Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 08:43, контрольная работа
Процесс любой аттестации связан с определением (установлением) соответствия уровня какого-либо объекта предъявляемым требованиям. По своей сущности аттестация – это акт государственно-общественного контроля, выявляющий соответствие результата образования, уровня профессиональной компетентности педагогов, качества предоставляемых образовательных услуг требованиям государственных образовательных стандартов. Аттестация педагогических работников понимается нами как условие качества образовательного процесса и достижения продуктивных результатов, как механизм роста профессионального мастерства и развития творческой инициативы педагогов.
Введение …………………………………………………………………………..3
I. Порядок проведения аттестации ………………………………………………4
II. Модель аттестации …………………………………………………………….9
Заключение ………………………………………………………………………13
Список использованной литературы …………………………………………..14
1. Диагностическое направление, которое позволяет дать объективную оценку педагогической деятельности, выявить уровень воспитательно-образовательной работы. На основе проведенного педагогического анализа вырабатываются рекомендации по совершенствованию педагогического процесса.
Оценка деятельности педагога представляет собой сложный интегральный показатель, включающий в себя отражение целой совокупности факторов. Данная оценка должна соответствовать следующего рода требованиям:
- объективность (предполагает оценку педагога по конечному результату его деятельности);
- универсальность (предложенные критерии должны быть применимы для педагога ДОУ);
- точность (строгое соблюдение определенных правил при оценивании педагогов);
- надежность (требует проверки выдвинутых критериев на практике);
- гибкость (наряду с жесткими показателями оценка должна включать интегральные критерии, позволяющие развивать приоритетное направление работы педагога);
- своевременность.
Таким образом, комплексная оценка деятельности педагога - это углубленный, всесторонний анализ его личности со стороны ценностных ориентаций, профессиональных установок и профессионально важных личностных качеств, направленный на решение педагогических задач, гармонизацию личности педагога и повышение эффективности процессов профессионального роста и педагогической экспертизы.
В результате, задача данной деятельности состоит не в том, чтобы дать педагогу экспертную оценку извне, а в том, чтобы стимулировать самого педагога к осмыслению своих профессиональных проблем. Только от желания самого педагога зависит процесс его самопознания, самосовершенствования и самоактуализации.
2. Развивающее направление. Это создание рациональной системы мероприятий, которая воздействует на работу педагога через:
- внесение поправок и устранение недочетов;
- обеспечение профессионального роста и совершенствование мастерства педагога по всем показателям его деятельности.
Система мероприятий, проводимых в рамках модели, на данном этапе направлена на достижение педагогом цели своей деятельности в оптимальный срок и при оптимальных затратах.
Здесь, главным является реализация индивидуального подхода, создание условий для успешного восхождения по «лесенке профессионального мастерства».
Особенности индивидуальной работы с педагогом зависят от уровня его самооценки и стажа педагогической деятельности. Самооценка подразумевает оценку своей деятельности, положения в коллективе и своего отношения к членам коллектива. От нее зависит активность личности и стремление к самосовершенствованию. Педагогический стаж, особенности профессиональной педагогической деятельности оказывают непосредственное влияние на становление педагога как профессионала. Важно учитывать также статус педагога в коллективе, его преобладающее эмоциональное состояние.
На этом этапе необходимо учесть те условия, которые необходимы для обеспечения профессионального выполнения развивающей функции воспитателя с учетом современных требований. Под развивающей функцией понимается деятельность педагога, направленная на научно-обоснованное (психологически оправданное) стимулирование психического развития дошкольников, которое базируется на совокупности специальных условий, методов и средств, а также собственной позиции педагога-профессионала. Профессиональное выполнение развивающей функции обеспечивается содержанием знаний, умений и профессионально-личностных качеств.
Показателями эффективности работы на этапе «Партнерство» являются:
- повышение психолого-педагогической компетентности педагогов;
- улучшение эмоционального самочувствия педагогов;
- снятие напряжения и чувства дискомфорта;
- создание наиболее комфортных условий для развития всех сторон личности ребенка.
Третий этап — проведение и анализ аттестации.
На
этом этапе определяются цели и задачи
по представлению аттестующимся
результатов своей
Заключение.
Практика показала, что внедрение модели методического и психологического сопровождения педагогов в период аттестации создает условия веры педагога в себя, в свои силы, а это, в свою очередь, позволяет повысить качество образования и мастерство педагогов.1
Итак, в работе необходимо следовать утверждению: если в педагогическом процессе удастся создать условия веры педагога в себя, в свои силы, то педагог сам будет выбирать профессионально-личностные задачи из зоны ближайшего развития, то есть восходить к своей цели по Лестнице Мастерства. Оптимальной будет и позиция педагога, ориентированного на успех, что позволит обеспечить рост личностных достижений ребенка.
Так же хочется отметить, что представленная модель методического сопровождения аттестуемого устраняет несогласованность действий различных субъектов аттестации, гарантирует осознанность включения аттестующегося педагога в экспертизу и делает его полноправным субъектом, гарантирует объективность аттестационных решений о присвоении квалификационной категории.
Такой
подход к аттестации педагогических
кадров внутри учреждения позволяет
избежать многих проблем в организации
педагогического процесса, повысить
качество образования и мастерство педагогов.
Список
использованной литературы.
1. Положение
о порядке аттестации
2. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям
работников учреждений образования Российской Федерации.
3. Печерица
В. Н. Современные подходы к
оценке качества работы
4. Зернов,
Д. И. Аттестация