Проблемное обучение

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:35, реферат

Краткое описание

Проблемное обучение относится к активным технологиям обучения. В его основе лежит решение какой - либо задачи, проблемы (от гр. problema - «задача, задание»). В широком смысле проблема - это сложный теоретический и практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке - противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения.

Файлы: 1 файл

КОВШАРОВА проблемное обучение.docx

— 26.75 Кб (Скачать)

Преимущества проблемного  обучения это в первую очередь  большие возможности для развития внимание, наблюдательности, активизации  мышления, активизации познавательной деятельности студентов: оно развивает  самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления, осторожность и решительность. Кроме  того, что очень важно, проблемное обучение обеспечивает прочность приобретаемых  знаний, поскольку они добываются в самостоятельной деятельности.

К недостаткам проблемного  обучения можно отнести то, что  оно всегда вызывает затруднение  у студента в учебном процессе, поэтому на его осмысление и поиски путей решения уходит значительно  больше времени, чем при традиционном обучении.

Остается добавить, что  проблемное обучение отвечает требованиям  дня: обучать, исследуя, исследовать  обучая. Только так и можно формировать  творческую личность, то есть выполнять  сверхзадачу педагогического труда.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

  1. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: Учебное пособие. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 239 с.
  2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д: Феникс, 2000.-416 с.
  3. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. М.: Знание, 1983.
  4. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. – М.: Знание, 1974.
  5. Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. – М.: Педагогика, 1975.
  6. Педагогика и психология высшей школы./ Отв. ред. С.И. Самыгин – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998. – 212 с.
  7. Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2004. – 344 с.
  8. Хуторской А.В. Современная дидактика. - СПб.: Питер, 2001. – 217 с.

Информация о работе Проблемное обучение