Оценка качества высшего профессионального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 11:03, контрольная работа

Краткое описание

Определяющим фактором общественного развития на рубеже веков стал интенсивный переход передовых стран от индустриального к постиндустриальному сообществу, сопровождающийся глобализацией большинства мировых процессов. Во всех сферах человеческой деятельности происходят кардинальные изменения. Это относится и к системе высшего образования. Повышаются запросы общества к качеству профессионального образования; меняются геополитические, демографические, правовые, организационные, экономические условия деятельности вузов; появляются новые образовательные технологии, преобразующие концептуальные основы высшего профессионального образования; обостряется борьба на рынке образовательных и научных услуг и за привлечение самых высококвалифицированных преподавателей, материальных и финансовых ресурсов.

Оглавление

Введение
1. Оценка качества высшего профессионального образования
2. Оценка качества высшего профессионального образования с помощью экспертов
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

введение в ппс.docx

— 27.44 Кб (Скачать)

иерархичность системы показателей;

сопоставимость системы показателей с международными аналогами;

соблюдение морально-этических норм в отборе показателей .

Следует отметить, что мгновенное создание системы, которая будет решать вышеназванные проблемы, невозможно. Поэтому необходимо максимально использовать существующие формы контроля качества образования, в частности, созданную инфраструктуру в рамках эксперимента по введению единого экзамена, механизмы и процедуры единого госэкзамена, аттестации и аккредитации образовательных учреждений, мониторинговых исследований, диагностических обследований, сбора статистических данных, увязывая их с общероссийской системой оценки качества образования.

В рамках создания ОСОКО важно решить вопрос и о качестве профессионального образования. Хотя в профессиональном, как и в общем образовании, имеются определенные наработки, предстоит еще многое сделать. Необходимо будет провести ряд комплексных исследований и усовершенствовать организационные механизмы. В частности, в области высшего профессионального образования к этому подталкивает Болонская конвенция. При этом в систему независимой оценки качества деятельности учреждений профессионального образования должны включаться не только работодатели, но и сами абитуриенты.

В Российском образовании повторяются мировые тенденции превращения высшего образования из элитного в массовое: его получают не избранные, а большая часть молодых людей, окончивших средние школы.

Оценивая экономические проблемы высшего образования следует в первую очередь отметить, что вузы в основном сумели адаптироваться, приспособиться к условиям рыночной экономики, создать стабильные многоканальные системы финансирования, в большинстве университетов внебюджетные поступления составляют не менее половины годового бюджета. Вузы, выполняя основной объем экономической деятельности на рынке образовательных, научных и образовательных услуг, в полной мере освоили предпринимательские подходы в условиях рыночной экономики, чего не скажешь о государственных вузах, где управление по прежнему в значительной мере остается централизованно-директивным.

Университеты сегодня входят в единый глобальный динамично развивающийся контекст. И только те из них, которые обладают стратегическим видением и подвижными структурами управления, смогут успешно конкурировать в условиях постоянных социальных и экономических перемен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, продолжая тенденцию укрепления пирамиды власти в стране, Министерство образования строит скорее систему обеспечения качества образования, ориентированную именно на инспекцию. Аккредитация, по сути представляющая оценку качества со стороны Министерства образования РФ, является к сожалению, достаточно формальной и не дает реальной информации о положении дел на рынке высшего образования, поскольку отражает мнение не всех заинтересованных сторон, а лишь Министерство образование РФ.

В настоящее время качество подготовки специалистов в большинстве вузов во многом определяется состоянием материальной базы (т.е. количеством квадратных метров учебно-лабораторных площадей, наличием всего необходимого оборудования, использованием широкого спектра современных информационных технологий).

Университеты сегодня входят в единый глобальный динамично развивающийся контекст. И только те из них, которые обладают стратегическим видением и подвижными структурами управления, смогут успешно конкурировать в условиях постоянных социальных и экономических перемен.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Качество дополнительного  профессионального образования  научно - педагогических работников  вузов: материалы межрегионального  семинара 6 - 9 октября 2003г./Отв. ред. А.Ю. Слепухин, Саратов: СГТУ, 2004. 167с.

2. Аавиксоо Я. Обеспечение  качества: неортодоксальный взгляд  на проблему/ Я.Аавиксоо//Alma Mater/Вестник  высшей школы. 2002. №6. С.3-8.

3. Долженко О. Обеспечение  качества высшего образования: российский  опыт в международном контексте/ О.Долженко//Alma Mater/Вестник высшей  школы. 2001. №6. С.15-23.

4. Борисова Е. Качество  образования и место высшей  школы в обществе/ Е.Борисова//Alma Mater/Вестник высшей школы. 2003. №11. С.9-14.

5. Кликунов Н. К проблеме  оценки качества подготовки специалистов/ Н.Кликунов//Alma Mater/Вестник высшей  школы. 2002. №4. С.9-12.

6. Куцев Г.Ф. Обеспечение  качества высшего образования  в условиях рыночной экономики/ Г.Ф.Куцев//Педагогика. 2004. №3. С.12-23.

 

 


Информация о работе Оценка качества высшего профессионального образования