Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации дошкольников к условиям учреждения дополнительного образования детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 16:04, практическая работа

Краткое описание

Принятая Правительством Российской Федерации Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года приоритетной целью психологического обеспечения образования определяет повышение эффективности образовательной деятельности средствами психологической науки и практики.

Файлы: 1 файл

Конкурс.docx

— 35.41 Кб (Скачать)

2. Создание проблемной  ситуации по теме занятия посредством  использования игрового или сюрпризного  моментов, инсценировки, зачитывания  художественных текстов или рассказывания  какой-либо истории, сочинение сказки (5 мин.).

3. Дискуссии по проблеме  с индивидуальными высказываниями  детей, где педагоги являются организаторами дискуссии и подводят детей к необходимости обобщения сказанного, то есть к решению проблемы (5 мин.).

4. Рисование, либо прослушивание музыкального фрагмента по теме (с диагностической, либо профилактически коррекционной целью) – (5 мин.).

 5.  Игры, направленные на развитие общения, интеллекта и эмоциональной сферы детей: проигрывание значимых для детей ситуаций с их участием, с целью коррекции нарушений в сфере межличностных отношений; игры на формирование адекватной самооценки, на гармонизацию личности ребенка и общую сплоченность группы (5 мин.).

6. Заключительная часть – расслабляющие  упражнения (3 мин.).

7.  Подведение итогов занятия (2-3 мин).

   Распределение этапов  занятия по минутам является  примерным и может варьироваться  в зависимости от раздела программы и темы занятия.

  

  Практическая значимость программы психолого-педагогического сопровождения социальной адаптации дошкольников к условиям учреждения дополнительного образования детей «Всем советуем дружить» в том, что ее реализация является важной составляющей формирования коммуникативных, социальных, регулятивных   универсальных учебных действий, а именно:

 - развитие творческих способностей и воображения в процессе игрового общения;

 -  обучение детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой»;  

 - воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства потребности в общении;

 - развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками,

- педагогами, родителями и другими окружающими людьми;

  - формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения;

- развитие адекватной оценочной  деятельности, направленной на анализ  собственного   поведения и  поступков окружающих людей;

-  развитие самоконтроля в  отношении проявления своего  эмоционального состояния в ходе  общения;

- коррекция у детей нежелательных  черт характера и поведения.

 

      Организационные и технические условия, необходимые для реализации программы. Для успешного усвоения детьми материала данной программы и реализации поставленных целей, и задач необходимо специально оборудованное для занятий помещение, достаточно просторное для проведения подвижных игр. Желателен ковер, на котором дети могут сидеть во время занятий, наличие необходимых материалов (мячи, игрушки, книжки, красочные репродукции детских сказок и пр.) Для музыкального обеспечения необходимы: фортепиано, магнитофон, записи с лирической, романтической, ритмичной музыкой, шумовые музыкальные инструменты. Необходимы также наборы фотографий с различными выражениями эмоций (детские), картинки, открытки с изображением природы, животных.

  Дети вместе с педагогами во время занятий могут сидеть на стульчиках, расставленных по кругу или сидеть на ковре. Это дает возможность педагогам держать в поле зрения всю группу, отслеживать ход занятий, анализировать взаимоотношения обучающихся и усвоение ими программного материала, а детям – хорошо видеть взрослых и сверстников.

          Диагностика проводится с целью дальнейшего использования её результатов при определении содержания будущих занятий с детьми, подборе методических приемов и материалов в работе педагогов, реализации индивидуального подхода к детям для коррекции имеющихся у них социально-эмоциональных проблем:

         - первичная диагностика (проводится в начале учебного года);

     - диагностика усвоения разделов программы  (в середине учебного года );

        - итоговая диагностика проводится в конце учебного года, после завершения       практического курса «Всем советуем дружить».

           В течение учебного года   регулярно  проводится индивидуальное и групповое консультирование родителей обучающихся; просветительская работа в рамках специальной программы «Школы психолого-педагогических знаний для родителей».

 

   Рекомендации педагогам по реализации программы «Всем советуем дружить!». Все ситуации, которые могут возникнуть на занятиях, предусмотреть трудно, поскольку дети могут реагировать  спонтанно и неожиданно, поэтому педагогам  всегда нужно быть готовым к импровизации, иметь всегда  в запасе тематические стихи, сказки, игры, шутки (в том числе и музыкальные), следует  иметь в запасе несколько упражнений дополнительно к тем, которые есть в сценарии.

    Известный  педагог В.А. Сухомлинский писал: "Дети должны жить в мире  красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". И от себя  добавим – добра, любви, уважения, понимания, дружбы!

 

                                                  Список использованной литературы

Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - Ленинград: Лен. Университет, 1988,

Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. - Ярославль: Академия Развития, 1996

Лук А.Н. Эмоции и личность. - М.: Знание, 1982,

Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М.: Межд. Пед. Академия, 1994,

Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. М.: Знание, 1981,

Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: Сфера,2012,

Хухлаева О.В. Лесенка радости. - М.: Совершенство, 1998,

Чистякова М.И. Психогимнастика. - М.: Просвещение, 1995.

 

 

 

 


Информация о работе Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации дошкольников к условиям учреждения дополнительного образования детей