Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 19:51, реферат
Учебное заведение или образовательное учреждение (с 1992 г.) в соответствии с ФЗ «Об образовании» - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. При этом образовательное учреждение должно являться юридическим лицом.
Введение…………………………………………………………………….3стр.
Основные типы образовательных учреждений в России…………...5стр.
Образование в конце 19 в. – начало 20 в. в странах Европы и США…………………………………………………………………………15стр.
Заключение………………………………………………………………..18стр.
Список литературы…………………
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ФАКУЛЬТЕТ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ИМ. З.Т. ШАРАФТДИНОВА
РЕФЕРАТ
ОСНОВНЫЕ
ТИПЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В РОССИИ И СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ(
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ)
Набережные Челны, 2011.
Оглавление.
Введение…………………………………………………………
Основные типы образовательных учреждений в России…………...5стр.
Образование
в конце 19 в. – начало 20 в. в странах
Европы и США………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Учебное заведение или образовательное учреждение (с 1992 г.) в соответствии с ФЗ «Об образовании» - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. При этом образовательное учреждение должно являться юридическим лицом.
Виды
учебных заведений:
• Государственные (федеральные
или находящиеся в ведении
субъекта Российской Федерации);
• Муниципальные;
• Негосударственные (частные, учреждения
общественных и религиозных организаций).
Деятельность
государственных и
Для негосударственных
образовательных учреждений (учебных
заведений) типовые положения об
образовательных учреждениях
Для получения государственного статуса
учебному заведению необходимо пройти
процедуру государственно аккредитации.
В ходе, которой выявляется соответствие
уровня и направленности реализуемых
в учебном заведении образовательных
программ государственным стандартам.
Филиалы, отделения,
структурные подразделения
Образовательные
учреждения вправе образовывать образовательные
объединения (ассоциации и союзы), в
том числе с участием учреждений,
предприятий и общественных организаций
(объединений). Указанные образовательные
объединения создаются в целях
развития и совершенствования
Права и обязанности образовательных
учреждений, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, распространяются
и на общественные организации (объединения),
основной уставной целью которых является
образовательная деятельность, только
в части реализации ими образовательных
программ.
Типы
учебных заведений (образовательных
учреждений) в современной
России:
1) дошкольные;
2) общеобразовательные (начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего
образования);
3) учреждения начального профессионального,
среднего профессионального, высшего
профессионального и послевузовского
профессионального образования;
4) учреждения дополнительного образования
взрослых;
5) специальные (коррекционные) для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии;
6) учреждения для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных
представителей);
7) учреждения дополнительного образования
детей;
8) другие учреждения, осуществляющие образовательный
процесс.
Основные типы образовательных учреждений в России.
Содержание
школьного образования - это основа
образовательной системы, и в
условиях переходного периода в
развитии общества оно является основным
объектом реформирования и обновления.
Содержание образования и его
реализация воплощают те ценности и
цели, которые общество ставит перед
новым поколением. Успешная реализация
реформы в области содержания
образования является сложной и
труднодостижимой задачей. Она требует
тщательного планирования, хорошо разработанной
стратегии, приверженности цели тех, кто
ее реализует, внимания к ресурсам,
обеспечения переподготовки и разработки
соответствующей процедуры
Прежняя советская
образовательная система
Сейчас российское общество перестраивается, переоценивает свои ценности и цели, и эти перемены влекут за собой демократизацию и в образовательной сфере. Гуманизация, индивидуализация, новые концепции гражданского образования нашли свое место в образовательном процессе. Во многом это происходит благодаря многообразию типов общеобразовательных заведений (равно как и в ФРГ) и вариативности образовательных программ, что напрямую связано с развитием сети негосударственных общеобразовательных учреждений в региональных системах России.
Несмотря на все это, сегодняшняя система образования в России - федеральная, централизованная.
В настоящее время российская система образования очень схожа с немецкой, но все же она представлена в более упрощенном виде:
1) Дошкольное
образование, которое, как и
в Германии, дает детям элементарные
знания, но, все же, не приравнивается
к первой ступени школьного
образования. Дети начинают
2) Начальное
образование (начальная школа)
начинается с полных 6 лет и
длится в течение 4 лет (по
результатам последних реформ
в сфере образования). В отличие
от Германии начальное
3) Неполное
среднее образование в лицеях,
гимназиях,
4) Полное
среднее образование или
5) Высшее
образование с получением
Дошкольное образование в России
В российском
образовании издавна существует
расширенная система
В последнее
время появилось много частных
или получастных детских садов,
но они еще составляют менее 8% от
общего числа. Даже в муниципальных
детских садах существует тенденция
к оплате родителями от 10 до 15 процентов
услуг. Система посещения детских
садов достаточно гибка, и родители
могут выбрать тот вид
Важно отметить и тот факт, что детские сады являются многофункциональными учреждениями, которые, в дополнение к образовательным, выполняют попечительские, социальные и здравоохранительные функции. Внимание команды экспертов повсеместно привлекалось к проблемам со здоровьем детей. Детские сады предоставляют услуги по защите здоровья и оказанию помощи детям с отклонениями в развитии.
Значительное
внимание уделяется выявлению
Система школьного образования в России
Обучение в российских школах в свете новых реформ в образовании начинается в возрасте 6 лет и длится в течение 11 лет при полном образовании (11 классов), основное образование составляет 9 лет (9 классов). Хотя в России существует единая образовательная система, все-таки учебные планы от школы к школе различны и меняются из года в год, поэтому не все образовательные учреждения, которые в большинстве своем являются государственными, могут обеспечить школьников необходимой литературой.
Школьное образование в России представлено следующими типами школ:
начальная школа;
средняя общеобразовательная
Начальные школы в России.
Начальная школа
в России является первой ступенью
школьного образования, где дети
приобретают фундаментальные
Информация о работе Основные типы общеобразовательных учреждений в России и странах западной Европы