Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 12:53, реферат
В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний выпускников, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему или явление с точки зрения различных наук. Один из возможных путей достижения указанных целей, на мой взгляд, это учебно-исследовательская деятельность учащихся как одна из наиболее прогрессивных форм обучения детей в современной школе. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие их способности. Проведение самостоятельных исследова
Педагогический эксперимент может быть констатирующим, устанавливающим только реальное состояние дел. И формирующим (преобразующим, развивающим), когда проводится целенаправленное изменение условий (методов, форм и содержания образования) для коррекции, развития личности школьника или детского коллектива. Формирующий эксперимент требует наличия для сравнения контрольных групп.
Некоторые считают, что достаточно выучить подготовленный текст доклада, и успех на конференции обеспечен. Но это не так. Часто приходится наблюдать, как серьёзные по содержанию работы не попадают в пятёрку лучших из-за того, что не представлены должным образом. Основную причину мы видим в том, что дети оказались психологически не готовы к борьбе и победе. Считаем очень полезным предварительное представление исследовательской работы сначала в узком творческом коллективе, а затем в расширенной аудитории школьной научно-практической конференции. Этот этап не просто тренировка, а своего рода рекламная кампания, программирование авторов работы на успех – они должны быть уверены в предстоящей победе на конференции.
Список наиболее удачных тем исследовательских работ учащихся
Список неудачных тем исследовательских работ учащихся
Наиболее типичные ошибки
Одаренный ребенок.
Какой он?
Иллюзии и реальность
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.
В
сфере психосоциального развития одаренным
и талантливым детям
• Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Личные системы ценностей у одаренных детей очень широки.
• Остро воспринимают общественную несправедливость. Устанавливают высокие требования к себе и к окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу.
• Не могут четко развести реальность и фантазию.
• Хорошо развито чувство юмора. Талантливые люди обожают несообразности, игру слов, «подковырки», часто видят юмор там, где сверстники его не обнаруживают. Юмор может быть спасительной благодатью и здоровым щитом для тонкой психики, нуждающейся в защите от болезненных ударов, наносимых менее восприимчивыми людьми.
• Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока «не по зубам». С точки зрения их развития такие попытки полезны.
• Для одаренных детей, как правило, характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий.
• Чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств окружающими и весьма подвержены молчаливому напряжению, возникшему вокруг них.
Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно
высокими общими
2. Дети с признаками
специальной умственной
3. Дети с высокими творческими
(художественными)
4. Дети с физической одаренностью.
5. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
6. Учащиеся, не достигающие
по каким-либо причинам
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
Условия успешной работы с высокомотивированными детьми:
1. Осознание каждым учителем важности и необходимости поддержки этой категории детей.
2. Включение в работу прежде всего учителей, умеющих увлечь, заинтересовать, поддержать.
3. Создание условий для развития одаренности учащихся.
4. Создание системы
презентации и фиксирования
Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами:
Информация о работе Одаренный ребенок: реалии, проблемы, перспективы