Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 21:41, реферат
Традиционная система обучения существует почти 400 лет. Она разработана крупнейшим чешским ученым и педагогом Яном Амосом Коменским. Он впервые обосновал идею всеобщего обучения на родном языке, создал стройную систему всеобщего образования, разработал классно-урочную форму обучения. Система способствовала развитию школьников тех качеств, которые были необходимы для достойной жизни.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1
Принципы и методы системы развивающего обучения Л.В. Занкова….4
1.1.Идеи системы Л.В. Занкова…………………………………………….8
1.2.Содержание, осваиваемое ребенком в занковском классе……………10
Глава2
Прошлое, настоящее и будущее системы………………………………….12
2.1. Как проходит урок в занковских классах………………………………14
2.2. Какие учителя ведут уроки в занковских класса?..................................16
2.3. Обучение в начальной школе закончено – что дальше?........................17
Заключение……………………………………………………………………..18
Учтена и такая особенность младших школьников, как слитность мышления. Это потом, получив опыт обучения и жизненный опыт, ребенок начинает мыслить аналитически. Сначала он воспринимает мир целостно. Авторы воспользовались этой способностью детей, предоставив для рассмотрения не отдельные факты и явления, а их связь, которые образуют доступное ребенку целое.
Обязательное для усвоения содержание проходит через весь учебник и, значит, будет усвоено.
В таком распределении в учебнике обязательного для усвоения материала – два разных подхода к формированию прочности знаний. Сравним их с поливом почвы. Можно это сделать быстро, полив сильной струей. А можно, как в засушливых странах, обеспечивать постоянное пропитывание почвы при помощи капельного орошения. И оказывается, что во втором случае результат и самый экономный, и самый высокий.
Взрослые и наши дети похожи: всем требуется
эмоциональный настрой на работу; а другая
– что мы очень разные, например, по-разному
воспринимаем информацию и реальный мир.
Поэтому взрослые должны научиться оценивать
предлагаемое ребенку содержание с позиции
требований завтрашнего дня и с позиции
его возрастных возможностей. При всем
богатстве и необычности содержания учебников
в них заложен обязательный образовательный
стандарт. Поэтому в случае житейской
необходимости ребенка можно перевести
из занковского класса в любой другой.
Он легко впишется в новые условия.
Глава 2.
Прошлое, настоящее и будущее системы.
Занков Леонид Владимирович педагог, психолог, доктор педагогических наук. Окончил факультет общественных наук Московского университета. Преподавал в сельской школе Тульской области , работал воспитателем и зав. детскими сельско-хозяйственными колониями в Тамбовской и Московской областях. С 1929 г. вел научно-исследовательскую работу.
Под руководством
Занкова проведены
Научная лаборатория, руководимая педагогом, психологом академиком Л.В. Занковым, начала исследование проблемы соотношения обучения и развития в 1957 году вначале на базе одного класса, затем десяти, ста, более тысячи классов. На основе осмысления полученных данных в системе общего развития было создано первое поколение учебников для четырехлетней школы с началом обучения в семь лет. Затем школа перешла на трехлетнее начальное обучение. И опять на основе осмысления новых экспериментальных и научных данных сотрудники лаборатории переработали учебники применительно к новому контингенту учащихся. Сейчас занковские классы работают по четвертому поколению учебников, которые стали результатом исследования современных детей, условий их жизни в школе, изучения новых данных о них, полученных психологами.
Сегодня:
- система
признана широкой
- организована
очная переподготовка работников образования;
2.1. Как проходит урок в занковских классах.
Построение урока и его ход в занковских классах заметно отличаются от уроков традиционных.
В чем же заключаются эти отличия?
Во-первых, активная познавательная деятельность ребенка может состояться только в том случае, если в классе установились добрые, доверительные отношения между учителем и учениками и между самими учениками. Разумеется, в занковских классах учитель не теряет руководящей роли приведении урока. В то же время он должен быть предельно внимательным к личности каждого ребенка, его мнению, должен правильно реагировать на ошибки или поступки ученика, не допуская при этом грубости и унижения достоинства ребенка.
Известное высказывание Л.В. Занкова «Ребенок – это тот же человек, только маленький» - как нельзя лучше характеризует те отношения, которые должны установиться в классе.
Во-вторых, процесс обучения строиться таким образом, чтобы ученик добывал знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, направлял на нужный путь. Урок ведется в форме дискуссии. Без этого невозможно ответить на те проблемные вопросы, которыми насыщены учебники. Ученики могут не согласиться не только с мнением товарища, но и с мнением учителя. Им предоставлено право спорить, отстаивать и аргументировать свою точку зрения. При таком подходе возможны ошибочные суждения, поэтому чрезвычайно важно, чтобы учащиеся не боялись допустить ошибки и чтобы это не каралось отметкой.
Леонид Владимирович Занков
В-четвертых, система Л.В.
Обучение не обещает ученикам легкой, беззаботной жизни. Об этом говорят трудные задания в учебниках. А как можно воспитать думающего, самостоятельного человека без преодоления трудностей? Многие слышали выражение «облегченная система Л.В. Занкова». Ну, можно ли облегченно развивать?! Можно ли облегченно готовить к взрослой жизни?!
«Трудность», которую
Содержание всех учебных предметов строиться таким образом, чтобы ученики постепенно научились различать существенные и несущественные признаки объектов и явлений, научились рассматривать одно и то же явление с разных точек зрения, устанавливать всевозможные связи, видеть новое уже в известном.
2.2. Какие учителя ведут уроки в занковских класса?
В занковских классах уроки
должны вести только те
И только в том случае, если
учитель сам захотел работать
по системе Л.В. Занкова,
2.3. Обучение в начальной школе закончено – что дальше?
Сейчас коллектив авторов
Однако многолетний опыт
Заключение
Основанная особенность
Литература:
Информация о работе Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова