Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 16:04, практическая работа
Принятая Правительством Российской Федерации Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года приоритетной целью психологического обеспечения образования определяет повышение эффективности образовательной деятельности средствами психологической науки и практики.
4. Рисование, либо прослушивание музыкального фрагмента по теме (с диагностической, либо профилактически коррекционной целью) – (5 мин.).
5. Игры, направленные на развитие общения, интеллекта и эмоциональной сферы детей: проигрывание значимых для детей ситуаций с их участием, с целью коррекции нарушений в сфере межличностных отношений; игры на формирование адекватной самооценки, на гармонизацию личности ребенка и общую сплоченность группы (5 мин.).
6. Заключительная часть –
7. Подведение итогов занятия (2-3 мин).
Практическая значимость программы психолого-педагогического сопровождения социальной адаптации дошкольников к условиям учреждения дополнительного образования детей «Всем советуем дружить» в том, что ее реализация является важной составляющей формирования коммуникативных, социальных, регулятивных универсальных учебных действий, а именно:
- развитие творческих способностей и воображения в процессе игрового общения;
- обучение детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой»;
- воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства потребности в общении;
- развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками,
- педагогами, родителями и другими окружающими людьми;
- формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения;
- развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
- развитие самоконтроля в
отношении проявления своего
эмоционального состояния в
-
коррекция у детей
Рекомендации педагогам по реализации программы «Всем советуем дружить!». Все ситуации, которые могут возникнуть на занятиях, предусмотреть трудно, поскольку дети могут реагировать спонтанно и неожиданно, поэтому педагогам всегда нужно быть готовым к импровизации, иметь всегда в запасе тематические стихи, сказки, игры, шутки (в том числе и музыкальные), следует иметь в запасе несколько упражнений дополнительно к тем, которые есть в сценарии.
Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". И от себя добавим – добра, любви, уважения, понимания, дружбы!
Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - Ленинград: Лен. Университет, 1988,
Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. - Ярославль: Академия Развития, 1996
Лук А.Н. Эмоции и личность. - М.: Знание, 1982,
Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М.: Межд. Пед. Академия, 1994,
Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. М.: Знание, 1981,
Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: Сфера,2012,
Хухлаева О.В. Лесенка радости. - М.: Совершенство, 1998,
Чистякова М.И. Психогимнастика. - М.: Просвещение, 1995.