Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:07, реферат
Педагогическая культура охватывает не только педагогов, но и касается уровня грамотности всего населения. Педагогическая культура описывает не только количественные критерии, например, количество окончивших начальную или среднюю школу, но и качественные, в частности, уровень интеллектуальности нации.
Во Франции уже в XII веке в городах и во многих деревнях существовали школы (в том числе для бедных), а во Флоренции к XVI веку практически все население было грамотно. С XII по XV век в Европе возникло 46 университетов, обладавших мощным идейным и политическим влиянием.
В России первые церковно-приходские школы возникают только в 1839 году. В начале 80-х годов XIX века в них училось 100 тыс. детей. К этому времени в Западной Европе было грамотно уже 90% населения.
Итак, основой модернизации образования является инновационная деятельность. Исходя из положения, что современная школа - это развивающаяся школа, в которой педагогический процесс все время совершенствуется, разумно изменяясь, существуют основные требования к осуществлению педагогически целесообразных перемен, а именно:
Надо всегда помнить, что процесс перемен в школе - это процесс перемен в учителе, в его взглядах, методах, подходах к решению организационных проблем и т.д. Перемены начинаются с личности, а уже потом приобретают общий характер.
Итак, прежде чем приступить к созданию инновационных учебных программм, надо начать целенаправленную систематическую работу по освоению в педагогических коллективах новых технологий обучения и воспитания, по использованию опыта педагогов-экспериментаторов.
Надо
сказать, что становление и развитие
инновационных процессов
Самопознание
и самооценка
Самопознание
связано с самооценкой
Уровень самооценки связан с удовлетворённостью или неудовлетворённостью человека самим собой, своей деятельностью. При этом адекватная самооценка соответствует реальным возможностям человека; завышенная или заниженная — искажают самооценку.
Повысить
самооценку можно, либо добившись чего-то
(успех), либо снизив требования к идеалу
(притязание).
Последовательность
проектирования педагогического
исследования
Исследованием
в педагогической науке называется
процесс научной деятельности, целью
которого является получение новых
знаний о закономерностях образования,
его структуре, принципах и механизмах.
Педагогическое исследование объясняет
и предсказывает факты и явления. По направленности
педагогические исследования бывают.
1. Фундаментальные, где в результате исследований составляются обобщающие концепции, которые подводят итоги достижений педагогической науки или предполагают модели развития педагогических систем.
2. Прикладные, т. е. исследования, направленные на глубокое изучение отдельных областей и сфер педагогического процесса.
3. Разработки – исследования направлены на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, при которых учитываются уже известные теоретические положения.
Научное
педагогическое исследование выявляет
определение общепринятых методологических
приемов и принципов. Такими методологическими
этапами являются определение проблемы,
темы, объекта и предмета исследования,
цели, задач, гипотезы и защищаемых положений.
Основополагающими признаками уровня
качества педагогического исследования
считаются принципы теоретической и практической
значимости, действенности, новаторства
и новшества.
Программа педагогического исследования
состоит из двух частей.
1. Методологическая часть предполагает определение и объяснение важности, значимости и ситуативности темы, определение проблемы исследования, объекта и предмета, целей и задач исследования, основных понятий. Таким образом, методологическая часть педагогического исследования представляет собой предварительный сбор информационного материала, системный анализ предмета изучения и определение проблемы.
2. Процедурная часть имеет своей основной задачей определение плана и способов сбора и анализа первичных данных, а также, что главное, основного плана развития, по которому необходимо направить данные педагогические исследования.
Важные научно-педагогические исследования позволяют сформулировать ответы на проблемные вопросы в настоящее время, определяют и показывают важнейшие противоречия, имеющие место в практической деятельности педагогического исследования и педагогической науки.
Этапы организации исследовательского процесса в педагогике, их содержание
Основными
этапами педагогического исследования
являются: определение проблемы, цели,
выбор темы, объекта и предмета исследования,
определение задач, гипотезы и защищаемых
положений.
Определение проблемы влияет на выбор
объекта изучения, которым может стать
и сам педагогический процесс или какая-либо
сфера педагогической деятельности, непременно
имеющая в себе противоречие.
Предметом исследования является отдельная
сторона объекта. Иначе говоря, предметом
исследования являются стороны объекта,
наиболее важные с практической и теоретической
точки зрения, которые следует исследовать.
Исследовательские задачи всегда нацелены
на изучение гипотезы, которая являет
собой сочетание теоретически обоснованных
положений, правдивость которых необходимо
подтвердить.
Логическое
и динамическое развитие педагогического
исследования считает необходимым реализацию
следующих этапов педагогического исследования:
эмпирического, гипотетического, экспериментально-
Эмпирический этап характеризуется следующими показателями.
1. Получение информации о функциональном описании объекта изучения.
2. Выявление противоречий между существующей педагогической практикой и потребностью узнать суть педагогического явления.
3. Формулирование научной проблемы.
Основным результатом эмпирического этапа педагогического исследования является предположение исследования, представленное в качестве системы ведущих положений, истинность которых нуждается в изучении и подтверждении достоверности.
Гипотетический этап представляет собой этап разрешения противоречия между положениями об объекте изучения и задачей изучить суть данного объекта.
Прогностический
этап предполагает наличие сформированной
теоретической направленности исследования.
Прогностический этап дает возможность
разрешить данные установленные противоречия.
Таким образом, в результате можно определить
теоретическую и практическую значимость
педагогического исследования. Теоретическая
значимость педагогического исследования
состоит в формировании направления педагогической
мысли, получении закономерности, метода,
модели, понятия, принципа педагогических
процессов. Практическим значением педагогического
исследования является формирование и
подготовка практических предложений
и рекомендаций развития педагогического
процесса в частности и педагогической
науки вообще.
Список
используемой литературы