Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2015 в 15:29, реферат
Игра - одна из видов человеческой деятельности. В психологии определяют игру как особую форму деятельности, отличительными признаками которой является выполнение действий и переживания чувств в воображаемом плане . В педагогике детская игра определяется как исторически возникший вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними .
Виды развивающих игр:
1.Пазлы
Пазлы обладают развивающими способностями, которые проявляются в виде игры. Складывая картинку, ребенок развивает мелкую моторику рук и начинает лучше координировать свои движения. Развивая подобные навыки, ребенок в дальнейшем сможет легко освоить письмо и речь.
Пазлы отлично влияют на развитие логического мышления. Кроме всего вышеперечисленного, пазлы также развивают пространственное мышление, внимание, память. Чтобы в конце игры получилась картинка, ребенок всегда воспроизводит ее в памяти и, соответственно, подбирает все детали и располагает их в нужных местах.
С помощью пазлов ребенок учится быть более самостоятельным. Ведь он старается сам сложить интересную картинку, что придает ему уверенности в себе и в своих действиях.
2.Деревянный конструктор
Деревянный конструктор для детей при всей своей простоте исполнения, отличается невероятной многофункциональностью. Разнообразие деталей по размеру, форме и цвету – отличный материал для экспериментов. Конструктор из дерева учит сортировать детали, их аккуратно складывать, приучает к порядку и дисциплине. Детский деревянный конструктор развивает абстрактное мышление и фантазию ребенка, формирует умение сосредоточиться, и главное – развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи.
3.Ксилофон
Ксилофон – это музыкальный инструмент, относящийся в ударным и представляющий собой набор пластинок на подставке. В комплекте с ксилофоном идут и палочки, которыми необходимо ударять по пластинкам, чтобы получить тот или иной звук и даже целую мелодию. Этот простейший инструмент поможет ребёнку развить музыкальные способности, а также выучить цвета. Играя на ксилофоне, дети развивают слух, музыкальную память, чувство ритма, а также улучшают координацию рук. Если родители помогут малышу, то он выучит и названия цветов, в которые раскрашены пластинки, пополнив тем самым свой запас слов.
4.Геометрик
Геометрик - это многофункциональная игра. Прежде всего, геометрик развивает мелкую моторику, ведь совсем не просто одеть фигуры на определенное место. Во вторых, геометрик - это набор строительных деталей для конструктора; элементы можно использовать в игре отдельно от планшета, при этом можно построить несколько домиков разных цветов или другие элементарные постройки из различных геометрических форм. А эти постройки можно включать в игровой сюжет. В-третьих, можно выкладывать цветные дорожки из элементов - хорошо развивает представления о цвете. В-четвертых, к игрушке прилагается шнурок, поэтому можно соединять все фигуры в бусы. Это стимулирует развитие точного глазомера и тонкой моторики.
5.Карточки
Набор корточек под названием помогут детям научиться читать, грамотно писать, а также легко запомнить некоторые правила русского языка. Дети научатся находить слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению, подбирать рифмы и разгадывать шарады, вспомнят, как пишутся имена собственные, расширят словарный запас. Яркие иллюстрации, выполненные с юмором, создадут прочные связи между словом и образом, помогут развить зрительную память, наблюдательность и ассоциативное мышлении.
Выводы
Библиография
2. Бабаева Т.И. «У школьного порога».
3. Бабаева Т.И.Совершенствование подготовке детей к школе.- Л, 1988
4. Бабкина Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе - М: “АЙРИС ПРЕСС” 2005.
5. Безруких М.М. Ступеньки к школе – М: “ДРОФА”, 2001
6. Божович Л.И. Славина С.Л. Опыт экспериментального изучения произвольного поведения // Вопросы психологии,1976.-№4.
7. Божович Л.И. Личность ребенка и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование – М.: Просвещение, 1983.
8. Венгер А.Л. Воспитание и обучение (дошкольный возраст) – М., 1969.
9. Венгер А.Л., Дьяченко О.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М., 1989
10. Веселов Н.Г.Социальная педиатрия. Курс лекций – СПб.,1996.
11. Воскобович В.В. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет “сказочные лабиринты игры”. – СПб. 2003
12. Гоголева Г.ВЛогическая азбука для детей 4 -6 лет –СПб.: Детсво – Пресс, 2000
13. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 1989
14. Данилова Е. Издательский дом. Нева, 2003
15. “Детство”: Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб.: Детство – Пресс, 2000
16. Дошкольная педагогика. /Под ред. В.И. Логиновой и П.Г. Саморуковой. М., 1988
17. Зак А.З. Как определить уровень развития мышления школьников – М., 1984
18. Зак А.З. Как развить логическое мышление. – М., 2000.
19. Игра и дошкольник. Развитие
детей старшего дошкольного
20. В.Г. Каменская, С.В. Зверева /К школьной жизни готов/ издательство “Детство – пресс”, 2000
21. Кларина Л.М. Личностные характеристики детей дошкольного возраста
// Готовимся к аттестации. СПб., “Детство – Пресс” 2000
22. Н.Ф. Круглова Как помочь ребенку успешно учиться в школе. – М., 2004.
23. Логинова В.И. Формирование познавательной деятельности в процессе освоения системных знаний. //Формирование системных знаний и умений у детей дошкольного возраста. - Л.,1987.
24. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. - Спб.,2001.
25. Михайлова З.А. Полякова
М.Н. Современные технологии логико-
26. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. М., “Просвещение” 1986.
27. Мухина В.С. Детская психология. – М.,1985.
28. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. М.,1991.
29. Научно – педагогические идеи В.И.Логиновой. Под редакцией Бабаевой Т.И, З.А.Михайловой.1991.
30. Р.С. Немов. Психология. М., 1995.
31. Е.А. Носова. Логика и математика для дошкольников.
32. Е.А. Носова. Особенности
умения решать логические
33. Петровский А.В. Общая психология. – М., Образование., 1987
34. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., Международная педагогическая академия 1994
35. М.Н. Полякова. Развивающая среда.
36. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. – М., 1977
Сборник научных статей Мельникова, Сергеева.
37. Программа “Воспитание и обучения в детском саду”. Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой Г.Г., Комаровой Т.С. – М., Мозаика – Синтез., 2005
38. Программа “Преемственность”. Под редакцией Федосовой Н.А.. Комаровой Т.С., Шпикаловой Т.Я. – М., 2001
39. Томашпольский И.Э. Развивающие игры для детей 2-8 лет. - С.Пб., 1996.
40. Усова А.П. Умственное развитие дошкольников /под ред. Аванесовой З.Н. и Саккулиной Н.П. – М., 1972
41. Эльконин Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младшего подростка. – М., 1967
42. Эльконин Д.Б. психология игры. М., 1978