Программа воспитания и обучения умственно отсталых детей в специальных дошкольных учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 10:44, контрольная работа

Краткое описание

Деятельность учреждения социального обслуживания направлена на реализацию в полном объеме индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов, предоставление им благоприятных условий жизнедеятельности ,восстановление или компенсацию утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграцию их в общество. В связи с этим в программы обучения умственно отсталых детей включены не только учебные умения, но и навыки самообслуживания, коммуникации, бытового труда, а также развитие социального поведения и эмоционально-волевой сферы ребенка.

Оглавление

1.Введение.
2.Основные задачи программы.
3. Основные принципы разработки программы.
4. Актуальность и педагогическая целесообразность программы.
5.Предметное содержание программы.
6.Вывод
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

олигофр.к.р..doc

— 70.00 Кб (Скачать)

Коррекция имбецилов  младшего возраста ( до 12 лет) должно осуществляться  в большой мере  в тех видах  деятельности  , которые характерны для детей  дошкольного  возраста . Эти виды деятельности для младших  имбецилов  наиболее доступны, мотивированы, интересны.

         Содержание обучения на уроках  предметно-практической деятельности  очень разнообразно, что  определяется  многообразием  различных дефектов , присущих  глубоко  умственно  отсталым детям.   Тяжелые нарушения моторики , в частности зрительно-двигательной координации , которые прямым образом отражаются на возможностях  и результатах предметно-практической деятельности  детей имбецилов , требуют проведения игр и упражнений , направленных на коррекцию этих нарушений. Для коррекции тяжелых нарушений внимания предусмотрены специальные  упражнения  и игры. Сенсорное развитие этих  детей осуществляется по разработанной системе  в предметно-манипулятивной деятельности и дидактических играх.

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ  ТРУД И ПРИВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Работа по хозяйственно-бытовому труду как простой и доступный  вид практической деятельности содействует  общему развитию детей – имбецилов , готовит их к самостоятельности  в быту.

В задачу занятий  по хозяйственному труду и самообслуживанию входит сообщение учащимся необходимых знаний формирование практических умений и навыков по бытовому труду.

Учащиеся первых лет обучения приобретают первичные  навыки по самообслуживанию, личной гигиене. Основная воспитательная задача – привить детям навыки самостоятельности , изживать тенденцию к иждивенчеству в посильных для детей задачах по самообслуживанию .

Программа по хозяйственно-бытовому труду строится по следующим основным разделам: жилище, одежда , обувь, питание.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ  К ЗАНЯТИЯМ И УМЕНИЯ М  УЧАЩИХСЯ

-  Умение произвести мелкий ремонт одежды.

- Умение производить стирку белья.

- Пользование электроприборами ,соблюдение правил техники безопасности.

-Умение пользоваться столовыми приборами,знание простейших правил поведения за столом.

 

 Вывод

 

Учащиеся с  умеренной и  тяжелой умственной отсталостью к концу обучения в школе должны овладеть:

  • необходимыми для жизни навыками социального поведения и общения с окружающими;
  • уметь ориентироваться в окружающей действительности;
  • соблюдать общепринятые нормы поведения;
  • владеть навыками устной разговорной речи, уметь отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации;
  • овладеть несложными навыками самообслуживания, личной гигиены,  простейшими навыками ведения домашнего хозяйства.

Некоторые ученики  могут овладеть несложными видами производительного  труда.  

 

В программах дано основное содержание обучения, которое должно обеспечить соответствующую подготовку учащихся в рамках задач, приоритетных для каждого этапа обучения. Количество часов на изучение отдельных предметов и конкретных тем условно и зависит от состава учащихся, материального обеспечения процесса обучения.

Все учебные предметы для учащихся с умеренной и  тяжелой  умственной отсталостью имеют практическую направленность и максимально индивидуализированы, именно поэтому, авторы считают деление содержательного материала по классам условным. Обучение  направлено, прежде всего, на решение вопроса развития  речи, как её регулирующей, так и коммуникативной функций. Детей учат понимать обращенную к ним речь, выполнять несложные инструкции и указания взрослого, в данном случае учителя, воспитателя.

Учитывая важность социальной адаптации, авторы считают необходимым  использовать элементы интегрированного обучения. Содержание некоторых тем рассматривается при прохождении нескольких предметов (СБО, ХБТ, ОБЖ, «Самообслуживание»; музыка, пение и  ритмические занятия). Проведение предметных уроков и экскурсий требует большей затраты учебных часов, но одновременно с этим решается и большее количество педагогических задач.

Физкультура как учебный предмет, прежде всего, способствует укреплению здоровья детей. В процессе физических упражнений учащиеся учатся основным двигательным действиям, ориентации в  пространстве.

Трудовое обучение имеет немаловажное значение для формирования у учащихся элементарных навыков самообслуживания, личной гигиены, культуры поведения, простейших навыков ведения домашнего хозяйства, бытового труда.

Обучение носит коррекционный, воспитывающий характер. При отборе учебного материала учтена необходимость формирования личности, которая  займет достойное место в обществе. Вся коррекционно-воспитательная работа в процессе обучения направлена на интеграцию детей в общество.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. «Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» (авторы Л. Б. Баряева; О. П. Гаврилушкина;  А. Зарин;  Н. Д. Соколова; Минобразование России 2009г)

2. «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей» ( Министерство социального обеспечения РСФСР составитель –НИИ дефектологии АПН СССР 1983г)

3. «Программы по социальной адаптации детей с глубокими нарушениями интеллекта» ( Человек и общество. Выпуск 2. .СПб: Образование, 1996г)

4.Программа образования учащихся с умеренной и тяжолой умственной отсталостью  Л.Б. Баряева СПб:ЦДК 2011


Информация о работе Программа воспитания и обучения умственно отсталых детей в специальных дошкольных учреждениях