Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:08, реферат
Родился В. А. Сухомлинский в бедной семье. До Октябрьской революции отец Василия Александровича - Александр Емельянович Сухомлинский - работал по найму как плотник и столяр в помещичьих экономиях и сдельно - в крестьянских хозяйствах. В советское время Александр Емельянович стал одним из передовых людей села - был общественником активистом, принимал участие в руководстве потребительской кооперацией и колхозом, выступал в газетах как селькор, заведовал колхозной избой-лабораторией, руководил трудовым обучением (по деревообрабатывающему делу) в семилетней школе. Мать В. А. Сухомлинского, Оксана Иудовна, была домашней хозяйкой, выполняла мелкую портняжную работу, трудилась в колхозе.
Сухомлинский Василий Александрович. Биография.________2 стр.
Основные положения педагогики Сухомлинского__________ 4 стр.
Философско-педагогические идеи_______________________ 5 стр.
Заключение_________________________________________10 стр.
Список литературы__________________________________ 11 стр.
Гуманистические
идеи Сухомлинского нашли отклик
у современников и педагогов
последующего поколения. Например, мы
можем видеть их развитие в личностно-ориентированном
подходе в образовании, который
получил развитие в 80-90-х гг. XX столетия.
Педагоги этого направления выступили
против авторитарной педагогики и школы,
они предложили свой подход для преобразования
отечественной школы. Мы можем в данном
случае обратиться к разработкам В. В. Серикова,
В. А. Петровского, И. С. Якиманской, В. В. Зайцева,
А. Г. Козловой, Е. В. Бондаревской.
Заключение:
В.А. Сухомлинский, оставивший богатое литературно-педагогическое наследие, характеризуя важнейшие требования к учителю, писал: «Что значит хороший учитель? Это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком».
Сухомлинский
подчеркивал, что если учитель стал
другом ребенка, если эта дружба озарена
благородным увлечением, порывом
к чему-то светлому, разумному, в
сердце ребенка никогда не появится
зло. И если в школах есть насторожившиеся,
ощетинившиеся, недоверчивые, а иногда
и злые дети, то лишь потому, что учителя
не узнали их, не нашли подхода к
ним, не сумели стать их товарищами.
Воспитание без дружбы с ребенком,
без духовной общности с ним можно
сравнить с блужданием в потемках.
Именно в этом и заключены, по его мнению,
основные требования к педагогу – стать
другом своим ученикам.
Список литературы.