Особенности основной модели передачи информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 19:29, курс лекций

Краткое описание

Рассмотрим особенности основной модели передачи информации с точки зрения вербальной коммуникации. Источником информации в вербальной коммуникации выступает говорящий или пишущий субъект. Каналом информации может быть голосовой аппарат создателя сообщения, а также технические средства распространения информации.

Файлы: 1 файл

Рассмотрим особенности основной модели передачи информации с точки зрения вербальной коммуникации.docx

— 22.30 Кб (Скачать)

 

      6. Не делайте  поспешных выводов. 

 

      Это один  из главных барьеров эффективного  общения. Воздерживайтесь от оценок  и постарайтесь понять точку  зрения собеседника или ход  его мыслей до конца. 

 

      7. Не будьте  излишне чувствительны  к эмоциональным  словам13.

 

      Слушая  сильно взволнованного собеседника,  будьте осторожны и не поддавайтесь  воздействию  его чувств, иначе  можно пропустить смысл общения. 

 

      8.Убедитесь,  что нет неясностей и недопониманий. 

 

      Если  собеседник  уже высказался, повторите  главные  пункты его монолога своими  словами и поинтересуйтесь, то  ли он имел в виду.

 

      Не  заостряйте  внимание на разговорных  особенностях  собеседника. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

      Вербальная  коммуникация использует в качестве  знаковой системы человеческую  речь, естественный звуковой язык, то есть систему фонетических  знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь  является самым универсальным  средством коммуникации, поскольку  при передаче информации при  помощи речи менее всего теряется  смысл сообщения. Правда, этому  должна сопутствовать высокая  степень общности понимания ситуации  всеми участниками коммуникативного  процесса.

 

      При помощи  речи осуществляется кодирование   и декодирование информации: коммуникатор  в процессе говорения кодирует, а  реципиент в процессе  слушания декодирует эту информацию.

 

      Последовательность  действий говорящего исследована  достаточно подробно. С точки  зрения передачи и восприятия  смысла сообщения схема «коммуникатор  – сообщение – реципиент»  асимметрична.

 

      Для коммуникатора  смысл информации предшествует  процессу кодирования, так   как «говорящий» сначала имеет   определённый замысел, а затем  воплощает его в систему знаков. Для «слушающего» смысл принимаемого  сообщения раскрывается одновременно  с декодированием. В этом случае  особенно отчётливо проявляется  значение ситуации совместной  деятельности: её осознание включено  в сам процесс декодирования;  раскрытие смысла сообщения немыслимо  вне этой ситуации.

 

      Точность  понимания слушающим смысла высказывания  может стать очевидной для   коммуникатора лишь тогда, когда   произойдёт смена «коммуникативных  ролей», т.е. когда реципиент превратится   в коммуникатора и своим высказыванием  даст знать о том, как он  раскрыл смысл принятой информации. Диалог как специфический вид  «разговора» представляет собой  последовательную смену коммуникативных  ролей, в ходе которой выявляется  смысл речевого сообщения.

 

      Мера  известной  согласованности действий коммуникатора  и реципиента в ситуации попеременного  принятия ими этих ролей в  большой степени зависит от  их включённости в общий контекст  деятельности. Успешность вербальной  коммуникации в случае диалога  определяется тем, насколько партнёры обеспечивают тематическую направленность информации, а также её двусторонний характер.

 

      Точно так  же всесторонне исследованы   способы повышения воздействия   текста сообщения. Именно в  этой области  применяется  методика контент-анализа, устанавливающая  определённые пропорции в соотношении  различных частей текста. Особое  значение имеют работы по изучению  аудитории. 

 

      В социальной  психологии существует большое   количество экспериментальных исследований, выясняющих условия и способы   повышения эффекта речевого воздействия,  достаточно подробно исследованы  как формы различных коммуникативных  барьеров, так и способы их  преодоления. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

 

     1. Островский  Э.В., Чернышова Л.И.  Психология  и педагогика: Учеб. Пособие  / Под  ред. Э.В. Островского. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 384 с.

 

     2. Асмолов А.Г.  Психология личности  М., 2004. - 414 с.

 

     3. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2000. - 528 с.

 

     4. Горанчук  В.В. Психология делового  общения  и управленческих воздействий  - СПб.:Издательскийц Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2003. — 288 с.

 

     5. Карнеги Д.  Как завоёвывать  друзей и  оказывать влияние  на людей:  Пер. с англ. - Рязань: Дело, 2004. - 720 с.

 

     6. Немов Р.С.  Психология: Учеб.для  студ. Высш.пед.учеб.заведений.-М.: ВЛАДОС, 2002. - 688с.

 

     7. Пиз А. Язык  телодвижений. Как  читать мысли  других людей  по их жестам. - М.: Эксмо, 2003. - 288с.

 

            8. Асмолов А.Г.  Психология личности: Учебник .-М:  Изд-во МГУ, 2005.-367с. 

   9. Гиппенрейтер Ю.Б.  Введение в общую психологию. М: «Черо», 2006.- 336с.

 

            10. Ковалёв А.Г.  Психология личности. изд 3 переработ.  и доп. М.; «Просвещение», 1969.- 391с.

 

            11. Олпорт Гордон  В. Личность  в психологии «КСП+»,  М.: «Ювента», СПб(При участии психологического  центра «Ленато», СПб) 2006.-345с. 

   12. Первин Л., Джон  О. Психология личности: Теория  и исследования / Пер. с англ. М.С.Жамкочьян  под ред. В.С.Магуна – М.: «Аспект  Пресс», 2000 – 607с. 

 

     13. Почепцов  Г.Г. Теория коммуникации.- М., 2001.

 

     14. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные  положения, исследования и применение). – СПб.: Питер Ком, 2006.

 

           15. Деловое общение  для студентов  вузов / С.И. Самыгин,  Л.Д. Столяренко. – Ростов н  / Д.: Феликс, 2007.                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности основной модели передачи информации