План конспект урока беседы по изобразительному искусству на тему: «Стиль барокко на примере архитектуры Екатерининского дворца»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 17:42, практическая работа

Краткое описание

Цель урока:
1. Ознакомление учащихся с архитектурным стилем «Барокко»;
2. Формирование знаний, умений и навыков для анализа архитектуры стиля барокко.
Задачи:
* Обучающие:
o формирование умений применять полученные знания при анализе изучаемого материала;
o применение знаний при решении практических творческих заданий.
* Развивающие:
o развитие чувства прекрасного, вкуса, творческого мышления, воображения;
o развитие пытливости, трудолюбия, настойчивости в исследовании предлагаемого материала.
* Воспитательные:
o воспитывать чувство патриотизма, любви к историческому прошлому своей страны;
o воспитание толерантности, коммуникативности у студентов;
o воспитание любви к родному краю.

Файлы: 1 файл

Министерство образования Российской Федерации.doc

— 71.50 Кб (Скачать)

Картинный зал

Картинный зал — один из парадных апартаментов Екатерининского дворца — был создан по проекту Ф.- Б. Растрелли в 1750-х годах. Картинный зал отличается от всех других залов Парадной анфилады Ф.- Б. Растрелли своей оригинальной отделкой. Его стены, южную и северную, украшают произведения живописи, размещенные по принципу шпалерной развески.

Золоченой резьбы в зале немного, но резные двери, решенные как порталы — одни из самых нарядных во всей Парадной анфиладе. Двери обрамляют резные золоченые кариатиды, а в центре десюдепортов изображена богиня мудрости и войны, покровительница ремесел и наук — Минерва, опирающаяся на зеркало, которое подносит ей амур. Великолепный узор паркета создает впечатление расходящихся ступенек лестницы.

Предхорная

Предхорная - последняя комната в Парадной анфиладе Екатерининского дворца; название получила из-за своего расположения рядом с хорами Дворцовой церкви. По плану В. Неелова комната имела два окна с надворной стороны и два окна — на северной стене, выходящие в Дворцовую церковь. Стены Предхорной были затянуты шелком абрикосового цвета.

В конце XVIII века Ч. Камерон ставит в этой комнате перегородку и создает "комнату, что подле Церкви" и "уборную Великого князя Павла Петровича". Два окна в Церковь были заложены.

Во время перепланировки 1844 -1845 годов архитектор В. Стасов, выполняя заказ императора Николая I, сломал перегородку и вновь получил просторную светлую комнату. Стены комнаты были оклеены обоями и завершались лепным золоченым фризом с изображением васильков.

С 1894 года стены Предхорной были затянуты золотистым шелком с тканым рисунком фабричной работы, изображающим фазанов и лебедей. Шелк был выткан на фабрике Сапожникова и являлся повторением уникального шелка ручной работы второй половины XVIII века.

3. Закрепление полученных знаний.

- Итак, как вы  считаете чем отличается стиль  барокко от стиля классицизма? (стиль барокко предполагает пышные парадные формы,а стиль классицизм более простые лаконичные)

- Какие черты  барокко вам запомнились? (Стремление к величию и пышности, приглушенные пастельные тона и т.д.)

4. Проверка усвоенного материала.

- на экране  изображено 4 разных стиля, вам  нужно написать у себя в тетради, какому стилю, какая картинка принадлежит.

5. Запись д/з.

Дома вам нужно  нарисовать карандашом 5 элементов  архитектуры барокко.

6.Подведение  итогов урока.

Мы  изучили новый стиль в архитектуре: барокко (на примере Екатерининского дворца в Санкт-Петербурге); научились анализировать и различать разнообразные стили.

Спасибо за урок! 

Информация о работе План конспект урока беседы по изобразительному искусству на тему: «Стиль барокко на примере архитектуры Екатерининского дворца»