Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 11:22, контрольная работа
В последние годы в обществе появилось понимание, что от средневекового классно-урочного образования пора переходить к основанному на совершенно иных принципах образованию.
Одной из альтернативных образовательных систем, более адекватных современному этапу развития общества, как раз и является образовательная система известного российского ученого и педагога Милослава Балабана «Школа-парк».
Как построить школу без классов и уроков…………….3
Школа – парк……………………………………………..5
Экспериментальная апробация «Школы – парк»……...9
Заключение……………………………………………...11
Список литературы………………………………….….12
Экспериментальная апробация «Школы – парк»
Практическую апробацию
образовательной системы «
Параллельно с О. М. Леонтьевой
работа по освоению образовательной
системы «Школа-парк» на практике
началась в Екатеринбурге под
руководством А. М. Гольдина на базе общеобразовательной
школы № 95. В 1993 году в этой школе
была создана разновозрастная студия
математики, а с 1 сентября 1995 года было
создано структурное
С 1998 по 2002 годы проводился углубленный
мониторинг эксперимента и экспертиза
его результатов, в основном экспертами
сети федеральных экспериментальных
площадок «Эврика». Интерес представляет
также комплексная
Обобщенно результаты апробации
образовательной системы «
Конечно, делать окончательные выводы по результатам одного исследования некорректно, тем более что классно-урочная и парк-школа направлены на достижение совершенно разных целей. Еще ждет своего решения проблема выработки методологии и критериев сравнения различных по своей парадигме и целям образовательных систем, пока же можно лишь сказать, что образовательная система «Школа-парк» имеет полное право на существование и развитие параллельно господствующей классно-урочной системе.
Заключение.
Впервые труд М.А. Балабана «Школа-парк» был опубликован в газете «Первое сентября» в 1992 году с вступлением Симона Соловейчика: «…Заранее можно предвидеть: скажут, что это утопии; что это уже было… Мы все страдаем: нет педагогической науки, нет науки… А может быть, вот она? Может быть, это и есть педагогическая наука? Здесь все признаки науки, и первый – смелость мысли. Она, можно сказать, безоглядна. Критике подвергаются самые, казалось бы, незыблемые основы школьного дела и учения. Мы ведь больше всё по верхам, мы всё ищем способы залатать прорехи, но надо же когда-нибудь понять, откуда идут все те недостатки, с которыми борются десятилетиями и столетиями…”
Симон Львович оказался прав. Говорили, что Школа-парк – утопия. Многие, очень многие говорили. Но одновременно внимательно читали книгу и начинали пользоваться введенной Балабаном терминологией.
Идея создания альтернативной системы обучения была принята и за рубежом двумя международными педагогическими объединениями: «Продуктивным образованием» и «Демократическими школами». Сегодня именно по концепции «Школа-парк» идет реструктуризация системы образования в Индии: три государственные школы, в каждой из которых по 2400 учеников, пробуют использовать «парковую» систему образования. Эту работу по демократизации индийского образования проводит координатор международного движения демократических школ Джерри Минц.
В
книге «Школа-парк» нет
Когда Владимир Леви прочитал о школе-парке, он сказал: «В эту школу я пошел бы учиться прямо сегодня – и на всю оставшуюся жизнь». А может быть, мы все по-настоящему учились в своих «парках», только не все это заметили.
Список литературы
2 Гольдин А. М.. Образование 2.0: модный термин или новое содержание? // Вопросы образования. — 2010. — № 2. — С. 224–237.