Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 22:43, курсовая работа
Проблема наркомании – тема очень актуальная.
Что же такое наркомания? Это - (греч. narke — оцепенение + mania — безумие, страсть, влечение) — заболевание, возникающее в результате употребления наркотических средств, вызывающих в малых дозах эйфорию, в больших — оглушение, наркотический сон. Характеризуется непреодолимым влечением к приему наркотиков, тенденцией к повышению употребляемых доз, формированием абстинентного синдрома, психической и физической зависимостью.
Введение.
Раздел 1.Особенности детей-сирот как объекта социальной работы.
1.1Сущность и история развития наркомании
Раздел 2.Законодательная база. Социальная работа с детьми: нормативно – правовой и организационный аспекты.
2.1Сущность профилактики и современная история профилактики наркомании
Заключение.
Список используемой литературы.
Структура программы должна
включать следующие компоненты: действия,
направленные на среду жизнедеятельности
в целом: распространение информации
о причинах, формах и последствиях
злоупотребления наркотическими средствами;
формирование у воспитанников негативного
отношения к возможности
В заключение подчеркнем, что
человек будет иметь
Зарекомендовали себя как результативные некоторые программы по профилактике наркозависимости в США. Но, поскольку они разработаны и направлены на детей с отличным от нас менталитетом, реализация их в России может быть, по мнению специалистов, даже опасной. Поэтому пока они не адаптированы для наших детей мы не можем судить об их эффективности.
На мой взгляд, главное - это показывать детям свою любовь и свое искреннее желание помочь, именно любовь – то необходимое, что им недодали родители и чего они никогда не видели в детдоме.
Это наилучшим образом осуществляют
благотворительные организации
при условии стабильного
2.1Сущность профилактики и современная история профилактики наркомании
Лучшая методика борьбы с наркоманией – профилактика. Ведь как показывает мировая практика, излечить от наркомании удается не более 2-3% заболевших и более эффективным и экономически выгодным является вложение средств в предотвращение этого разрушительного явления, нежели в устранении его последствий. [13]
Профилактика (prophylaktikos— предохранительный)— термин, означающий комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска. [14]
Профилактика – система экономических, социальных, гигиенических и медицинских мер, проводимых государством, общественными организациями и отдельными гражданами с целью обеспечения высокого уровня здоровья населения и предупреждения болезней. [15]
Важнейшей составной частью всех профилактических мероприятий является формирование у населения медико-социальной активности и установок на здоровый образ жизни.
В зависимости от контингента, с которым провидится профилактическая работа, различают первичную, вторичную и третичную профилактику.
Первичная профилактика— система мер предупреждения возникновения и воздействия факторов риска развития заболеваний (вакцинация, рациональный режим труда и отдыха, рациональное качественное питание, физическая активность, охрана окружающей среды ит.д.). Ряд мероприятий первичной профилактики может осуществляться в масштабах государства.
Вторичная профилактика— комплекс мероприятий, направленных на устранение выраженных факторов риска, которые при определенных условиях (стресс, ослабление иммунитета, чрезмерные нагрузки на любые другие функциональные системы организма) могут привести к возникновению, обострению и рецидиву заболевания. Наиболее эффективным методом вторичной профилактики является диспансеризация как комплексный метод раннего выявления заболеваний, динамического наблюдения, направленного лечения, рационального последовательного оздоровления.
Третичная профилактика.- как комплекс мероприятий, по реабилитации больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности. Третичная профилактика имеет целью социальную (формирование уверенности в собственной социальной пригодности), трудовую (возможность восстановления трудовых навыков), психологическую (восстановление поведенческой активности) и медицинскую (восстановление функций органов и систем организма) реабилитацию. [14, 16]
Изучив, что такое профилактика, пришли к выводу, что профилактика наркомании – это деятельность государственных органов, религиозных конфессий, общественных организаций, бизнес-структур, родителей и просто граждан направленная, во-первых, на недопущение первой пробы наркотиков, во-вторых, на ранние выявление лиц с опытом потребления наркотиков и удержание их от формирования наркозависимости и, в-третьих, на поддержку лиц с диагнозом "наркомания" в устойчивой ремиссии.
