Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 21:41, реферат
Традиционная система обучения существует почти 400 лет. Она разработана крупнейшим чешским ученым и педагогом Яном Амосом Коменским. Он впервые обосновал идею всеобщего обучения на родном языке, создал стройную систему всеобщего образования, разработал классно-урочную форму обучения. Система способствовала развитию школьников тех качеств, которые были необходимы для достойной жизни.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1
Принципы и методы системы развивающего обучения Л.В. Занкова….4
1.1.Идеи системы Л.В. Занкова…………………………………………….8
1.2.Содержание, осваиваемое ребенком в занковском классе……………10
Глава2
Прошлое, настоящее и будущее системы………………………………….12
2.1. Как проходит урок в занковских классах………………………………14
2.2. Какие учителя ведут уроки в занковских класса?..................................16
2.3. Обучение в начальной школе закончено – что дальше?........................17
Заключение……………………………………………………………………..18
Государственное образовательное учреждении
Среднего профессионального образования
Ростовской области
Донской
педагогический колледж
Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова
050146
Преподавание
в начальных классах
Выполнила:
Ростов-на-Дону
2011год
Оглавление:
Введение…………………………………………………………
Глава 1
Принципы и методы системы развивающего обучения Л.В. Занкова….4
1.1.Идеи системы Л.В. Занкова…………………………………………….8
1.2.Содержание, осваиваемое ребенком в занковском классе……………10
Глава2
Прошлое,
настоящее и будущее системы………
2.1. Как проходит урок в занковских классах………………………………14
2.2. Какие учителя
ведут уроки в занковских класса?.......................
2.3. Обучение в начальной
школе закончено – что дальше?.......................
Заключение……………………………………………………
Система
развивающего обучения
Л.В. Занкова.
Введение
Прежде чем отправить своего
ребенка в первый класс,
Традиционная система обучения
существует почти 400 лет. Она
разработана крупнейшим
К поколениям россиян,
Глава1.
Принципы и методы системы развивающего обучения Л.В. Занкова.
Cистема обучения Л.В. Занкова была разработана в 60—70 годы XX века, единым основанием и стержнем которой стали принципы построения учебного процесса.
С точки зрения современной педагогики дидактические принципы системы Л. В. Занкова звучат так:
Эти принципы
конкретизируются следующим образом.
Принцип обучения на высоком уровне
трудности является ведущим принципом
системы, ибо «только такой учебный процесс,
который систематически даёт обильную
пищу для напряжённой умственной работы,
может служить быстрому и интенсивному
развитию учащихся».
Принцип включения изучаемых дидактических
единиц в многообразие функциональных
связей : Активность аналитического
осмысления учебного материала младшими
школьниками быстро снижается, если ученики
на протяжении нескольких уроков вынуждены
анализировать одну и ту же единицу учебного
материала, выполнять однотипные мыслительные
операции, работа становится малоэффективной,
замедляется процесс развития.
Суть принципа сочетания чувственного
и рационального познания
: Для того чтобы материал способствовал
развитию у ребёнка умения самостоятельно
постигать окружающую его жизнь, продуктивно
мыслить, необходимо, чтобы работа с ним
строилась на понимании всех терминов
и понятий. Залог понимания кроется в правильном
формировании понятий.
С названными выше дидактическими принципами
теснейшим образом связаны
типические свойства методической системы,
являющиеся, средством реализации принципов.
Многогранность обучения заключается
в том, что изучаемый материал является
источником интеллектуального , стимулом
нравственного и эмоционального развития.
Примером реализации многогранности может
служить взаимная проверка детьми выполненных
работ. После проверки работы товарища
ученик должен указать ему на найденные
ошибки, высказать свои замечания по поводу
способов решения и т. п. При этом замечания
должны быть сделаны обязательно вежливо,
тактично, так, чтобы не обидеть товарища.
