Шпаргалка по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 21:55, шпаргалка

Краткое описание

1. Педагогика в системе наук о человеке
2. Методология и методы педагогических исследований
3. Социализация и воспитание личности, факторы развития личности
....
27. Функции классного руководителя, планирование воспитательной работы.

Файлы: 1 файл

ответы по педагогике.docx

— 39.58 Кб (Скачать)

Суть  концепции развивающего обучения заключается  в создании условий, когда развитие школьника превращается в главную  задачу, как для учителя, так и для самого ученика. Эта сложная педагогическая проблема решается последовательно: на первом этапе (начальная школа – первые 5 лет) – путем формирования у ребенка потребности и способности к саморазвитию, а в последующие годы – за счет усиления этой способности и создания условий для ее максимальной реализации.  

Особенность методики составляет целенаправленная учебная деятельность (ЦУД) -  особая форма активности обучаемого, направленная на изменение самого себя как субъекта учения. 
Особенность  технологии развивающегося обучения заключается в том, что она выстраивается в совместных действиях учащихся и учителя, методы  работы и приемы могут создаваться прямо  на уроке, учащиеся имеют возможность выбора определенных форм взаимодействия.  

18. Сущность  проблемного    обучения  и  его  особенности.

Под проблемным обучением обычно понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. 
          Проблемное обучение заключается в создании проблемных ситуаций, в осознании, принятии и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя, при оптимальной самостоятельности первых и под общим направляющим руководством последнего, а также в овладении учащимися в процессе такой деятельности обобщенными знаниями и общими принципами решения проблемных задач. Принцип проблемности сближает между собой процесс обучения с процессами познания, исследования, творческого мышлени. 

Особенность проблемного обучения заключается в том, что оно стремится максимально использовать данные психологии о тесной взаимосвязи процессов обучения (учения), познания, исследования и мышления. С этой точки зрения, процесс учения должен моделировать процесс продуктивного мышления, центральным звеном которого является возможность открытия, возможность творчества.  
          Сущность проблемного обучения сводится к тому, что в процессе обучения в корне изменяется характер и структура познавательной деятельности учащегося, приводящее к развитию творческого потенциала личности учащегося. Главным и характерным признаком проблемного обучения является проблемная ситуация.

19. Принципы  дидактики   и  их  реализация  в  учебном   процессе.

Дидактика – это раздел педагогики, исследующий принципы, формы и методы обучения, теория обучения.

Современные принципы дидактики обуславливают требования ко всем компонентам учебного процесса – логике обучения, целям и задачам, формированию содержания, выбору форм и методов, стимулированию и анализу достигнутых результатов.

Можно выделить в качестве основополагающих следующие Дидактические принципы:

- Сознательность и активность;

- Наглядность;

- Системность и последовательность;

- Прочность;

- Научность;

- Доступность;

- Связь теории с практикой.

22. Общение  как   фактор  социализации  личности. Особенности  педагогического   общения.

Педагогическое общение - специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанника (учащегося), опосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе. Часто педагогическое общение определяется в психологии как взаимодействие субъектов педагогического процесса, осуществляемое знаковыми средствами и направленное на значимые изменения свойств, состояний, поведения и личностно-смысловых образований партнеров. Общение - неотъемлемый элемент педагогической деятельности; вне его невозможно достижение целей обучения и воспитания.

27. Функции  классного   руководителя, планирование  воспитательной  работы.

Под планированием воспитательной ра¬боты в классе следует понимать процесс совместной деятельности классного руко¬водителя, детей и взрослых по определе¬нию целей, содержания и способов орга¬низации воспитательного процесса и жиз¬недеятельности в классном сообществе. I. Целевые функции классного руководителя.

К ним относятся педагогические и социально-гуманитарные функции, которые направлены на создание условий  для социального развития учащихся, ориентированы на помощь ребенку как в решении его актуальных личностных проблем, так и в подготовке к самостоятельной жизни. Основными функциями, определяющими содержание деятельности классного руководителя, являются следующие:

воспитание детей;

социальная защита ребенка от неблагоприятных  воздействий окружающей социальной среды.

II. Социально-психологические функции.

- организаторская (поддержка положительной  доской инициативы, связанной с  повышением уровня жизни; внимание  акцентируется не столько на  организации деятельности учащихся  классным руководителем, сколько  на помощи в самоорганизации);

- функция сплочения коллектива (классный руководитель акцентирует  свое внимание на развитии  ученического самоуправления).

III. Организация и управление  деятельностью.

- диагностическая функция (классный  руководитель определяет исходный  уровень и постоянно отмечает  изменения воспитанности учеников; эта функция направлена на  анализ и исследование личности  и индивидуальных особенностей  ребенка, на выявление причин  неэффективности результатов и  дает возможность увидеть характеристику  педагогического процесса в целом);

- функция целеполагания  (взаимодействие  классного руководителя с учащимися  в определении целей воспитательной  деятельности; при этом доля участия  педагога зависит от возраста  учащихся; реализация этой функции  отражается в процессе планирования  деятельности классного руководителя);

- функции контроля и коррекции  (эти функции направлены на  выявление положительных и отрицательных  результатов взаимодействия классного  руководителя с учащимися; на  основе анализа этих результатов  осуществляется коррекция деятельности  классного руководителя).

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Педагогике"