Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:58, доклад
По мнению многих авторов (Н.В. Кузьмина, В.А. Сластёнин, Н.В. Воробьёв и др.), применительно к педагогической деятельности преобладает подход выделения её компонентов как относительно самостоятельных функциональных видов деятельности педагога. Н.В. Кузьмина выделила в структуре педагогической деятельности три взаимосвязанных компонента: конструктивный, организаторский и коммуникативный. Для успешного осуществления этих функциональных видов педагогической деятельности необходимы соответствующие способности, проявляющиеся в умениях.
Значит, это определенный уровень педагогической деятельности. Далее называются те условия, те предпосылки, которые способствуют достижению этого уровня: призвание педагога и ярко выраженное положительное отношение к объекту, на который направлена его деятельность. Так отражены здесь и структурные составляющие.
Рассмотрим, каким содержанием
профессионально-
Их можно подразделить на четыре группы:
I. Специфические элементы
первого вида содержания
II. Специфические элементы
второго вида содержания
а) эмпирическое осуществление профессионально-педагогической деятельности;
б) осуществление способов профессионально-педагогической деятельности по образцу;
в) применение способов профессионально-педагогической деятельности в новой ситуации.
III. Специфические элементы
третьего вида содержания –
опыт творческой
а) выработка умения выявлять и формулировать проблемы;
б) частично-поисковая
в) поисковая (исследовательская) деятельность.
IV. Специфические элементы
четвертого вида содержания
Можно выделить следующие уровни, способы формирования и проявления этих элементов содержания:
а) формирование внутренней модели поведения (ВМП) в соответствии с нормами коммунистической морали и педагогической этики;
б) профессионально-педагогическое поведение на основе ВМП;
в) творческое отношение к педагогической деятельности, сформированность педагогического кредо.
Содержание элементов
профессионально-
1) система профессионально-
2) система профессионально-
3) опыт творческой
4) сформированные личностные
профессионально значимые
Уровни педагогического мастерства:
1) репродуктивный (педагог умеет пересказать другим то, что знает сам, и так, как знает сам);
2) адаптивный (педагог умеет
не только передать информацию,
но и трансформировать ее
3) локально моделирующий
(педагог умеет не только
4) системно моделирующий
знания (педагог умеет моделировать
систему деятельности, формирующую
систему знаний по своему
Информация о работе Педагогическая деятельность, педагогическая культура и мастерство