Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 21:23, реферат
Педагогическая культура народа - это та сфера его материальной и духовной культуры, которая непосредственно связана с воспитанием детей. Она проявляется в колыбельных и игровых песнях, игрушках и детской одежде, в подвижных играх, детских орудиях труда, в детском питании и правилах кормления детей, в детском фольклоре, традиционных детских праздниках и во многих других элементах народной жизни.
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Тема "Педагогическая культура педагога и воспитателя" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Педагогическая культура педагога и воспитателя".
Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Педагогическая культура педагога и воспитателя". Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.
Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Педагогическая культура педагога и воспитателя" определяют несомненную новизну данного исследования.
Дальнейшее
внимание к вопросу о проблеме
"Педагогическая культура педагога
и воспитателя" необходимо в целях
более глубокого и
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Педагогическая культура педагога и воспитателя" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа "Педагогическая культура педагога и воспитателя".
Теоретическое значение изучения проблемы "Педагогическая культура педагога и воспитателя" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.
Объектом данного исследования является анализ условий "Педагогическая культура педагога и воспитателя".
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Целью исследования является изучение темы "Педагогическая культура педагога и воспитателя" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:
1.
Изучить теоретические аспекты
и выявить природу "
2.
Сказать об актуальности
3. Изложить возможности решения тематики "Педагогическая культура педагога и воспитателя";
4. Обозначить тенденции развития тематики "Педагогическая культура педагога и воспитателя";
В связи с падением в последнее время педагогической и научно-исследовательской деятельности возрастает необходимость исследования этого явления. Обучение данным профессиям не прекращается, но все же меньше молодых специалистов можно увидеть в наших школах. Образование страны претерпевает кризис. В некоторой степени это обусловлено низкой оплатой за этот труд. Но у этой проблемы есть обратная сторона: если поднять заработную плату, то в школы может попасть много случайных людей. В то же время материальные стимулы не являются ведущими в выборе профессии учителя физической культуры.
Профессия педагога - одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог - это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей. Если процесс обучения детей учителем прекратится, то неизбежно наступит кризис. Новые поколения из-за отсутствия конкретных знаний не смогут поддерживать культурный, экономический и социальный прогресс. Без сомнения, общество не получит учителей, подготовленных морально и профессионально.
Основной целевой установкой высшей школы является направленность учебно-воспитательного процесса на формирование и развитие личности будущего специалиста. Педагогический потенциал будущего учителя осознанно и полно может раскрыться в профессиональной деятельности. Следовательно, учебно-воспитательный процесс в вузе, ориентированный на решение таких задач, как подготовка будущего учителя и наиболее полное раскрытие его личностного потенциала, должен работать на развитие педагогической культуры студента. Большинство инноваций, касающихся воспитательного и учебного процесса в школе и вузе, относились к созданию новых форм и способов подачи информации, в то время как будущие и уже работающие учителя испытывают потребность в способах поиска личностного смысла в разных источниках знаний. Вопрос заключается в том, что без усвоения личностного смысла информации педагогический процесс становится немотивированным и бесцельным, вследствие чего невозможно формирование профессионально-педагогической культуры специалиста. В этих условиях совершенно очевидно, что личность педагога и усвоенная им национальная и общечеловеческая педагогическая культура приобретают чрезвычайную значимость, особенно в отношении целей и результатов образования и воспитания, зависящих в значительной степени от педагогического мастерства педагога с точки зрения гуманистической и позитивной. Исследование проблемы педагогической культуры требует специального и постоянного рассмотрения; и каждое новое поколение студентов - будущих педагогов - заставляет ученых искать свежий подход к ее решению. Особенно важен этот процесс сегодня, в условиях реформирования системы среднего и высшего образования.
Степень научной разработанности проблемы исследования.
Таким образом, можно констатировать противоречие между объективной потребностью в подготовке будущих учителей с высоким уровнем развития педагогической культуры и реальным состоянием подготовки учительских кадров в педагогических вузах, что свидетельствует об актуальности проблемы и необходимости ее специального, более тщательного исследования.
Актуальность
проблемы усиливается, когда речь касается
вопросов психологической адаптации
студентов в новых социально-
Целью настоящей работы явилось исследование профессиональной культуры педагога в онтогенезе.
Объект исследования - профессиональная подготовка будущих учителей.
Предмет исследования - педагогические условия формирования педагогической культуры будущих учителей.
Исходя
из выше изложенного, нами была сформулирована
гипотеза исследования: предполагаем,
что профессиональная направленность
педагога в школе имеет сложный многоуровневый
характер и определяется осмысленностью
выбора профессии.
Федеральное
агентство по образованию
Российской Федерации
Государственное
образовательное
учреждение
высшего
профессионального
образования
«Армавирский
государственный
педагогический университет»
Факультет
Технологий и Предпринимательства
РЕФЕРАТ
По предмету:
Введение в профессиональную педагогическую
деятельность
«Педагогическая
культура»
Работу выполнила:
Студентка 3 курса
Заочного отделения
Факультета Технологий и Предпринимательства
Туренко
Наталья Александровна
Научный руководитель:
Доцент
Свирецкая И. В.
2009г.