Каждое замечание нужно обосновать, доказать
его правильность. Со своей стороны, тот
ребёнок, чью работу проверяют, учится
не обижаться на сделанные замечания,
а осмысливать их, критично относиться
к своей работе. В результате такого сотрудничества
в детском коллективе устанавливается
психологически комфортная обстановка.
Процессуальность
- предполагает планирование учебного
материала в виде последовательной цепи
этапов изучения, каждый из которых логически
продолжает предыдущий и подготавливает
усвоение последующего.
Системность-
обеспечена тем, что учебный материал
предъявляется ученикам в виде взаимодействующей
системы, где каждая единица учебного
материала взаимосвязана с другими единицами.
Функциональный подход- заключается
в том, что каждая единица учебного материала
изучается в единстве всех её функций.
Коллизии — это столкновение.
Столкновение старого, бытового понимания
вещей с новым научным взглядом на их сущность
Задача учителя состоит в том, чтобы эти
противоречия на уроке рождали спор, дискуссию.
Выясняя суть обозначившихся разногласий,
ученики анализируют предмет спора с разных
позиций, связывают с новым фактом уже
имеющиеся у них знания, учатся осмысленно
аргументировать своё мнение и уважать
точки зрения других учеников.
Вариантность-
выражается в гибкости процесса обучения.
Одну и ту же задачу можно выполнять разными
способами, которые выбирает сам ученик.
Одно и то же задание может преследовать
разные цели.
В качестве системообразующих методов
обучения определены частично-поисковый
и проблемный.
Оба эти метода в какой-то мере сходны
между собой, реализуются при помощи похожих
приёмов. Суть проблемного метода в том,
что учитель ставит перед учениками проблему
и вместе с ними рассматривает её. В результате
совместных усилий намечаются способы
её решения, устанавливается план действий,
самостоятельно реализуемый учениками
при минимальной помощи учителя. При этом
актуализируется весь запас имеющихся
у них знаний и умений, и из него выбираются
те, которые имеют отношение к предмету
изучения.
Характерной
особенностью частично-поискового метода
является то, что, поставив перед учениками
проблему, учитель не составляет вместе
с учениками план действий по её
решению, а разделяет её на серию
доступных детям подзадач, каждая
из которых является шагом к достижению
основной цели. После чего он обучает детей
последовательно выполнять эти шаги. В
результате совместной с учителем работы
ученики самостоятельно, на уровне своего
понимания материала делают обобщение
в виде суждения о результатах. Частично-поисковый
метод в большей степени, чем проблемный,
допускает работу на на уровне жизненного
и речевого опыта ребёнка. Названными
выше, в проблемном методе, приёмами ученики
не столько пользуются, сколько учатся
им.
Частично-поисковый метод является более
целесообразным на первом году обучения.
Он частично используется и во втором,
третьем и четвёртом классах на первых
уроках изучения нового материала. Сначала
они наблюдают его, узнают новые термины
и учатся ими пользоваться, соотносят
новый материал с уже имеющимися у них
знаниями и находят для него место в системе.
Затем выбирают способы решения учебных
задач, работая с новым материалом и т.
д. И когда у детей появляются и закрепляются
в достаточной мере умения работать с
новым материалом, учитель переходит на
проблемный метод.
1.1. Идеи системы Л.В. Занкова.
В настоящее время успешными
могут стать люди с высокой
коммуникативной культурой,
Чтобы сделать выбор наиболее
приемлемым для него, чтобы быстро
перестроиться в случае
Условия для развития
Целью обучения школьников он
назвал достижение
Важной особенностью системы
Л.В. Занкова является то, что
процесс обучения мыслиться
Цитата из нормативного
1.2. Содержание, осваиваемое ребенком в занковском классе.
Содержание строиться с опорой на три кита:
Разработан и рекомендован Министерством образования полный учебно-методический комплект для четырехлетней начальной школы.
При
написании учебников авторы
Информация о работе Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова