Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 14:27, контрольная работа
Набухание и распускание почек. Дней через десять после начала сокодвижения становится заметно набухание почек, в которых под защитными почечными чешуями находятся зачаточные побеги. Деревья и кустарники опыляемые ветром, цветут раньше, чем покроются листьями, или в самом начале их развёртывания. Первыми во второй половине апреля зацветают ольха и орешник, а из опыляемых насекомыми – верба. Почки у вербы плотно стянуты коричневыми чешуями, имеющими вид колпачков. Сбросив их, почки выглядят пушистыми шариками, состоящими из волосиков, которые защищают цветки от резких колебаний температуры, дождя. В апреле большинство деревьев ещё голые, но покровные чешуйки набухших почек уже раздвигаются, и из них показываются кончики листьев.
Характеристика весенних явлений в природе.
Содержание работы на участке с детьми младшей и средней групп.
Работа в уголке природы весной.
Тематика занятий по ознакомлению с весенними явлениями.
Составить два конспекта занятий на экологическую тему для младшей и средней групп.
Руководя познанием природы и приобретением детьми различных навыков и умений, воспитатель применяет разнообразные методы и приёмы. Предпочтение следует отдавать тем методам и приёмам, которые обеспечивают непосредственное восприятие детьми природы и активное овладение навыками. К таким методам относятся наблюдение, эксперимент, труд, игры. Наряду с этим широко применяются методы, основанные на слове воспитателя, - рассказ, чтение художественных произведений, беседы, проводимые с демонстрацией объектов или их изображений. Методы и приёмы, используемые в работе, соединяются, например: наблюдение с беседой, рассказ воспитателя с чтением художественного произведения, эксперимент с трудом и т.д. применяя тот или иной метод, воспитатель использует множество различных приёмов. Так, например, при проведении беседы в сочетании с наблюдением он «приближает» объект к детям, сравнивает с уже известным, вводит элементы игры, применяет пословицы, поговорки и т.д. одни и те же приёмы могут использоваться в разных методах. Например, сравнение применяется во время наблюдений, в дидактических играх, в беседе; игровые приёмы также используются при наблюдениях, в беседах; показ, пояснение – при обучении трудовым навыкам, проведении опытов и др. разнообразие и эффективность методов и приёмов характеризуют мастерство воспитателя.
В группах младшего дошкольного возраста особое значение имеют чувственные восприятия детей, поэтому основным методом будет наблюдение. Дидактическая игра, показ картин, игрушек играют большую роль в познании детьми природы. Детей второй младшей группы привлекают к систематическим наблюдениям природы весной, знакомят с характерными особенностями сезона. Нужно подвести их к установлению элементарной связи между сезонными изменениями и трудом людей в природе. Воспитатель знакомит детей с весенними явлениями: солнце ярко светит и греет, становится тепло, тает снег, текут ручьи, распускаются листья на деревьях, появляется трава, цветы. Воробьи громко чирикают, купаются в лужах, вороны каркают. Прилетели грачи, ласточки и другие птицы. Можно увидеть бабочек, жуков, мух. У животных появляется молодняк. Люди сменяют тёплую зимнюю одежду на более лёгкую. В скверах сажают деревья, кустарники, в цветниках – цветы.
Дети средней группы имеют
более устойчивое внимание, окрепли
физически. С ними можно чаще проводить
прогулки за пределы детского сада.
Они задают множество вопросов, с
интересом знакомятся с различными
предметами, их качествами и свойствами.
На прогулках воспитатели приучают
детей более внимательно
Детей приучают наблюдать за повадками птиц, сеять семена растений и ухаживать за всходами; обращать внимание на красоту весенней природы.
Конспект занятий по ознакомлению с природой в группе «Малыши»
Наблюдение за майским жуком.
Цель: закрепить знания детей о внешнем виде жука, учить видеть его характерные особенности: жёсткие крылья, летает, жужжит.
Воспитывать интерес к наблюдению.
Методические приёмы.
- Кто это? Что делает жук?
Пояснить, что жука называют майским, так как он появляется в мае, весной. Обратить внимание на то, какой он большой и красивый.
- Куда пополз? Какого цвета?
- Какие крылья у майского жука?
Когда жук начнёт выпускать нижние крылья, спросить:
- Что это? Мягкие или жёсткие крылья?
- Куда полетел жук? Что делает?
Послушать, как жужжит жук при полёте.
Предложить пожужжать и «полететь», как майский жук.
Конспект занятий по ознакомлению с природой в группе «Почемучки»
Наблюдения за деревьями в начале весны.
Цели: обратить внимание на то, что многие деревья стоят ещё в снегу, но приход весны уже ощущается; учить видеть красоту пробуждающейся природы; наблюдать за появлением почек на деревьях; внимательно наблюдать за изменениями в природе (на веточках, которые стоят в группе, из почек появились листочки).
Методические приёмы.
Чтение художественного произведения.
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
И видно, что весна в лесу,
В лесу у нас весна.
Игра «Беги к дереву». (Дети должны подбежать к дереву, которое назовёт воспитатель).
Труд: дети помогают воспитателю удалять с деревьев сухие, повреждённые ветки (относят их в кучу).
Проблемная ситуация:
- Объяснить, почему на ветках, стоящих в группе, появились листочки, а на деревьях на улице – только почки?
Окружающая природа является одним из важных средств всестороннего развития и воспитания дошкольников, поскольку именно она выступает источником первых конкретных представлений, лежащих в основе формирования у детей системных знаний о процессах и явлениях, происходящих в ней. Понимание дошкольниками простейших закономерностей функционирования окружающей природы, осознания своего места в ней способствует формированию у детей осознанного гуманно-деятельного отношения к представителям растительного и животного мира.
Список использованных источников:
Информация о работе Ознакомление с весенними явлениями детей II младшей и средней групп