Развивающие игры и их виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2015 в 15:29, реферат

Краткое описание

Игра - одна из видов человеческой деятельности. В психологии определяют игру как особую форму деятельности, отличительными признаками которой является выполнение действий и переживания чувств в воображаемом плане . В педагогике детская игра определяется как исторически возникший вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними .

Файлы: 1 файл

statya_gbdou_no_99_fr.r-n_-_kopiya.docx

— 36.27 Кб (Скачать)

Виды развивающих игр:

1.Пазлы

Пазлы обладают развивающими способностями, которые проявляются в виде игры. Складывая картинку, ребенок развивает мелкую моторику рук и начинает лучше координировать свои движения. Развивая подобные навыки, ребенок в дальнейшем сможет легко освоить письмо и речь.

Пазлы отлично влияют на развитие логического мышления. Кроме всего вышеперечисленного, пазлы также развивают пространственное мышление, внимание, память. Чтобы в конце игры получилась картинка, ребенок всегда воспроизводит ее в памяти и, соответственно, подбирает все детали и располагает их в нужных местах.

          С помощью пазлов ребенок учится быть более самостоятельным. Ведь он старается сам сложить интересную картинку, что придает ему уверенности в себе и в своих действиях.

2.Деревянный  конструктор

Деревянный конструктор для детей при всей своей простоте исполнения, отличается невероятной многофункциональностью. Разнообразие деталей по размеру, форме и цвету – отличный материал для экспериментов. Конструктор из дерева учит сортировать детали, их аккуратно складывать, приучает к порядку и дисциплине. Детский деревянный конструктор развивает абстрактное мышление и фантазию ребенка, формирует умение сосредоточиться, и главное – развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи.

3.Ксилофон

Ксилофон – это музыкальный инструмент, относящийся в ударным и представляющий собой набор пластинок на подставке. В комплекте с ксилофоном идут и палочки, которыми необходимо ударять по пластинкам, чтобы получить тот или иной звук и даже целую мелодию. Этот простейший инструмент поможет ребёнку развить музыкальные способности, а также выучить цвета. Играя на ксилофоне, дети развивают слух, музыкальную память, чувство ритма, а также улучшают координацию рук. Если родители помогут малышу, то он выучит и названия цветов, в которые раскрашены пластинки, пополнив тем самым свой запас слов.

4.Геометрик

Геометрик - это многофункциональная игра. Прежде всего, геометрик развивает мелкую моторику, ведь совсем не просто одеть фигуры на определенное место.  Во вторых, геометрик - это набор строительных деталей для конструктора; элементы можно использовать в игре отдельно от планшета, при этом можно построить несколько домиков разных цветов или другие элементарные постройки из различных геометрических форм. А эти постройки можно включать в игровой сюжет. В-третьих, можно выкладывать цветные дорожки из элементов - хорошо развивает представления о цвете. В-четвертых, к игрушке прилагается шнурок, поэтому можно соединять все фигуры в бусы. Это стимулирует развитие точного глазомера и тонкой моторики.

5.Карточки

Набор корточек под названием помогут детям научиться читать, грамотно писать, а также легко запомнить некоторые правила русского языка. Дети научатся находить слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению, подбирать рифмы и разгадывать шарады, вспомнят, как пишутся имена собственные, расширят словарный запас. Яркие иллюстрации, выполненные с юмором, создадут прочные связи между словом и образом, помогут развить зрительную память, наблюдательность и ассоциативное мышлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

  1. В психолого-педагогических работах готовность к школе понимается как уровень физического и психического развитии, при котором требования систематического обучения в школе не приводят к нарушению здоровья и психического развития ребенка.
  2. Не смотря на разное понимание структуры готовности к школе, в исследованиях указана необходимость целенаправленной работы по ее формированию в старшем дошкольном возрасте.
  3. Наиболее целесообразной для проводимого исследования структурой готовности к школе согласно нашему исследованию является выделение ряда компонентов готовности: физического, интеллектуального, специального.
  4. В исследованиях указано взаимовлияние и взаимосвязь компонентов готовности к школьному обучению.
  5. Существуют различные стратегии и технологии подготовки дошкольников к последующему школьному обучению, вместе с тем выделяют педагогические условия данного процесса.
  6. Анализ исследований дает право предполагать возможности использования в данном процессе развивающих игр.
  7. Освоение развивающих игр рассматриваются как сложный процесс, носящий творческий характер, обусловлен продолжительностью времени, зачастую не позволяет увидеть промежуточные результаты, требует создания творческой атмосферы, участия взрослого на позиции партнера.
  8. Обобщенный анализ исследований позволяет наметить преимущества использования развивающих игр с целью формирования готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста.
  9. Недостаточная методическая разработанность процесса освоения различного вида развивающих игр, отсутствие преемственности в использовании развивающих игр разного содержания, указывает на необходимость дальнейшего изучения данной проблемы.

