Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 08:47, курсовая работа
Дошкольное детство – это период в развитии ребенка от рождения до поступления в школу, который характеризуется интенсивным созреванием организма и формированием психики.
Введение………………………………………………………………………………….3
Основная часть…………………………………………………………………………...4
1 Развитие мышления ребенка дошкольного возраста…………………………4
1.1 Мышление и действие………………………………………………………..4
1.2 Мышление и образ……………………………………………………………5
1.3 Мышление и речь…………………………………………………………….6
1.4 Логическое мышление дошкольника………………………………………..6
2 Влияние взрослых на психическое развитие дошкольника…………………..7
3 Игра – как фактор развития ребенка в дошкольном возрасте………………..7
3.1 Младшие дошкольники……………………………………………………….8
3.2 Средний дошкольный возраст………………………………………………..8
3.3 Старший дошкольный возраст……………………………………………….9
Заключение………………………………………………………………………………..9
Список использованных источников…………………………………………………..10
Приложения………………………………………………………………………………11
Важная роль в игре отводится соблюдению правил. Здесь впервые проявляется лидерство, у детей начинают развиваться организаторские умения и навыки.
Символическая форма игровой индивидуальной деятельности – является рисование. От изображения того, что видит ребенок, он со временем переходит к рисованию того, что знает, помнит и придумывает сам.
В
особый класс выделяются игры –
соревнования, в которых наиболее
ярким моментом для детей становится
выигрыш или успех. В таких играх формируется
и закрепляется у детей мотивация достижения
успеха.
3.3 Старший дошкольный возраст.
Конструкторская игра начинает превращаться в трудовую деятельность, в ходе которой ребенок конструирует, создает, строит нужное в быту. В таких играх ребенок усваивает элементарные трудовые умения и навыки, познает физические свойства предметов, активно развивается практическое мышление. В игре ребенок учится пользоваться многими инструментами и предметами домашнего обихода. Появляется и развивается способность планировать свои действия, совершенствуются ручные движения и умственные операции, воображение и представления.
Важное
место в художественно –
Заключение.
Дошкольный возраст требует большого разнообразия форм развития самых различных сторон личности ребенка. Это – сотрудничество со сверстниками, со взрослыми, игры, общение и совместный труд. На протяжении дошкольного периода совершенствуются основные виды деятельности детей: игра – манипулирование с предметами, индивидуальная предметная игра конструктивного типа, коллективная сюжетно – ролевая игра, индивидуальное и групповое творчество, игры – соревнования, игры – общение, домашний труд.
Уровень
психического и личностного развития
детей 3 – 5 лет позволяет проводить
с ними специально организованные как
индивидуальные, так и групповые занятия,
построенные в игровой форме. Правомерной
становится и разработка конкретных программ
развивающей работы. При их составлении
целесообразно принимать во внимание
такие аспекты, как наличие у ребенка потребности
в совместной со взрослым деятельности,
сензитивность данного периода для совершенствования
определенных психических функций и личностных
качеств, зона ближайшего развития.
Список использованных источников литературы.
1 | Зимняя И.А Педагогическая психология. М., 1998 |
2 | Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.,1998 |
3 | Асеев В.Г. Возрастная психология: Учебное пособие, Иркутск, 1989 |
4 | Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В.: Психическое развитие дошкольников – М., 1984 |
5 | Эльконин Д. Б., Детская психология, М.,1960 |
6 | Столяренко Л. Д. Педагогическая психология. Ростов н/Д., 2000 |
А | |
Б | |
В |
Информация о работе Особенности психического развития в дошкольный период