Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:52, реферат
В современном мире поликультурное воспитание и образование — непременные составляющие надмоноэтнических цивилизационно-культурных сообществ. В условиях современных цивилизаций возможны две взаимоисключающие судьбы отдельных народов. Первая предполагает, что ведущие этносы, подобно бульдозеру, раздавят самобытную культуру и образованность малых этносов. Вторая подразумевает конструктивный межэтнический диалог, в котором заметную роль играет воспитание и образование.
Введение
1. Сущность поликультурного воспитания. Принципы, функции, способы
2. Состояние поликультурного воспитания. Основные проблемы и тенденции развития
3. Поликультурное воспитание на постсоветском пространстве
Заключение
Список использованных источников
В странах СНГ на
официальном уровне нет явной
культурной дискриминации
Неконструктивную позицию
в отношении культурно-
Власти Латвии даже
формально отказываются от
В целом государственная
политика Латвии, Эстонии, Литвы
имеет целью вытеснить из
Главным рычагом вытеснения
языков и культуры
Заключение
Изучение мирового
школьно-педагогического опыта
- линия на демократизацию воспитания;
- диверсификация и
- гуманистическая
- использование форм и методов воспитания, повышающих активность, самодеятельность, самостоятельность учащихся;
- модернизация учебно-
- опытно-экспериментальная деятельность;
- педагогизация новейших технических средств;
- интеграция школьного и внешкольного воспитания и образования;
Прогресс воспитания
немыслим без тесной связи
теории и практики. При этом
диалектически отмирает
Поликультурная педагогика
– сравнительно молодая
Поликультурное воспитание
– демократический
Поликультурная педагогика
может быть оценена как
В условиях экономической
и политической интеграции все
большее значение придается
Интерес к поликультурному
воспитанию обусловлен
Список использованных источников
Байярд Р. и Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток: Пер. с англ. — М., 2001.
Богданова О. С., Черенкова С. В. Нравственное воспитание старшеклассников. — М., 2008.
Бондаревская Е. В. Современные концепции воспитания в отечественной педагогике. — М., 2001.
Борисенков В.П. Вызовы современной эпохи и приоритетные задачи педагогической науки // Педагогика. – 2004. – № 1.
Воскресенская Н. М.
Образование и многообразие
Гусев В.В. Системные
основания образовательной
Гусинский Э.Н. Образование личности. - ML, 2004
Давыдов В.В. Развивающее обучение. - М, 2006
Джуринский А. Н. Чему и как учат школьников в Японии. — М., 2007.
Дмитриев Г. Д.
Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. - М., 1999
Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерретация. – М., 2001
Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Р-н-Д, 2007
Иванова Н., Мнацаканян И. В поликультурном мире // Высшее образование в России. – 2003. – № 1.
Каган В.И., Сычеников И.А. Основы оптимизации обучения в высшей школе. - М., 2007
Кан-Калик В.А. , Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. М., 2000.
Караковский В. А. Воспитательная система школы. — М., 2004.
Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели. М., 2007.
Коротяев Б.И. Педагогика как совокупность педагогических теорий. - М., 2006
Корсунов В. И., Балицкая И. В. Актуальные вопросы образования в США. — Ю.-Сахалинск, 2000.
Крупенин А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель. - Ростов нД, 2005
Кузьмин М.Н. Образование в условиях полиэтнической и поликультурной России // Педагогика. – 1999. – № 6.
Кузьмин М. Н. Переход от традиционного общества к гражданскому. Изменение человека. — М., 2007.
Кузьмина Н.В. Способности, одаренность и талант учителя. - Л., 2005. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Мышление учителя. - М., 2000
Лацис О. Страна победившего патриотизма // Новые известия. — 2001. — 12 мая.
Макаев В.В., Малькова З.А., Супрунова Л.Л. Поликультурное образование - актуальная проблема современной школы // Педагогика. – 2008. – № 4.
Макаев В. В., Малькова З. А., Супрунова Л. Л. Поликультурное образование — актуальная проблема современной школы // Педагогика. — 2007. — № 4. — С. 3—10.
Мураяма С. Дети и школа в обществе изобилия: Пер. с япон. — М.,2006.
Нерознак В. П. Лингвоэтатизм в странах СНГ и Балтии // Известия Академии педагогических и социальных наук. — М., 2001. — С. 21—25.
Симонов В.П. Диагностика
личности профессионального
Скок Г.Б. Аттестация преподавателей: подготовка и проведение. - Новосибирск, 2003.
Смирнов С.Д. Педагогика
и психология высшего
Состояние, проблемы
и стратегия развития
Супрунова Л. Л.
Тайчинов М.Г. Развитие национального образования в поликультурном, многонациональном обществе // Педагогика. – 2008. – № 2.
Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М., 2004
Талызина Н.Ф., Буткин Г.А. Педагогическая психология. - М., 12008
Тарроу Н. Язык, межкультурализм и права человека // Перспективы. — 2003. — № 4. — С. 107—132.
Терещенко М. Равняйсь! Не хочу... // Век. — 2007. — № 23.
Тубельской А. Н. Беседы с директором «Школы самоопределения» // Учительская газета. — 2005. — № 22—
Френе С. Избранные педагогические сочинения: Пер. с франц. — М., 2000.
Шахнина И. 3. Гуманитаризация высшей школы США. — Казань, 2003.
Ямбург Е. А. Школа для всех: адаптивная модель. — М., 2006.
Информация о работе Поликультурное воспитание: концепции, содержание, формы и методы.