Основные концепции Д. Ушинского: теория и практика

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 00:50, реферат

Краткое описание

1.Идея народности воспитания

Мысль о народности воспитания являлась главнейшей в педагогической теории К. Д. Ушинского. Система воспитания детей в каждой стране, подчеркивал он, связана с условиями исторического развития народа, с его нуждами и потребностями.

Файлы: 1 файл

Основные концепции Д.docx

— 28.01 Кб (Скачать)

Он обосновал идею народности воспитания, послужившую  основой для создания оригинальной русской педагогики. Его учение о роли родного языка в умственном и нравственном воспитании и обучении детей, о народной школе, его теория дошкольного воспитания детей оказали огромное влияние не только на современное, но и на последующие поколения педагогов многонациональной России. 

Многие педагогические высказывания Ушинского были откликами  на острые вопросы современности, критикой неудовлетворительного состояния  воспитательно-образовательной работы в школе, в семье, в дошкольных учреждениях того времени и практическими  предложениями по их улучшению, и  они представляют не только историко-педагогический интерес. М. И. Калинин на совещании  работников народного образования  в 1941 г., указав на ряд советов Ушинского  по воспитанию и обучению детей, высоко оценил его идеи, которые только в нашем социалистическом обществе могут быть осуществлены полностью.

Информация о работе Основные концепции Д. Ушинского: теория и практика