 

Библиография

  1. Архипова И.А. Подготовка ребенка к школе. - М:  Изд. “У- Фактория”, 2004.

2. Бабаева Т.И. «У школьного порога».

3. Бабаева Т.И.Совершенствование  подготовке детей к школе.- Л, 1988

4. Бабкина Н.В. Оценка психологической  готовности детей к школе - М: “АЙРИС  ПРЕСС” 2005.

5. Безруких  М.М. Ступеньки  к школе – М: “ДРОФА”, 2001

6. Божович Л.И. Славина С.Л. Опыт экспериментального изучения произвольного поведения // Вопросы психологии,1976.-№4.

7. Божович Л.И. Личность ребенка и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование – М.: Просвещение, 1983.

8. Венгер А.Л. Воспитание и обучение (дошкольный возраст) – М., 1969.

9. Венгер А.Л., Дьяченко О.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.  -  М., 1989

10. Веселов Н.Г.Социальная  педиатрия. Курс лекций – СПб.,1996.

11. Воскобович В.В. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет “сказочные лабиринты игры”. – СПб. 2003

12. Гоголева Г.ВЛогическая азбука для детей 4 -6 лет –СПб.: Детсво – Пресс, 2000

13. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 1989

14. Данилова Е. Издательский  дом. Нева, 2003

15. “Детство”: Программа  развития и воспитания детей  в детском саду. – СПб.: Детство – Пресс, 2000

16. Дошкольная педагогика. /Под ред. В.И. Логиновой и П.Г. Саморуковой. М., 1988

17. Зак А.З. Как определить уровень развития мышления школьников – М., 1984

18. Зак А.З. Как развить логическое мышление. – М., 2000.

19. Игра и дошкольник. Развитие  детей старшего дошкольного возраста  в игровой деятельности. – СПб., 2004

20. В.Г. Каменская, С.В. Зверева /К школьной жизни готов/ издательство  “Детство – пресс”, 2000

21. Кларина Л.М. Личностные характеристики детей дошкольного возраста

// Готовимся к аттестации. СПб., “Детство – Пресс” 2000

22. Н.Ф. Круглова Как помочь  ребенку успешно учиться в  школе. – М.,  2004.

23. Логинова В.И. Формирование  познавательной деятельности в  процессе освоения системных  знаний. //Формирование системных  знаний и умений у детей  дошкольного возраста.  - Л.,1987.

24. Михайлова З.А. Игровые  задачи для дошкольников. -  Спб.,2001.

25. Михайлова З.А. Полякова  М.Н. Современные технологии логико-математического  развития и обучения детей  дошкольного возраста.2004

26. Мухина В.С. Шестилетний  ребенок в школе. М., “Просвещение” 1986.

27. Мухина В.С. Детская  психология. – М.,1985.

28. Никитин Б.П. Ступеньки  творчества, или развивающие игры. М.,1991.

29. Научно – педагогические  идеи В.И.Логиновой. Под редакцией  Бабаевой Т.И, З.А.Михайловой.1991.

30. Р.С. Немов. Психология. М., 1995.

31. Е.А. Носова. Логика и  математика  для дошкольников.

32. Е.А. Носова. Особенности  умения решать логические задачи  детей старшего дошкольного возраста. //Формирование системных знаний  и умений у детей дошкольного  возраста. – Л.. 1988

33. Петровский А.В. Общая психология. – М., Образование., 1987

34. Пиаже Ж. Избранные психологические  труды. М., Международная педагогическая академия 1994

35. М.Н. Полякова. Развивающая  среда.

36. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. – М., 1977

Сборник научных статей  Мельникова, Сергеева.

37. Программа “Воспитание  и обучения в детском саду”. Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой Г.Г., Комаровой Т.С. –  М., Мозаика – Синтез., 2005

38. Программа “Преемственность”. Под редакцией Федосовой Н.А.. Комаровой Т.С., Шпикаловой Т.Я.  – М., 2001

39. Томашпольский И.Э. Развивающие игры для детей 2-8 лет. - С.Пб., 1996.

40. Усова А.П. Умственное  развитие дошкольников /под ред. Аванесовой З.Н. и Саккулиной Н.П. – М., 1972

41. Эльконин Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младшего подростка. – М., 1967

42. Эльконин Д.Б. психология игры. М., 1978

 

 


Информация о работе Развивающие игры и их виды