Подростковый суицид

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 19:46, статья

Краткое описание

Причины суицидального поведения детей и подростков специалисты видят, в первую очередь, в чертах, свойственных этому возрасту: повышенной агрессивности, повышенной конфликтности, протестном поведении, ранимости, повышенном чувстве достоинства, эмоциональной неустойчивости, застенчивости, сочетающейся с максимализмом [5, с. 18].
Как отмечает В.Ф. Войцех, возможность детского и подросткового суицида особенно велика в период возрастного кризиса (возраст с 11 до 15 лет), когда подросток начинает себя осознавать как личность, как равноправный член общества и семьи. Из-за этого часто возникают конфликты с родителями, что ведет к потере взаимного контакта, формированию отчуждения. Суицидальные мысли и фантазии у подростков довольно часты, и их реализации могут способствовать, казалось бы, малозначимые события, чему благоприятствуют эмоциональная неустойчивость и импульсивность ребенка.

Файлы: 1 файл

3 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИХ И ПОДРОСТКОВЫХ СУИЦИДОВ КАК АКТУАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНО.docx

— 64.23 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Система межведомственного взаимодействия социального педагога с учащимися

 

 

   В ст. 4 Федерального  Закона № 120 от 24.06.1999 «Об основах  системы профилактики безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних»  определен перечень органов и  учреждений, входящих в систему  профилактики.

1.      КДН и ЗП,

2.      органы управления социальной защиты населения,

3.      органы управления образованием,

4.      органы опеки и попечительства,

5.      органы по делам молодежи,

6.      органы управления здравоохранением,

7.      органы службы занятости,

8.      органы внутренних дел.

Социально-педагогическое взаимодействие по профилактике правонарушений несовершеннолетних представляет собой координацию профессиональных усилий специалистов для обеспечения эффективности работы в данном направлении.

1.    классный руководитель представляет социальному педагогу данные о подростке, находящемся в трудной жизненной ситуации по следующим позициям:

- участие учащегося в  общественной жизни класса,

- позитивные качества  личности,

- досуговые предпочтения,

- каково влияние семьи,

- имеют ли место конфликты  в классе и их причины,

- какая работа проводилась  с подростком и насколько результативно

2.      социальный педагог:

- приводит все  сведения в систему,

- проводит консультации, собеседование с подростком , одноклассниками, педагогами и семьей,

- посещает уроки, на которых  возникают проблемы,

- ставит социальный диагноз,

- привлекает к сотрудничеству  психолога.

3.      заместитель директора по ВР в случае отсутствия положительного результата работы, проведенной классным руководителем, социальным педагогом и психологом организует педконсилиум с участием учителей-предметников, классного руководителя, социального педагога, психолога.

4.      директор школы осуществляет координацию усилий всех выше перечисленных участников взаимодействия, в случае необходимости принимает решение:

- о приглашении подростка  с родителями на заседание  Совета по профилактике,

- ходатайства перед ОДН,

- направление подростка  на КДН и ЗП,

- вынесение вопроса на  педсовет для обсуждения и  принятия коллегиального решения.

 

 

Алгоритм действий социального педагога по исполнению Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

1. Изучить нормативно-правовые  документы, опыт организационно-педагогической  деятельности и использования  в практике профилактической  работы. Проанализировать действующие  профилактические программы и  привести их в соответствие  с нормативами.

2. Выяснить у инспектора  по делам несовершеннолетних, стоят  ли на учете в ПДН учащиеся  школы, и получить на руки документы, ставшие основанием для постановки  на учет.

3. Направить социального  педагога (классного руководителя) на заседание районной комиссии  по делам несовершеннолетних, на  судебные процессы и получить  выписку из решения о привлечении  к ответственности подростков.

4. Осуществлять контроль  и руководство деятельностью  классных воспитателей по организации  профилактической работы с несовершеннолетними:

  • через проверку планов, классных журналов и соответствующей документации;

  • отчеты социального педагога, классных воспитателей о психологическом климате в семьях учащихся, о проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за детьми, о причинах, негативно влияющих на поведение учащихся, успеваемость и посещение школы (отчеты заслушиваются на совещаниях при директоре и на педсоветах, согласно плану и по мере необходимости, с приглашением участкового инспектора, инспектора ПДН, секретаря КДН).

5. Обучать классных руководителей  на МО классных руководителей  и проводить их индивидуальное  консультирование по вопросам  профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних.

6. Проконтролировать оформление  в школьной библиотеке тематической  выставки литературы для детей, родителей, классных руководителей.

7. Обращаться в иные  инстанции за помощью и содействием  в работе с отдельными семьями  и учащимися в том случае, если  вопросы выходят за рамки компетенции  школы.

8. Составлять координационный  план деятельности (ежегодно).

9. Создать в ОУ Совет  по профилактике (по необходимости).

10. По материалам, представленным  социальным педагогом и классным  руководителем, подготовить проект  приказа о постановке семей  и учащихся на школьный учет, об организации индивидуальной  профилактической работы с ними, утвердить критерии постановки  на школьный учет.

11. Оказывать практическую  помощь классному воспитателю  в привлечении детей, стоящих  на учете, к внеурочной деятельности, особенно в летний период.

12. Поощрять педагогов  за результативность профилактической  работы с несовершеннолетними.

 

 


Информация о работе Подростковый суицид