Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 10:44, контрольная работа
Деятельность учреждения социального обслуживания направлена на реализацию в полном объеме индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов, предоставление им благоприятных условий жизнедеятельности ,восстановление или компенсацию утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграцию их в общество. В связи с этим в программы обучения умственно отсталых детей включены не только учебные умения, но и навыки самообслуживания, коммуникации, бытового труда, а также развитие социального поведения и эмоционально-волевой сферы ребенка.
1.Введение.
2.Основные задачи программы.
3. Основные принципы разработки программы.
4. Актуальность и педагогическая целесообразность программы.
5.Предметное содержание программы.
6.Вывод
Список используемой литературы.
Коррекция имбецилов младшего возраста ( до 12 лет) должно осуществляться в большой мере в тех видах деятельности , которые характерны для детей дошкольного возраста . Эти виды деятельности для младших имбецилов наиболее доступны, мотивированы, интересны.
Содержание обучения на уроках
предметно-практической
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД И ПРИВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
Работа по хозяйственно-бытовому труду как простой и доступный вид практической деятельности содействует общему развитию детей – имбецилов , готовит их к самостоятельности в быту.
В задачу занятий по хозяйственному труду и самообслуживанию входит сообщение учащимся необходимых знаний формирование практических умений и навыков по бытовому труду.
Учащиеся первых лет обучения приобретают первичные навыки по самообслуживанию, личной гигиене. Основная воспитательная задача – привить детям навыки самостоятельности , изживать тенденцию к иждивенчеству в посильных для детей задачах по самообслуживанию .
Программа по хозяйственно-бытовому труду строится по следующим основным разделам: жилище, одежда , обувь, питание.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ И УМЕНИЯ М УЧАЩИХСЯ
- Умение произвести мелкий ремонт одежды.
- Умение производить стирку белья.
- Пользование электроприборами ,соблюдение правил техники безопасности.
-Умение пользоваться столовыми приборами,знание простейших правил поведения за столом.
Вывод
Учащиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью к концу обучения в школе должны овладеть:
Некоторые ученики могут овладеть несложными видами производительного труда.
В программах дано основное содержание обучения, которое должно обеспечить соответствующую подготовку учащихся в рамках задач, приоритетных для каждого этапа обучения. Количество часов на изучение отдельных предметов и конкретных тем условно и зависит от состава учащихся, материального обеспечения процесса обучения.
Все учебные предметы для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью имеют практическую направленность и максимально индивидуализированы, именно поэтому, авторы считают деление содержательного материала по классам условным. Обучение направлено, прежде всего, на решение вопроса развития речи, как её регулирующей, так и коммуникативной функций. Детей учат понимать обращенную к ним речь, выполнять несложные инструкции и указания взрослого, в данном случае учителя, воспитателя.
Учитывая важность социальной адаптации, авторы считают необходимым использовать элементы интегрированного обучения. Содержание некоторых тем рассматривается при прохождении нескольких предметов (СБО, ХБТ, ОБЖ, «Самообслуживание»; музыка, пение и ритмические занятия). Проведение предметных уроков и экскурсий требует большей затраты учебных часов, но одновременно с этим решается и большее количество педагогических задач.
Физкультура как учебный предмет, прежде всего, способствует укреплению здоровья детей. В процессе физических упражнений учащиеся учатся основным двигательным действиям, ориентации в пространстве.
Трудовое обучение имеет немаловажное
значение для формирования у учащихся
элементарных навыков самообслуживания,
личной гигиены, культуры поведения, простейших
навыков ведения домашнего
Обучение носит коррекционный, воспитывающий характер. При отборе учебного материала учтена необходимость формирования личности, которая займет достойное место в обществе. Вся коррекционно-воспитательная работа в процессе обучения направлена на интеграцию детей в общество.
Список используемой литературы:
1. «Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» (авторы Л. Б. Баряева; О. П. Гаврилушкина; А. Зарин; Н. Д. Соколова; Минобразование России 2009г)
2. «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей» ( Министерство социального обеспечения РСФСР составитель –НИИ дефектологии АПН СССР 1983г)
3. «Программы по социальной адаптации детей с глубокими нарушениями интеллекта» ( Человек и общество. Выпуск 2. .СПб: Образование, 1996г)
4.Программа образования учащихся с умеренной и тяжолой умственной отсталостью Л.Б. Баряева СПб:ЦДК 2011