Педагогика Сухомлинского

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:08, реферат

Краткое описание

Родился В. А. Сухомлинский в бедной семье. До Октябрьской революции отец Василия Александровича - Александр Емельянович Сухомлинский - работал по найму как плотник и столяр в помещичьих экономиях и сдельно - в крестьянских хозяйствах. В советское время Александр Емельянович стал одним из передовых людей села - был общественником активистом, принимал участие в руководстве потребительской кооперацией и колхозом, выступал в газетах как селькор, заведовал колхозной избой-лабораторией, руководил трудовым обучением (по деревообрабатывающему делу) в семилетней школе. Мать В. А. Сухомлинского, Оксана Иудовна, была домашней хозяйкой, выполняла мелкую портняжную работу, трудилась в колхозе.

Оглавление

Сухомлинский Василий Александрович. Биография.________2 стр.
Основные положения педагогики Сухомлинского__________ 4 стр.
Философско-педагогические идеи_______________________ 5 стр.
Заключение_________________________________________10 стр.
Список литературы__________________________________ 11 стр.

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 32.46 Кб (Скачать)

Гуманистические идеи Сухомлинского нашли отклик у современников и педагогов  последующего поколения. Например, мы можем видеть их развитие в личностно-ориентированном  подходе в образовании, который  получил развитие в 80-90-х гг. XX столетия. Педагоги этого направления выступили против авторитарной педагогики и школы, они предложили свой подход для преобразования отечественной школы. Мы можем в данном случае обратиться к разработкам В. В. Серикова, В. А. Петровского, И. С. Якиманской, В. В. Зайцева, А. Г. Козловой, Е. В. Бондаревской. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение:

     В.А. Сухомлинский, оставивший богатое литературно-педагогическое наследие, характеризуя важнейшие требования к учителю, писал: «Что значит хороший учитель? Это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком».

     Сухомлинский  подчеркивал, что если учитель стал другом ребенка, если эта дружба озарена  благородным увлечением, порывом  к чему-то светлому, разумному, в  сердце ребенка никогда не появится зло. И если в школах есть насторожившиеся, ощетинившиеся, недоверчивые, а иногда и злые дети, то лишь потому, что учителя  не узнали их, не нашли подхода к  ним, не сумели стать их товарищами. Воспитание без дружбы с ребенком, без духовной общности с ним можно  сравнить с блужданием в потемках. Именно в этом и заключены, по его мнению, основные требования к педагогу – стать другом своим ученикам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

  1. Сухомлинский, Василий Александрович.[Электронный ресурс] Википедия. Режим доступа: Свободный http://ru.wikipedia.org.
  2. Основные положения [Электронный ресурс] Воспитать человека. Режим доступа: Свободный  http://vp-ch.ru/node/52.
  3. Философско-педагогические идеи [Электронный ресурс]. Режим доступа: Свободный  http://virlib.eunnet.net/sofia/05-2002/text/0518.html.

Информация о работе Педагогика Сухомлинского