Организационные формы обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 23:39, реферат

Краткое описание

В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяют на фронтальные, групповые и индивидуальные.
При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей. Он организует сотрудничество учащихся и определяет единый для всех темп работы.

Файлы: 1 файл

Сидоркина реферат.docx

— 39.17 Кб (Скачать)

Проверка и оценка знаний на факультативных занятиях больше является обучающей, чем контролирующей. Отметка  выставляется только в том случае, когда она является результатом большой работы, проведенной учащимися, и выставляется чаще всего в виде зачета.   

Занятия в кружках и клубах по интересам, так же как и факультативные занятия, предполагают определенную программу деятельности. Однако эта программа менее строгая и допускает внесение существенных коррективов в зависимости от пожеланий детей, изменяющихся обстоятельств деятельности и других факторов. Кружковая и клубная работа строится на принципах добровольности, развития инициативы и самодеятельности детей, романтики и игры, учета возрастных и индивидуальных особенностей.  

Наряду с постоянно  действующими формами организации  вне-учебной деятельности большое  значение в структуре целостного педагогического процесса имеют  и такие эпизодические мероприятия, как олимпиады, викторины, конкурсы, смотры, соревнования, выставки, экспедиции и т.п.

 

ЛИТЕРАТУРА  

 

  1. Буланова М.В.- Топоркова Педагогические технологии- Москва - Ростов- на- Дону, 2004.
  2. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения - М., 2003.
  3. Кукушин В.С. Дидактика (теория обучения) - Москва - Ростов- на- Дону, 2003.
  4. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы - Ростов- на- Дону, 2002.
  5. Методика воспитательной работы. Под редакцией В. А. Сластенина - М., 2002.
  6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под редакцией Е.С. Полат - М., 2003.
  7. Подласый И.П. Педагогика - М., 1999.
  8. Рогов Е.И. Личность учителя: Теория и практика - Ростов- на- Дону, 1996.
  9. Сластенин В.А. Педагогика - М., 2002.
  10. Харламов И.Ф. Педагогика - М., 2004.

Информация о работе Организационные формы обучения