Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 14:23, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть природу человеческой памяти, ее структуру и механизм запоминания.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
1) Дать общую характеристику теориям и законам памяти
2) Рассмотреть виды памяти и их особенности
3) Проанализировать основные процессы и механизмы памяти
4) Проанализировать индивидуальные различия памяти у людей
Введение…………………………………………………………………………………….
1 Виды памяти и их особенности………………………………………………………….
1.2 Теория и законы памяти………………………………………….................................
2 Основы механизмов запоминания у людей…………………………………………….
2.1 Основные процессы и механизмы памяти…………………….................................
2.2 Индивидуальные различия памяти у людей………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………………….
Приложение А……………………………………………………………………………..
Немного подробнее остановимся на случае, описанном А. Р. Лурия — феномене С.В. Шерешевского. Он мог повторить без ошибок последовательность из 400 слов через 20 лет. Один из секретов его памяти состоял в том, что у него восприятие было комплексным, синестетическим. Образы — зрительные, слуховые, вкусовые, тактильные — сливались для него в единое целое. Шерешевский слышал свет и видел звук, он воспринимал на вкус слово и цвет. «У вас такой желтый и рассыпчатый голос», — говорил он. Синестезия отмечалась у Н. А. Римского-Корсакова, А. Н. Скрябина, Н. К. Чюрлениса. У всех у них зрение было связано со слухом. Римский-Корсаков считал, что «ми-мажор» — синий, «ми-минор» — сиреневый, «фа-минор» — серовато-зеленый, «ля-мажор» — розовый. У Скрябина звук порождал переживание цвета, света, вкуса и даже прикосновения. У. Диаманди, обладавший уникальными способностями к счету, также считал, что запоминать цифры и оперировать ими помогает их цвет, а процесс вычисления представлялся в виде бесконечных симфоний цвета.
16
[1] Немов, Р.С. Общие основы психологии. М., 1994, С.78.
[2] Гарибян, С.А.. Школа памяти. - М., 1992г. С. 64.
[3] Немов Р.С., Общие основы психологии, книга 1, «Просвещение», 1994, стр. 184
[4] Гарибян С.А.. Школа памяти. Москва: Цицеро, 1992г. - 64стр
[5] Гиппенрейтер Ю.Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти, М.: Изд-во МГУ, 1980г.- 480стр.
[6] Первушина, О.Н. Общая психология: методические указания. М., 1996г С.45.
[7] Гамезо, М.В. Атлас по психологии.. М., 1999г. С. 34.
[8] Ясперс Карл, Общая психопатология, М.,1997г. С. 39.
[9] Макселон, Ю., Психология. М., 1998г. С. 60.
Информация о работе Основные виды памяти и их характеристика