Педагогические теории развития личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 22:34, контрольная работа

Краткое описание

Суть педагогических суждений Сократа составляет тезис о том, что одной из главных жизненных задач человека является нравственное самосовершенствование. Развитие природных задатков он связывал с воспитанием и образованием. Он был одним из родоначальников диалектики как основного метода доказательства – установления истины путем искусно поставленных вопросов. Главной же его заслугой было то, что достижение гармонии взаимодействия человека и общества осознавалось в первую очередь через необходимость самосовершенствования, что и превращало человека в активный субъект социализации и воспитания. В поисках истины ученик и наставник, по его мнению, должны находиться в равном положении, руководствуясь тезисом: «Я знаю, что я ничего не знаю».

Файлы: 1 файл

Тема 3.doc

— 61.50 Кб (Скачать)

 Спартанское воспитание выявило  существенное влияние на судьбу  самого государства. Обратной стороной стал постепенный упадок интеллектуальной жизни Спарты (известно, что из ослабленных детей часто выходили гении). Впоследствии произошел упадок самой государственности.

 Одной из серьезных проблем  греческих государств стала проституция, которая существовала на “законных” основаниях: храмы, в которых содержались женщины, находились в основном на побережье, где было много приезжих.

 Диктеріони (дома проституции)  считались столь необходимыми, которые  были признаны неприкосновенными хранилищами: у них женатый мужчина не мог быть осужден за супружескую измену, а кредитор не имел права искать там должника. Легальная проституция вела к распространению венерических заболеваний, о которых писал еще отец медицины - Гиппократ.

 В Древнем Риме, как и в Греции в полной мере вводился принцип устройства за государственный счет праздников и угощений для бедняков.

 Зрелища можно разделять  на следующие группы: игры в  цирке, игры в амфитеатре (бои  гладиаторов), балет, театральные  представления и т.д. Бои очень часто заканчивались смертью побежденных, часто по требованию зрителей (они при этом опускали вниз палец). Следует отметить, что мало кто отваживался осуждать человеческие соревнования, тем более, что свободные римские граждане не считали полноценными людьми ни рабов, ни преступников, ни военно пленных. Одним из немногих, кто решился выступить против убийств людей на арене амфитеатра, был философ Сенека (4 г. до н. э. - 65 г. н.э.), воспитатель и учитель императора Нерона.

 Попытки обеспечить порядок в государстве філантропічним путем проявлялись в деятельности римских императоров не только через устройство ”зрелищ”. Так, Август ввел специальные должности чиновников, которые отвечали за организацию общественных работ и за распределение хлеба среди народа; при Клавдии появились чиновники, отвечавшие за опеку сирот.

 В общественном сознании  возникли идеи необходимости  организации системы государственной  помощи нуждающимся. Так, например, римский писатель и ученый  Плиний Старший считал необходимым поддерживать нуждающихся. Политический деятель и писатель Цицерон видел смысл служения государству в обогащении бедных и в выкупе пленных соотечественников.

 Следует отметить, что Рим  и другие города империи находились  в очень сложном положении.  Больные умирали от бессонницы через то, что неперетравлена еда застревала в воспаленном желудка. Города преследовали две беды: нищие и разбойники. Путешественники часто становились добычей воров.  Очень серьезной проблемой для Рима стала проституция. Она поддерживалась давними традициями. Отношение к проституткам было открыто пренебрежительное. Они не вносились в цензы (списки населения), а регистрировались в особых списках, что означало отсутствие гражданства. Такая же роль отводилась и лицам, которые занимались посредничестве, хотя при этом они имели плати налоги на содержание гражданских сооружений. Проститутки носили специальную одежду. Им не разрешалось использовать белые ленты, которыми поддерживали прически молодые девушки.

 Политика “хлеба и зрелищ”  не принесла Рима тех преимуществ, которые были в Древней Греции - внутренняя гармония и социальный мир. На фоне общего духовного кризиса, поразившего античный мир на рубеже двух эр, популярность приобрело христианство и деятельность первых христианских деятелей.


Информация о работе Педагогические теории развития личности