Система дистанционного обучения в рамках уонцепции развития современной организации: кластерный анализ и оценка эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 12:04, реферат

Краткое описание

Систему дистанционного обучения посредством Интернета или Систему Онлайнового Обучения (СОО) можно определить как комплекс программно-технических средств, методик и организационных мероприятий, которые позволяют обеспечить доставку образовательной информации учащимся по компьютерным сетям общего пользования, а также проверку знаний, полученных в рамках курса обучения конкретным слушателем, студентом, учащимся.

Файлы: 1 файл

Eremenko2.doc

— 115.70 Кб (Скачать)

Отличительной особенностью дистанционного обучения является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами, предоставляемыми современными информационными технологиями. Информационные ресурсы: базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео- и аудиозаписи, электронные библиотеки - вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями создают уникальную распределенную среду обучения, доступную широкой аудитории.

Эффективность дистанционного обучения (e-learning), если оно вплетено в общую систему развития персонала, признано всеми. Особенно популярность стали приобретать методы, основанные на технологиях интернета, мобильной связи - Training 2.0, Learning 2.0, mobile learning, wiki и пр. Внедрение их  оказывается дорогостоящей услугой, но, в будущем, обязательно приносит экономию средств, значительно снижает затраты на обучение.

Элементы Training 2.0, Learning 2.0 используются российскими организациями при создании корпоративных интранет-порталов, где большая часть контента носит обучающий характер. Сами сотрудники пополняют сайт полезными для работы материалами, ведут блоги - не для того, чтобы пообщаться, а с целью обмена знаниями. Например, компания «Сквирел» создала электронный учебник и корпоративную библиотеку, где знания собираются, накапливаются, хранятся, и ими могут пользоваться все сотрудники организации, имеющей широкую региональную сеть. Руководители ведут блоги на портале, что способствует движению информации «сверху- вниз».

Блоги руководителей широко распространены в зарубежной практике обучения и развития. Их формат - небольшие заметки на темы, полезные подчиненным. Это может быть комментарий к прочитанной книге, описание идеи, которую руководитель считает ценной, короткий разбор кейса из личной практики, рассуждения на тему стратегии и её реализации, рассмотрение опыта решения конфликтных ситуаций, подписания серьезного контракта, воспоминания о том, «как я был новичком в компании», ободряющие речи, предлагаемые для обсуждения сотрудниками мотивационные схемы и т.д.

Таким образом, проведенное исследование позволило определить эффективность использования системы дистанционного обучения(СДО) в современной организации как одно из перспективных приоритетных направлений развития в рамках формирования кадрового потенциала, благодаря вовлечению в процесс обучения и научения персонала современным информационным технологиям и активному применению компетентностного подхода. Также было раскрыто содержание СДО и ее элементов, выделены преимущества, проанализированы секторы рынка СДО и области применения СДО, описаны кластеры СДО в рамках сервисно -продуктовой специализации, выявлены проблемы развития СДО, представлена классификация бизнес-моделей СДО и описаны основные участники данного рынка, проведен анализ эффективности использования СДО современными организациями.

 

Литература

1. Концепции создания и развития системы дистанционного образования в России - М.: НИИВО, 2000.

2. Основы дистанционного обучения. Дистанционный курс. Под редакцией проф. Кухаренко В.Н. Авторы курса Кухаренко В.Н., Рыбалко Е.В., Олейник Т.А., Савченко Н.В. Харьков, 2003 - 182с.

3. Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения (http://www.iet.mesi.ru/br/ogl-b.htm)

4. Андреев А.А., Мордвинов В.А., Солдаткин В.И. К вопросу о концепции применения мобильных персональных компьютеров в СДО. Дистанционное образование в России: проблемы и перспективы. Материалы Шестой международной конференции по ДО (Россия, Москва, 25-27 ноября 1998г.).

5. Лобачев С.Л, Солдаткин В.И. Дистанционные образовательные технологии: информационный аспект. - М: МЭСИ, 2007.

6. Лазарев В., Овсянников В. Концепция дистанционного образования. // Новые знания. - 2005,  № 2.

7. Тихомиров В.М. Современное состояние и актуальные проблемы дистанционного образования.  - М., 2006.

8. Прежко Л.Н. Дистанционные технологии в структуре представления знаний.  Новый коллегиум №45, 2002 (17-18).

9. Дистанционное обучение. Учеб. Пособие /под ред. Е.С. Полат. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,1998. - 192 с.

 


Информация о работе Система дистанционного обучения в рамках уонцепции развития современной организации: кластерный анализ и оценка эффективности