Ознакомление с весенними явлениями детей II младшей и средней групп

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 14:27, контрольная работа

Краткое описание

Набухание и распускание почек. Дней через десять после начала сокодвижения становится заметно набухание почек, в которых под защитными почечными чешуями находятся зачаточные побеги. Деревья и кустарники опыляемые ветром, цветут раньше, чем покроются листьями, или в самом начале их развёртывания. Первыми во второй половине апреля зацветают ольха и орешник, а из опыляемых насекомыми – верба. Почки у вербы плотно стянуты коричневыми чешуями, имеющими вид колпачков. Сбросив их, почки выглядят пушистыми шариками, состоящими из волосиков, которые защищают цветки от резких колебаний температуры, дождя. В апреле большинство деревьев ещё голые, но покровные чешуйки набухших почек уже раздвигаются, и из них показываются кончики листьев.

Оглавление

Характеристика весенних явлений в природе.

Содержание работы на участке с детьми младшей и средней групп.

Работа в уголке природы весной.

Тематика занятий по ознакомлению с весенними явлениями.

Составить два конспекта занятий на экологическую тему для младшей и средней групп.

Файлы: 1 файл

УО.docx

— 40.32 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

  1. Тематика занятий по ознакомлению с весенними явлениями.

Руководя познанием природы  и приобретением детьми различных  навыков и умений, воспитатель применяет разнообразные методы и приёмы. Предпочтение следует отдавать тем методам и приёмам, которые обеспечивают непосредственное восприятие детьми природы и активное овладение навыками. К таким методам относятся наблюдение, эксперимент, труд, игры. Наряду с этим широко применяются методы, основанные на слове воспитателя, - рассказ, чтение художественных произведений, беседы, проводимые с демонстрацией объектов или их изображений. Методы и приёмы, используемые в работе, соединяются, например: наблюдение с беседой, рассказ воспитателя с чтением художественного произведения, эксперимент с трудом и т.д. применяя тот или иной метод, воспитатель использует множество различных приёмов. Так, например, при проведении беседы в сочетании с наблюдением он «приближает» объект к детям, сравнивает с уже известным, вводит элементы игры, применяет пословицы, поговорки и т.д. одни и те же приёмы могут использоваться в разных методах. Например, сравнение применяется во время наблюдений, в дидактических играх, в беседе; игровые приёмы также используются при наблюдениях, в беседах; показ, пояснение – при обучении трудовым навыкам, проведении опытов и др. разнообразие и эффективность методов и приёмов характеризуют мастерство воспитателя.

В группах младшего дошкольного  возраста особое значение имеют чувственные  восприятия детей, поэтому основным методом будет наблюдение. Дидактическая  игра, показ картин, игрушек играют большую роль в познании детьми природы. Детей второй младшей группы привлекают к систематическим наблюдениям природы весной, знакомят с характерными особенностями сезона. Нужно подвести их к установлению элементарной связи между сезонными изменениями и трудом людей в природе. Воспитатель знакомит детей с весенними явлениями: солнце ярко светит и греет, становится тепло, тает снег, текут ручьи, распускаются листья на деревьях, появляется трава, цветы. Воробьи громко чирикают, купаются в лужах, вороны каркают. Прилетели грачи, ласточки и другие птицы. Можно увидеть бабочек, жуков, мух. У животных появляется молодняк. Люди сменяют тёплую зимнюю одежду на более лёгкую. В скверах сажают деревья, кустарники, в цветниках – цветы.

Дети средней группы имеют  более устойчивое внимание, окрепли  физически. С ними можно чаще проводить  прогулки за пределы детского сада. Они задают множество вопросов, с  интересом знакомятся с различными предметами, их качествами и свойствами. На прогулках воспитатели приучают детей более внимательно наблюдать  явления живой и неживой природы  и устанавливать простейшие связи  между ними, у детей формируют  конкретные представления о жизни  растений и животных, о необходимости  создания благоприятных условий  для их роста и развития. Воспитывают  интерес к природе, способность  любоваться ею в разную погоду, стремление охранять её. Развивают интерес к  труду взрослых и желание трудиться  самим. Основной способ знакомства с природой – непосредственное наблюдение над неживой природой, растениями и животными. Наблюдения должны быть кратковременными, но частыми. Для уточнения и закрепления полученных детьми представлений воспитатель проводит дидактические игры. В процессе игры и труда дети познают свойства песка, воды и других природных материалов. В программе предусматривается накопление детьми конкретных представлений о характерных весенних явлениях природы весной (потепление, таяние снега и льда, появление перелётных птиц, травы, листьев на деревьях, жуков, бабочек, птиц, лягушек); установление связи между некоторыми из них (например, солнце греет сильнее, тепло; снег тает – текут ручьи).

Детей приучают наблюдать  за повадками птиц, сеять семена растений и ухаживать за всходами; обращать внимание на красоту весенней природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятий  по ознакомлению с природой в группе «Малыши»

 

Наблюдение за майским жуком.

 

Цель: закрепить знания детей о внешнем виде жука, учить видеть его характерные особенности: жёсткие крылья, летает, жужжит.

Воспитывать интерес к  наблюдению.

Методические  приёмы.

- Кто это? Что делает  жук?

Пояснить, что жука называют майским, так как он появляется в  мае, весной. Обратить внимание на то, какой  он большой и красивый.

- Куда пополз? Какого цвета?

- Какие крылья у майского  жука?

Когда жук начнёт выпускать  нижние крылья, спросить:

- Что это? Мягкие или  жёсткие крылья?

- Куда полетел жук?  Что делает?

Послушать, как жужжит жук  при полёте.

Предложить пожужжать  и «полететь», как майский жук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятий  по ознакомлению с природой в группе «Почемучки»

 

Наблюдения за деревьями в начале весны.

 

Цели: обратить внимание на то, что многие деревья стоят ещё в снегу, но приход весны уже ощущается; учить видеть красоту пробуждающейся природы; наблюдать за появлением почек на деревьях; внимательно наблюдать за изменениями в природе (на веточках, которые стоят в группе, из почек появились листочки).

 

Методические  приёмы.

 

Чтение художественного  произведения.

 

На солнышке согрелась  ель,

Подтаяла сосна,

И видно, что весна в  лесу,

В лесу у нас весна.

 

Игра «Беги к дереву». (Дети должны подбежать к дереву, которое назовёт воспитатель).

Труд: дети помогают воспитателю удалять с деревьев сухие, повреждённые ветки (относят их в кучу).

Проблемная ситуация:

- Объяснить, почему на  ветках, стоящих в группе, появились  листочки, а на деревьях на  улице – только почки?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окружающая природа является одним из важных средств всестороннего развития и воспитания дошкольников, поскольку именно она выступает источником первых конкретных представлений, лежащих в основе формирования у детей системных знаний о процессах и явлениях, происходящих в ней. Понимание дошкольниками простейших закономерностей функционирования окружающей природы, осознания своего места в ней способствует формированию у детей осознанного гуманно-деятельного отношения к представителям растительного и животного мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

  1. Авсейкова В.В., Чеховская Н.В. Мир природы через наблюдения. – Мозырь: Издательский Дом «Белый Ветер», 2001.

 

  1. Васильева А.И. Учим детей наблюдать природу. Мн.1972.

 

  1. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М. 1980.

 

  1. Лунич М.В. Детям о природе. М. 1989.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ознакомление с весенними явлениями детей II младшей и средней групп