Сейчас хотелось бы рассмотреть несколько этапов развития профилактики.
Первый этап профилактики наркомании относится к 1950-1970-м годам, когда общество признало, что наркомания из проблемы отдельных людей превратилась в трагедию больших масс молодежи. Тогда профилактика приема наркотиков сводилась к распространению представлений о риске, связанном с употреблением наркотических веществ, выработке у молодого человека страха и, таким образом, отрицательных установок по отношению к наркотикам. Страх и запреты – вот ключевые слова для понимания смысла этого этапа. Любому человеку понятна низкая эффективность этой политики.
Второй этап приходится на 1980-е годы, и его логика – в опоре на разум человека. Многочисленная информация о наркотиках, их воздействии на человека, статистические данные и суждения ученых становились основой новой профилактической кампании в надежде на то, что знание беды поможет человеку не поддаться ее влиянию. Как и любая ограниченная политика, она тоже не дала желаемого эффекта.
Знания о наркотиках и даже негативное отношение к ним должны быть подкреплены опытом отказа от наркотиков. В этом и состоит смысл современного этапа развития борьбы с распространением наркотиков.
Специалисты в сфере изучения наркомании убеждены, что профилактика наркомании будет эффективной, если:
- детям и взрослым
будет предоставлена
- поток информации, ее
источники будут строиться с
учетом возрастных и
- Осознание сущности
наркомании будет идти
- Человек станет активным противником наркотиков, приобретет опыт решения своих проблем без их помощи, научится бороться с наркотическими увлечениями близких и друзей;
- В борьбе с наркотиком ребенок, родители, педагоги, специалисты будут едины;
- Главное, если мы
будем помогать человеку
Первый этап развития профилактики был не эффективен, т.к. профилактика сводилась лишь к распространению представлений о риске, связанном с употреблением наркотических веществ и никакого страха у людей это не вызывало.
Многочисленная информация о наркотиках, их воздействии на человека, статистические данные и суждения ученых становились основой новой профилактической кампании в надежде на то, что знание беды поможет человеку не поддаться ее влиянию. Этим характеризуется второй этап, но и он не дал желаемого результата.
Смысл современного этапа - знания о наркотиках и даже негативное отношение к ним должны быть подкреплены опытом отказа от наркотиков. Мне кажется, это наиболее эффективный этап.
Заключение.
Практика показывает,
что духовное обогащение
Употребление наркотиков – одна из наиболее серьезных проблем в нашей стране. Количество наркоманов постоянно растет, а средний возраст их уменьшается. Проблема усугубляется криминальной ситуацией, риском заражения различными инфекциями, включая СПИД.
Серьезным препятствием для
повышения эффективности
Исходя из этого, нельзя рассматривать лечение на стадии сформировавшейся зависимости как единственное средство борьбы с распространением наркомании. Такой подход не дает и не может дать положительного результата. Основной акцент должен ставиться на профилактические, превентивные меры.
Профилактика должна быть
ориентирована на выявление и
устранение социальных и социально-психологических
причин зависимости. Это могут быть
меры административного и
Профилактические программы
должны создаваться не по распоряжению
"сверху" и не в едином варианте
для всех категорий населения. Таким
образом, на сегодняшний день вопрос
о злоупотреблении
Вероятно, что исследование сущности и причин наркомании в детской и подростковой среде, а также, опыта по ее профилактике в России и за рубежом позволит выстроить обоснованные методы профилактики наркомании.
В процессе написания курсовой работы поставленная цель работы – проанализировать сущность профилактики при борьбе с наркоманией детей-сирот была достигнута.
Также удалось решить поставленные задачи:
- рассмотреть сущность наркомании, основные виды наркотиков и последствия их употребления в подростковой среде;
- выявить причины употребления наркотиков подростками;
- определить наиболее эффективные теоретические и практические подходы к профилактике наркомании.
Список используемой литературы.
Информация о работе Профилактика наркотической зависимости среди детей сирот