Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:59, реферат
На современном этапе развития специальной педагогики существует достаточно большое количество методик коррекции детей с отклонениями в развитии. Давайте рассмотрим основные методики, которыми являются: ТЕАССН (Teaching children with Autism to Mind-Read), АВА, Son-rise, предметотерапия (сенсорная интеграция и стимуляция).
Программа требует создания безопасного пространства для работы и игры, в котором ничто не отвлекает внимание ребенка, поддерживает атмосферу, наиболее благоприятную для обучения и развития. К сожалению, методика не подходит для коррекции сложных расстройств аутистического спектра, а также для коррекции детей старше 5 лет, которые находятся уже на довольно серьезной стадии болезни
Методика Сонрайз предполагает, что уважение и глубокая забота будут наиважнейшими факторами, влияющими на мотивацию ребенка к обучению, и с начала обучения делают любовь и "приятие" наиболее значимыми частями каждого занятия.
Рассмотрев данную методику мы можем определить ее плюсы и минусы.
Плюсы методики Son-Rise:
Минусы методики:
Методика сенсорная интеграции и стимуляции (предметотерапия).
Эта методика разработана доктором Анной Джон Оуренс из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, которая работала с детьми и взрослыми, имеющими неврологические нарушения. В России эта методика получила название «предметотерапия».
Сенсорная интеграция занимается проблемами связанными с интерпретацией мозгом сигналов от всей нервной системы тела. Основная идея состоит в том, что мозгу для комфорта требуется определенный уровень ответа от рецепторов зрительных, слуховых, вестибулярных, тактильных в коже и проприоцептивных в глубине. Один и тот же человек может любить яркие краски, но не выносить громких звуков. Любить носки грубой вязки и тяжелые ботинки, но не выносить свитеров и украшений.
Понимание такого влияния сенсорного ответа на самочувствие может помочь человеку в двух направлениях: научить создавать себе комфортные условия в ближайшем будущем и попытаться постепенно решить проблему регулярными упражнениями. Сенсорная стимуляция и интеграция обеспечиваются при проведении комплексов упражнений, направленных на преодоление нарушений сенсорного восприятия и уменьшение аутостимуляций.
Комплекс упражнений создается для каждого человека индивидуально на основе сенсорной диагностики, и включают в себя отработку всех основных видов восприятия: тактильное (стимуляция кистей рук, стоп, лица, ротовой полости, поверхности тела); зрительное (упражнения в затемненной комнате, стимуляция зрения с помощью ярких предметов); обонятельное (стимуляция резкими и слабыми раздражителями в зависимости от вида нарушения чувствительности: гипо- или гиперчувствительности); вестибулярное (повороты, кувырки, прыжки на пружинящей поверхности); вкусовое (презентация вкусовых раздражителей); проприочувствительность (стимуляция глубокого мышечно-суставного чувства).
Стимуляционные
занятия согласно этой методике проводят
2-3 раза в день, их содержание пересматривают
1 раз в 3-4 месяца, постепенно усложняют
упражнения, вводят новые виды раздражителей,
а при достижении определенных успехов
(возможность привлечения и недлительного
удержания зрительного внимания, выполнение
простых инструкций) вводят элементы когнитивного
тренинга (упражнения на крупную моторику,
зрительно-моторную координацию, подражание).
Наибольшую эффективность методика даёт
в коррекции детей с синдромом Дауна, ЗПРР,
ДЦП, аутизмом. Так, дети, страдающие аутизмом,
часто бывают слишком или недостаточно
чувствительными, а также не уметь интегрировать
свои чувства.
Терапия сенсорной интеграции фокусируется
на снижении чувствительности ребенка
и оказании ему помощи в реорганизации
чувственной информации. Например, если
ребенок испытывает трудности с осязанием,
терапия может включать обращение с большим
количеством разных на ощупь предметов.
Например, ребёнок-аутист «не замечает»
окружающих людей, не реагирует на просьбы.
Ребёнка начинают приучать к разрозненному
набору звуков, которые издаёт педагог
и заставляют издавать ребёнка (музинструменты,
постукивания, звуковые стимульные дорожки
и т.д.) Затем, вместе с чувством ритма (по
идее системы) обязательно приходит кратковременная
память и возможность организовать звуки
в последовательность. Ребёнок учится
воспринимать несколько звуков одновременно
и распознавать откуда исходит каждый.
Учится издавать их сам, слышать, что получилось
и подстраиваться. И вот уже он может говорить
и ритмично стучать в барабан.
Определим плюсы и минусы данной методики.
Плюсы методики сенсорной интеграции и стимуляции:
Минусы методики:
Информация о работе Основные методики коррекции детей с отклонениями в развитии