Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 13:25, контрольная работа
Главная задача ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст, т.е. всего того, что составляет основание, фундамент для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека.
Все вышеназванные
критерии отбора книг для
В современной педагогической науке этот критерий трактуется отнюдь не как полное соответствие содержания и формы литературного произведения уровню развития ребенка, когда в тексте все ясно и он не вызывает необходимости задуматься, поразмышлять, задать вопрос, удивиться.
Доступным произведением
является такое, которое
Литературное произведение доступно детям тогда, когда автор учитывает их жизненный опыт, и одновременно ставят новые задачи, требующие от ребенка душевных усилий и тем самым поднимающие малыша на новые ступени развития.
Критерии отбора
помогают определить круг
Вопросами детского
чтения занимались такие
Книжное ядро характеризуется наибольшей стабильностью. Его книги традиционно входят в постоянную программу детского чтения. Для детей дошкольного возраста это лучшие произведения фольклора, стихи и сказки А.С.Пушкина, П.П.Ершова, рассказы из «Азбуки» Л.Н.Толстого, рассказы и сказки К.Д. Ушинского, стихи для маленьких В.А.Жуковского, А.Н.Плещеева, Н.А.Некрасова, В.В.Маяковского, А.А.Блока, К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, С.В.Михалкова, А.Г.Барто и др. В золотую библиотеку для дошкольника также вошла проза наших отечественных писателей: «Воробьишко» А.М.Горького; «Поход», «Чук и Гек», «Голубая чашка» А.П.Гайдара; «Золотой ключик» А.Н.Толстого; «Ребята и утята», «Золотой луг», М.М.Пришвина; «Как муравьишка домой спешил» В.В.Бианки. Традиционно включаются в детское чтение и произведения зарубежной классики: сказки Ш.Перро, братьев Гримм, Х.К.Андерсена.
Книжное
ядро, или основа детского чтения,
- это тот обязательный минимум
лучших произведений, которые должен
освоить каждый ребенок в
Во второй
круг детского чтения входят
лучшие произведения фольклора
народов нашей страны и
Во второй круг
чтения входит еще целый ряд
талантливых произведений, неизменно
вызывающих эмоциональный
В нашей детской
литературе широко представлен
природоведческий жанр. Большое
внимание уделяют
Второй, широкий
круг детского чтения
Был проведен анализ двух программ: под редакцией Васильевой и программы «Детство». В каждой из этих программ выделены разделы по ознакомлению с художественной литературой. Разница заключается в том, что в первой программе прописана дополнительная литература и материал к заучиванию. В программе детство в основном рекомендованная литература и большой выбор предоставляется для чтения по усмотрению воспитателя. В программе под редакцией Васильевой, очень большое внимание уделяется звукопроизношению, поэтому много литературы для занятий развития речи. Хотя в программе «Детство», есть отдельные методические приложения по развитию речи, и там предложена литература, которая соответствует времени года, или какому либо событию.
В обеих программах ознакомление с художественной литературой начинается с устного народного творчества. Потешки, заклички, колядки, приговорки, не уходят с рекомендованной литературы даже в более старших группах, они используются в качестве художественного слова во время прогулок или в режимных процессах. Если в младших группах их заучивали, то в старших группах дети используют УНТ в повседневной жизни.
Я
сама работаю по программе
«Детство», мне нравится
Информация о работе Ознакомление с художественными произведениями