Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 17:35, реферат
Целью данной курсовой работы является изучение организации
самостоятельной работы школьников и условий их успешной реализации. Для рассмотрения данной цели мы прибегли к анализу различных направлений в исследовании природы самостоятельности учащихся в обучении, ознакомились с множеством определений и выяснили какие функции выполняет самостоятельная познавательная деятельность учащихся и почему она так необходима для формирования зрелой личности.
Введение………………………………………………………………………….. 3
I. Самостоятельная работа как высший тип учебной деятельности.
1.1. Самостоятельная деятельность школьника в обучении: анализ различных подходов. Структура……………………………………………….. 5
1.2. Понятие самостоятельная работа и ее функции……………………………... 9
1.3. Управление самостоятельной деятельностью школьников……..………….. 12
II. Система самостоятельной работы учащихся.
2.1. Дидактические принципы организации самостоятельной работы учащихся……………………..………………………………………………… 14
2.2. Классификация видов самостоятельной работы учащихся………..………….….. 19
2.3. Организация самостоятельной работы на уроках……………….…………..…….. 22
2.4. Влияние самостоятельной работы на качество знаний и развитие
познавательных способностей учащихся ……………………………………………………………. 27
Заключение……………………………………………………………………... 28
Литература ……………………….……………………………………………. 30
В процессе рассмотрения
Повышение качества обучения
тесно связано с
Для повышения качества обучения особое значение имеет развитие
познавательного энтузиазма школьников, интереса к предмету. Учащиеся должны понимать, каков смысл изучения предлагаемого материала. Более того,
современные школьники вправе желать, чтобы учебная деятельность была интересной, давала удовлетворение.
Развития познавательной активности школьников способствует
использование на уроке текста и иллюстраций их учебника, хрестоматии,
справочника, из научных и научно-популярных журналов и газет, а также
интересные демонстрационные опыты, фрагменты из кинофильмов, диапозитивы и другие средства наглядности.
Однако мало обеспечить мотивацию
учения и возбудить познавательный
интерес ученика. Необходимо
далее, во-первых, четко осознавать
цели обучения и, во-вторых, показать, как
эти цели могут быть достигнуты.
Список использованных
1. Горностаева З.Я “Проблема самостоятельной познавательной деятельности” / Открыт. школа. – 1998. - №2
2. Ёсипов Б.П. “Самостоятельная работа учащихся на уроках”. – М.:
Учпедгиз, 1961.
3. Жарова
Л.В. “Управление
4. Зимняя
И.А. “Основы педагогической
5. Кралевич
И.Н. “Педагогические аспекты
овладения обобщёнными
самостоятельной учебной
6. Нильсон О.А. “Теория и практика самостоятельной работы учащихся” -
Тал., 1976.
7. Новик Н.Б. “Кибернетика. Философия и социологические науки.” – М.,
1963.
8. Орлов В.Н. “Активность и самостоятельность учащихся” - 1998.
9. Пидкасистый П.И., Горячев Б.В. “Процесс обучения в условиях демократизации и гуманизации школы.” — М, 1991.
10. Пидкасистый П.И. “Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении.” — М, 1980.
11. Подласый И.П. “Педагогика” - М., 1996.
12. Столяренко Л.Д. “Педагогика” - Ростов, 2000.
13. Сухомлинский В.А. “О воспитании.” — М.: Политиздат, 1973.
14. Харламов И.Ф. “Педагогика” - Мн., 2002.
Информация о работе Самостоятельная работа учащихся на уроке