Педагогическая культура народа

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 21:23, реферат

Краткое описание

Педагогическая культура народа - это та сфера его материальной и духовной культуры, которая непосредственно связана с воспитанием детей. Она проявляется в колыбельных и игровых песнях, игрушках и детской одежде, в подвижных играх, детских орудиях труда, в детском питании и правилах кормления детей, в детском фольклоре, традиционных детских праздниках и во многих других элементах народной жизни.

Файлы: 1 файл

Педагогическая культура.doc

— 69.50 Кб (Скачать)

     Проблема  данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

     Тема "Педагогическая культура педагога и воспитателя" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Педагогическая культура педагога и воспитателя".

     Вопросам  исследования посвящено множество  работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий  характер, а в многочисленных монографиях  по данной тематике рассмотрены более  узкие вопросы проблемы "Педагогическая культура педагога и воспитателя". Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

     Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Педагогическая культура педагога и воспитателя" определяют несомненную новизну данного исследования.

     Дальнейшее  внимание к вопросу о проблеме "Педагогическая культура педагога и воспитателя" необходимо в целях  более глубокого и обоснованного  разрешения частных актуальных проблем  тематики данного исследования.

     Актуальность  настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Педагогическая культура педагога и воспитателя" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

     Результаты  могут быть использованы для разработки методики анализа "Педагогическая культура педагога и воспитателя".

     Теоретическое значение изучения проблемы "Педагогическая культура педагога и воспитателя" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

     Объектом  данного исследования является анализ условий "Педагогическая культура педагога и воспитателя".

     При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

     Целью исследования является изучение темы "Педагогическая культура педагога и воспитателя" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

     В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения  следующие задачи:

     1. Изучить теоретические аспекты  и выявить природу "Педагогическая  культура педагога и воспитателя";

     2. Сказать об актуальности проблемы "Педагогическая культура педагога и воспитателя" в современных условиях;

     3. Изложить возможности решения  тематики "Педагогическая культура  педагога и воспитателя";

     4. Обозначить тенденции развития  тематики "Педагогическая культура  педагога и воспитателя";

     В связи с падением в последнее время педагогической и научно-исследовательской деятельности возрастает необходимость исследования этого явления. Обучение данным профессиям не прекращается, но все же меньше молодых специалистов можно увидеть в наших школах. Образование страны претерпевает кризис. В некоторой степени это обусловлено низкой оплатой за этот труд. Но у этой проблемы есть обратная сторона: если поднять заработную плату, то в школы может попасть много случайных людей. В то же время материальные стимулы не являются ведущими в выборе профессии учителя физической культуры.

     Профессия педагога - одна из важнейших в современном  мире. От его усилий зависит будущее  человеческой цивилизации. Профессиональный педагог - это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей. Если процесс обучения детей учителем прекратится, то неизбежно наступит кризис. Новые поколения из-за отсутствия конкретных знаний не смогут поддерживать культурный, экономический и социальный прогресс. Без сомнения, общество не получит учителей, подготовленных морально и профессионально.

     Основной  целевой установкой высшей школы  является направленность учебно-воспитательного  процесса на формирование и развитие личности будущего специалиста. Педагогический потенциал будущего учителя осознанно и полно может раскрыться в профессиональной деятельности. Следовательно, учебно-воспитательный процесс в вузе, ориентированный на решение таких задач, как подготовка будущего учителя и наиболее полное раскрытие его личностного потенциала, должен работать на развитие педагогической культуры студента. Большинство инноваций, касающихся воспитательного и учебного процесса в школе и вузе, относились к созданию новых форм и способов подачи информации, в то время как будущие и уже работающие учителя испытывают потребность в способах поиска личностного смысла в разных источниках знаний. Вопрос заключается в том, что без усвоения личностного смысла информации педагогический процесс становится немотивированным и бесцельным, вследствие чего невозможно формирование профессионально-педагогической культуры специалиста. В этих условиях совершенно очевидно, что личность педагога и усвоенная им национальная и общечеловеческая педагогическая культура приобретают чрезвычайную значимость, особенно в отношении целей и результатов образования и воспитания, зависящих в значительной степени от педагогического мастерства педагога с точки зрения гуманистической и позитивной. Исследование проблемы педагогической культуры требует специального и постоянного рассмотрения; и каждое новое поколение студентов - будущих педагогов - заставляет ученых искать свежий подход к ее решению. Особенно важен этот процесс сегодня, в условиях реформирования системы среднего и высшего образования.

     Степень научной разработанности проблемы исследования.

     Таким образом, можно констатировать противоречие между объективной потребностью в подготовке будущих учителей с  высоким уровнем развития педагогической культуры и реальным состоянием подготовки учительских кадров в педагогических вузах, что свидетельствует об актуальности проблемы и необходимости ее специального, более тщательного исследования.

     Актуальность  проблемы усиливается, когда речь касается вопросов психологической адаптации  студентов в новых социально-экономических  условиях и новых системах образования (психологической, профориентационной), а также изучение личностных процессов, связанных с проблемой формирования профессионального самоопределения. К числу таких проблем относится и психологическое изучение процесса формирования и развития профессиональной направленности личности на том этапе профессионального самоопределения, когда выбор направления профессионального развития уже совершен, на этапе обучения в ВУЗе.

     Целью настоящей работы явилось исследование профессиональной культуры педагога в онтогенезе.

     Объект  исследования - профессиональная подготовка будущих учителей.

     Предмет исследования - педагогические условия  формирования педагогической культуры будущих учителей.

     Исходя  из выше изложенного, нами была сформулирована гипотеза исследования: предполагаем, что профессиональная направленность педагога в школе имеет сложный многоуровневый характер и определяется осмысленностью выбора профессии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Федеральное агентство по образованию  Российской Федерации  

Государственное образовательное  учреждение  

высшего профессионального  образования  

«Армавирский  государственный  педагогический университет» 
 

Факультет Технологий и Предпринимательства 

РЕФЕРАТ 

По предмету: Введение в профессиональную педагогическую деятельность 

«Педагогическая культура» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Работу  выполнила:

                Студентка 3 курса

                Заочного  отделения

                Факультета  Технологий и Предпринимательства

                Туренко Наталья Александровна 

                Научный руководитель:

                Доцент Свирецкая И. В. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

2009г.

Информация о работе Педагогическая культура народа