Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:55, контрольная работа
Ребенок с отклонениями в развитии в образовательном процессе, помимо получения непосредственно образования, решает ряд дополнительных задач, обусловленных наличием нарушения. Большая часть детей с особыми нуждами воспитываются дома или в общеобразовательных дошкольных учреждениях. Эти дети и их родители остро нуждаются в систематической консультативной помощи, в создание гибкой системы коррекционного воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии, включающая специальные (коррекционные) дошкольные учреждения и специальные группы в общеобразовательных детских садах, группы надомного обучения и кратковременного пребывания, интегрированное воспитание. Это позволит расширить возможности выбора адекватных и эффективных форм педагогического воздействия, которые будут отвечать как интересам неординарного ребенка, так и его семьи.
Введение………………………….…………………………………………….. 3
Особые образовательные потребности детей с нарушениями в развития…………………………………………………………………………………… 4
Смысл специального образования……….…….…………………… 6
Реабилитация средствами образования.………………....……………… 7
Заключение……………………………………………….. ………………..………….. 9
Список использованной литературы……………………………… 10
По
отношению к ребенку с
метафора Л. С. Выготского о "социальном
вывихе" ребенка с нарушениями в развитии
как основной причине детской дефективности:
"Физический дефект вызывает как бы
социальный вывих, совершенно аналогично
телесному вывиху, когда поврежденный
член - рука или нога - выходят из сустава,
когда грубо разрываются обычные связи
и сочленения и функционирование органа
сопровождается болью и воспалительными
процессами... Если психологически телесный
недостаток означает социальный вывих,
то педагогически воспитать такого ребенка
- это значит вправить его в жизнь, как
вправляют вывихнутый и больной орган.".
Принципиально важно сегодня признание
всеми специалистами доказанного отечественной
и признанного мировой наукой положения
о том, что ограничения в жизнедеятельности
и социальная недостаточность аномального
ребенка непосредственно связаны не с
первичным нарушением, а именно с "социальным
вывихом".
Преодоление социального вывиха можно осуществить исключительно средствами образования, но не массового и традиционного, а специально организованного, особым образом построенного и предусматривающего "обходные пути" достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.
Реабилитация средствами образования означает:
Таким образом,
реабилитация средствами образования
означает в общем виде восстановление
ребенка с нарушением в развитии в правах
на наследование культурно-исторического
и социального опыта; достижение максимально
возможной для данного ребенка степени
интеграции в общество в доступных для
него сферах. Из сказанного следует, что
глубоким заблуждением является представление
о том, что реабилитация средствами образования
подразумевает только или прежде всего
включенность в существующую образовательную
систему и доступность общего образования
в полном объеме для аномального ребенка.
Реабилитация средствами образования играет особую роль в системе комплексной реабилитации именно потому, что только специальное образование позволяет осуществить восстановление аномального ребенка в праве на наследование социального и культурно-исторического опыта. Чем лучше решается эта задача средствами образования, тем выше потенциальные возможности интеграции ребенка с нарушениями в развитии в общество, тем более он подготовлен к самостоятельной взрослой жизни, т.е. социально компетентен.
Заключение
Итак, выбирая тип образовательного учреждения (массовое или специализированное), необходимо по отношению к каждому конкретному ребенку с нарушением в развитии ответить на вопрос, могут ли быть обеспечены там его особые образовательные потребности. Право выбора принадлежит родителям, обязанность же специалистов - обнаружить и сделать ясными для родителей все особые образовательные потребности их ребенка, которые должны быть обеспечены в процессе его обучения.
Целью специального образования является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее. Преодолеть «социальный вывих» и ввести ребенка в культуру можно, используя «обходные пути» особым образом построенного образования, выделяющего специальные задачи, разделы содержания обучения, а также - методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.
Особые
образовательные потребности
Организация помощи в развитии и компенсации ограничений ребенка, исследования и своевременный контроль за внедрение методик, форм и средств специального образования для полноценного развития и жизнедеятельности особых детей и составляют содержание специального образования.
Список используемой литературы
Информация о работе Особые образовательные потребности и содержание специального образования