Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 16:57, творческая работа
В новых социально-экономических условиях актуальной становится проблема формирования активной творческой личности, способной самостоятельно делать свой выбор, ставить и реализовывать цели, выходящие за пределы предписанных стандартными требованиями, осознанно оценивать свою деятельность, быть готовой к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами. Разрешение противоречий между новыми целями, поставленными обществом, и научно-методическим обеспечением реализации этих целей требует разработки новых технологий.
Использование на занятиях экономики форм, методов и приемов обучения, побуждающих коллективную мысль, ставящих студентов в условия производственных ситуаций, активизирующих внимание и интерес, способствует развитию каждого студента как активной творческой личности.
Организация коллективной работы студентов на занятиях экономических дисциплин
Выполнила:Перебиносова К. С.,
студентка группы ПО-43
Проверила: Лунь Г.Ш.,
к.п.н., доцент
В новых социально-экономических условиях актуальной становится проблема формирования активной творческой личности, способной самостоятельно делать свой выбор, ставить и реализовывать цели, выходящие за пределы предписанных стандартными требованиями, осознанно оценивать свою деятельность, быть готовой к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами.
Разрешение противоречий между новыми целями, поставленными обществом, и научно-методическим обеспечением реализации этих целей требует разработки новых технологий.
Использование на занятиях экономики форм, методов и приемов обучения, побуждающих коллективную мысль, ставящих студентов в условия производственных ситуаций, активизирующих внимание и интерес, способствует развитию каждого студента как активной творческой личности.
Реализации процесса способствуют как традиционные, так и активные методы преподавания: экскурсии, лекции, конференции, деловые игры, составление кроссвордов, презентации и многие другие.
Для развития личности играет большую роль коллективная деятельность. В коллективной деятельности формируются такие важнейшие качества личности: независимость суждений, критичность к чужому мнению, самостоятельность поступков, готовность оказать помощь и т.п.
Реализации процесса способствуют как традиционные, так и активные методы преподавания: экскурсии, лекции, конференции, деловые игры, составление кроссвордов, презентации и многие другие.
Конференция по экономике – одна из форм активизации учебного процесса, которая пробуждает не только интерес к изучению дисциплины, но и творческие начала студентов.
Одной из наиболее эффективных форм являются деловые игры и уроки с конкретными деловыми ситуациями. Они позволяют соединить знания и умения, превратить знания из предпосылки действий в сами действия.
Деловые игры позволяют студентам быть причастными к функционированию систем, быть ответственными за принятие самостоятельных решений, выполнять различные должностные обязанности.
Кроссворд – удобная форма активизации мышления студентов. В процессе подготовки кроссворда студенту необходимо тщательно прорабатывать теоретический и практический материал, обращаться не только к лекциям и учебникам, но и к дополнительной и справочной литературе. В ходе такой проработки и отбора материала студент более глубоко усваивает уже полученный материал и приобретает дополнительную информацию, которая постепенно накапливается, формируя более высокий уровень знаний.
Современный специалист, ко времени окончания учебного заведения, должен, не только владеть навыками в своей профессиональной деятельности, но и, отвечать следующим экономическим требованиям: знание товарного рынка, компетентное участие во всероссийских и межрегиональных оптовых ярмарках и аукционах, квалифицированное участие в реализации продукции своего производства широкому кругу потребителей, участие в представлении технико-экономических, информационных и рекламных услуг.
Коллективные действия студентов дают возможность грамотно выполнить задание, избежать существенных ошибок и сократить время на выполнение задания.
Таким образом, организация микрогрупп,
деловые игры, конференции, составление
кроссвордов, использование презентаций и
другие – это показатель активности
преподавания дисциплины, что дает:
Организацию коллективной деятельности в сочетании с индивидуальным творчеством, как студента, так и самого преподавателя.
Создание эмоционального подъема студентов, ситуаций успеха для каждого студента с учетом его возрастных, личностных особенностей, индивидуальных способностей и интересов.
Обязательный самоанализ и взаимоанализ деятельности в период подготовки к уроку и на уроке.
Создание временной инициативной группы, групп “специалистов” из числа студентов при подготовке к уроку.
Наличие проблематизации в выполнении работы способствует повышению уверенности в собственных силах, в своих знаниях, мотивирует на изучение дисциплины и развивает чувство коллективизма.
Информация о работе Организация коллективной работы студентов на занятиях экономических дисциплин