рублей).

Учителям, работающим в районах, где  стоимость жизни наиболее высока, каждый месяц выплачивается компенсация. В малокомплектных школах удаленных районов каждый рабочий день оплачивается дополнительно. Для тех учителей, которые имеют собственный дом или вынуждены снимать дорогую квартиру, выплачивается компенсация до 10 процентов месячной зарплаты.

Несмотря на существующую в японской школе обязательную систему повышения квалификации, здесь поощряется самообразование учителей. Тем, кто по собственной инициативе посещает вечерние занятия, или занимается заочно, выплачивается пособие в размере около 1/10 месячного заработка. С одной стороны многие пойдут преподавать, правда и рабочий день учителей иногда длится до 14 часов.

Основной задачей системы образования  стало воспитание неординарных личностей.

Форма

В Японии школьная форма  появилась в конце XIX века. В нынешнее время школьная форма есть в большинстве частных и государственных школ. Японское слово для обозначения униформы — сэйфуку.В начальных школах форма чаще всего не обязательна. Там же, где она есть, мальчики обычно носят белые рубашки, короткие белые, тёмно-синие или чёрные шорты и фуражки. У девочек школьный костюм может состоять из длинной серой юбки и белой блузки. Форма одежды может меняться в зависимости от сезона. Распространены яркие головные уборы — как среди мальчиков, так и среди девочек.

Униформа в средней  и старшей школе традиционно состоит из формы в военном стиле для парней и матросок у девушек. Эта форма основана на военной одежде периода Мэйдзи, смоделированной на основе европейской морской формы. В то же время многие школы переходят на школьную форму, схожую с западной, носимой в приходских школах. Она включает в себя белую рубашку, галстук, свитер с гербом школы и штаны у юношей и белые блузки, галстуки, свитеры с гербом школы и клетчатые шерстяные юбки у девушек.

Гакуран или цумэ-эри — мужская униформа во многих средних и старших школах Японии. Обычно гакуран чёрного цвета, но в некоторых школах может быть и тёмно-синим.Гакуран происходит от вида прусской военной формы. Слово является комбинацией иероглифов гаку, означающего «учиться» или «ученик», и ран, означающего Голландия или, исторически в Японии, вообще весь Запад; таким образом, гакуран переводится как «Западный ученик». Такую же одежду носят школьники в Южной Корее и носили в Китае до 1949 года.

Матроска — распространённый вид формы для девушек в средней и старшей школе и, иногда, в начальной. Впервые она была представлена в качестве школьной формы ректором университета Fukuoka Jo Gakuin Элизабет Ли. Она была создана на основе формы британского Королевского флота того времени, когда Ли училась по обмену в Великобритании.

В отличие от гакурана, у матроски существует множество различных  вариаций внешнего вида. Обычно форма  состоит из блузки с матросским воротником и плиссированной юбки. В зависимости  от сезона детали костюма могут изменяться: разная длина рукавов и материал. Спереди иногда завязывается лента, протянутая сквозь петлю на блузке. Взамен ленты могут использоваться галстук, бант или шейный платок. Наиболее распространёнными цветами для формы являются: тёмно-синий, белый, серый, светло-зелёный и чёрный.

Обувь, носки и другие аксессуары иногда тоже являются частью формы. Носки обычно тёмно-синие, белые  или черные. Туфли — коричневые или чёрные.


Информация о работе Система образования в Японии