Педагогическая деятельность, педагогическая культура и мастерство

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:58, доклад

Краткое описание

По мнению многих авторов (Н.В. Кузьмина, В.А. Сластёнин, Н.В. Воробьёв и др.), применительно к педагогической деятельности преобладает подход выделения её компонентов как относительно самостоятельных функциональных видов деятельности педагога. Н.В. Кузьмина выделила в структуре педагогической деятельности три взаимосвязанных компонента: конструктивный, организаторский и коммуникативный. Для успешного осуществления этих функциональных видов педагогической деятельности необходимы соответствующие способности, проявляющиеся в умениях.

Файлы: 1 файл

ответ 2.docx

— 31.61 Кб (Скачать)

 

Значит, это определенный уровень педагогической деятельности. Далее называются те условия, те предпосылки, которые способствуют достижению этого  уровня: призвание педагога и ярко выраженное положительное отношение  к объекту, на который направлена его деятельность. Так отражены здесь  и структурные составляющие.

 

Рассмотрим, каким содержанием  профессионально-педагогического характера  необходимо овладеть, чтобы иметь  одну из основ для формирования педагогического  мастерства.

Их можно подразделить на четыре группы:

 

I. Специфические элементы  первого вида содержания образования  представляют собой профессионально-педагогические  знания. Уровни и способы овладения  и проявления этих знаний такие: а) восприятие, понимание, запоминание; б) использование знаний в знакомой ситуации; в) применение знаний в новой ситуации.

 

II. Специфические элементы  второго вида содержания охватывают  опыт осуществления профессионально-педагогической  деятельности. Ниже приведены уровни  и способы овладения этим опытом  и его проявления:

 

а) эмпирическое осуществление  профессионально-педагогической деятельности;

 

б) осуществление способов профессионально-педагогической деятельности по образцу;

 

в) применение способов профессионально-педагогической деятельности в новой ситуации.

 

III. Специфические элементы  третьего вида содержания –  опыт творческой педагогической  деятельности. Ниже приведены уровни  и способы овладения ими:

 

а) выработка умения выявлять и формулировать проблемы;

 

б) частично-поисковая педагогическая деятельность;

 

в) поисковая (исследовательская) деятельность.

 

IV. Специфические элементы  четвертого вида содержания представляют  опыт проявления личностных качеств  и профессионально-педагогической  направленности.

 

Можно выделить следующие  уровни, способы формирования и проявления этих элементов содержания:

 

а) формирование внутренней модели поведения (ВМП) в соответствии с нормами коммунистической морали и педагогической этики;

 

б) профессионально-педагогическое поведение на основе ВМП;

 

в) творческое отношение  к педагогической деятельности, сформированность педагогического кредо.

 

Содержание элементов  профессионально-педагогического характера  у педагога-мастера должно состоять таким образом из составляющих:

 

1) система профессионально-педагогических  знаний;

 

2) система профессионально-педагогических  навыков и умений;

 

3) опыт творческой педагогической  деятельности;

 

4) сформированные личностные  профессионально значимые качества  педагога.

 

 

Уровни педагогического  мастерства:

1) репродуктивный (педагог  умеет пересказать другим то, что знает сам, и так, как  знает сам);

 

2) адаптивный (педагог умеет  не только передать информацию, но и трансформировать ее применительно  к особенностям объекта, с которым  имеет дело);

 

3) локально моделирующий (педагог умеет не только передавать  и трансформировать информацию, но и моделировать систему  знаний по отдельным вопросам);

 

4) системно моделирующий  знания (педагог умеет моделировать  систему деятельности, формирующую  систему знаний по своему предмету).


Информация о работе Педагогическая деятельность, педагогическая культура и мастерство