Особенности психического развития в дошкольный период

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 08:47, курсовая работа

Краткое описание

Дошкольное детство – это период в развитии ребенка от рождения до поступления в школу, который характеризуется интенсивным созреванием организма и формированием психики.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………….3
Основная часть…………………………………………………………………………...4
1 Развитие мышления ребенка дошкольного возраста…………………………4
1.1 Мышление и действие………………………………………………………..4
1.2 Мышление и образ……………………………………………………………5
1.3 Мышление и речь…………………………………………………………….6
1.4 Логическое мышление дошкольника………………………………………..6
2 Влияние взрослых на психическое развитие дошкольника…………………..7
3 Игра – как фактор развития ребенка в дошкольном возрасте………………..7
3.1 Младшие дошкольники……………………………………………………….8
3.2 Средний дошкольный возраст………………………………………………..8
3.3 Старший дошкольный возраст……………………………………………….9
Заключение………………………………………………………………………………..9
Список использованных источников…………………………………………………..10
Приложения………………………………………………………………………………11

Файлы: 1 файл

творческая работа игнатьева а.ю..doc

— 85.50 Кб (Скачать)

     Важная  роль в игре отводится соблюдению правил. Здесь впервые проявляется  лидерство, у детей начинают развиваться  организаторские умения и навыки.

     Символическая форма игровой индивидуальной деятельности – является рисование. От изображения того, что видит ребенок, он со временем переходит к рисованию того, что знает, помнит и придумывает сам.

     В особый класс выделяются игры –  соревнования, в которых наиболее ярким моментом для детей становится выигрыш или успех. В таких играх формируется и закрепляется у детей мотивация достижения успеха. 

     3.3 Старший дошкольный  возраст.

     Конструкторская  игра начинает превращаться в трудовую деятельность, в ходе которой ребенок конструирует, создает, строит нужное в быту. В таких играх ребенок усваивает элементарные трудовые умения и навыки, познает физические свойства предметов, активно развивается практическое мышление. В игре ребенок учится пользоваться многими инструментами и предметами домашнего обихода. Появляется и развивается способность планировать свои действия, совершенствуются ручные движения и умственные операции, воображение и представления.

     Важное  место в художественно – творческой деятельности дошкольников занимает музыка. Впервые у детей зарождается интерес к занятиям музыкой. Пение развивает музыкальный слух и вокальные способности.

     Заключение.

     Дошкольный  возраст требует большого разнообразия форм развития самых различных сторон личности ребенка. Это – сотрудничество со сверстниками, со взрослыми, игры, общение и совместный труд. На протяжении дошкольного периода совершенствуются основные виды деятельности детей: игра – манипулирование с предметами, индивидуальная предметная игра конструктивного типа, коллективная сюжетно – ролевая игра, индивидуальное и групповое творчество, игры – соревнования, игры – общение, домашний труд.

     Уровень психического и личностного развития детей 3 – 5 лет позволяет проводить  с ними специально организованные как  индивидуальные, так и групповые занятия, построенные в игровой форме. Правомерной становится и разработка конкретных программ развивающей работы. При их составлении целесообразно принимать во внимание такие аспекты, как наличие у ребенка потребности в совместной со взрослым деятельности, сензитивность данного периода для совершенствования определенных психических функций и личностных качеств, зона ближайшего развития. 
 

     Список  использованных источников литературы.

1 Зимняя И.А  Педагогическая психология. М., 1998
2 Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.,1998
3 Асеев В.Г. Возрастная психология: Учебное пособие, Иркутск, 1989
4 Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В.: Психическое развитие дошкольников – М., 1984
5 Эльконин Д. Б., Детская психология, М.,1960
6 Столяренко  Л. Д. Педагогическая психология. Ростов н/Д., 2000
 

       
 

       
 
 

      

       
 

     Приложения

     А      
     Б      
     В      

Информация о работе Особенности психического развития в дошкольный период