Обучение по кредитной технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 11:55, реферат

Краткое описание

Вместо традиционной системы организации учебного процесса вводится кредитная система обучения, которая стимулирует активную самостоятельную работу обучающихся, обеспечивает выборность индивидуальной образовательной траектории, мобильность, большую степень академической свободы бакалавров, магистрантов и докторантов, способствует признанию документов об образовании в мировом образовательном пространстве

Оглавление

I ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПО КРЕДИТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
II ПРЕИМУЩЕСТВА ВВЕДЕНИЯ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

кредит сист.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

Преподаватели так же немало выигрывают от кредитной системы, хотя она устанавливает куда более жесткие условия, чем традиционная.

1.Заинтересованность  студентов в предмете – намного  облегчает работу преподавателя  тем, что студента не приходится  периодически «будить» во время занятия или «заставлять» его выполнить то или иное задание. Вследствие того, что студенты сами выбирают себе предметы, с преподавателей снимается некоторая доля ответственности за остаточные знания студента: он сам выбрал дисциплину, он прочитал описание предмета, рассчитал свои возможности, и если у него возникают сложности, то в первую очередь, причину нужно будет искать в себе.

2.Четко градуированная  система оценок позволяет наиболее  справедливо, а главное, прозрачно  оценить успеваемость студента. Процесс присуждения баллов перестает зависеть от субъективного отношения к тому или иному студенту: единый набор вопросов для всех студентов и четкая шкала баллов за то или иное качество работы обеспечивают объективное отношение к оценкам, как преподавателя, так и студента.

3.Возможность  получать оценки от студентов,  мнения и рекомендации по ведению  данного предмета дает преподавателю  получить feedback – отзыв о своей  работе, оценить себя. Эти оценки  бывают чрезвычайно важны, особенно  для педагогов, постоянно ищущих новые направления для своего профессионального развития. Таким образом, устанавливается двусторонняя связь преподаватель-студент и, соответственно, двусторонний обмен информацией.

Что касается самого учебного заведения, то введение кредитной  системы добавляет заметную долю гибкости и приспособляемости к его политике. В отличие от традиционного университета, где учебный план мог оставаться постоянным на протяжении 10-15 лет, университет нового образца имеет возможность изменять состав преподаваемых дисциплин легко и достаточно оперативно, ориентируясь на спрос на ту или иную специальность на рынке труда, учитывая ее актуальность при настоящих рыночных и социальных тенденциях. При системе свободного расписания со свободным выбором предметов, очень легко определить, что именно интересует студентов, а так же безболезненно заменять 1-2 предмета в семестр, оставляя все остальные предметы без изменений.

Так же, учебное  заведение, позволяющее студентам  оценивать преподавателей, имеет  более объективную систему мониторинга работы преподавателей, которая может служить основанием для увеличения/уменьшения количества часов преподавателей.

Как результат - более устойчивое качество образования, обусловленное тем, что студенты мотивированы свободным выбором  и накопительной оценкой, а преподаватели постоянно пребывают в конкурентной борьбе за глубину знаний и популярность среди студентов.

Инновации в учебном процессе

Само собой, что  система, кардинально отличающаяся от традиционной по структуре, процедурам и правилам, не могла не выработать определенные, свойственные ей методики обучения и личностного развития студентов. В основном, западные методики отличаются от советских тем, что более сильный акцент в них падает на (1)интерактивность учебного процесса, (2) развитие творческого подхода, (3) максимальную приближенность к реальным условиям, (4) самостоятельную работу студента.

Автор попробовал привести лишь наиболее распространенные, эффективные приемы, используемые в  развитых образовательных системах.

Дискуссии – предполагают свободные высказывания и обмен мнениями студентов на определенные темы. Проведение дискуссий и обсуждений по каким-либо вопросам на уроке, помогает студентам научиться выражать свое мнение, и прислушиваться к чужому.

Групповая работа- выполнение сложных, многоступенчатых заданий группами студентов по 3-5 человек. Чаще всего это бывают проекты – более творческие, и презентации – ориентированные на работу с публикой, - в обоих случаях, процесс подготовки обычно бывает очень трудоемким и долгим. Обычно студенты встречаются для совместной работы в течение двух-трех недель, при этом ими используются сбор информации, распределение обязанностей, обмен мнениями и репетиции. Таким образом, студенты не просто общаются друг с другом, они учатся работать вместе, адаптироваться к группе, искать компромиссы, мыслить творчески, одним словом, развивают в себе настоящие навыки для настоящего бизнеса.

Брейнсторминг, или мозговой штурм – это быстрый и достаточно эффективный способ внесения предложений и идей большой группой людей. Может использоваться как для решения задачи, нахождения темы для дальнейшей работы, так и для определения уровня осведомленности о тех или иных явлениях среди студентов, перед началом основной части лекции .

Кейс-Стади – методика, предназначенная, для того, чтобы приблизить студента к условиям реального мира. Сюжет из практики какой-либо хорошо известной фирмы, или более подробное описание какого-либо момента в истории могут послужить основой для теоретического или практического задания для самостоятельного осмысления и выполнения студентами. К сожалению, в казахстанских учебных заведениях, этот прием пока не так широко используется, в силу того, что нашей стране пока не хватает людей, которые могли бы качественно составлять задачи подобного рода, черпая материалы из местного окружения. Тем не менее, эту методику нельзя оставлять без внимания, поскольку она дает студентам почувствовать и заполнить разрыв между теорией и практикой, глубже понять пользу каких-то сфер знаний.

Консультации  преподавателя – в учебных заведениях с кредитной системой обучения основная нагрузка в процессе получения знаний ложится на плечи студента, но преподаватель остается неизменным источником дополнительной информации и практических советов. Преподаватель выделяет несколько свободных от занятий часов в неделю для приема студентов. Этот несложный механизм уменьшает разрыв между преподавателем и студентом, помогает студенту ориентироваться в полученной информации, а главное, некоторым студентам подобные консультации помогают преодолеть страх показаться глупым, задав вопрос, научиться спрашивать у старших по должности, что бывает важно на рабочем месте.

Презентации – помимо всего прочего, включают в себя умение грамотно изложить и эффектно представить имеющийся материал публике, проинформировать ее или убедить в чем-либо. Наряду с этим студент должен держать себя в руках, контролировать ситуацию, все время быть в контакте с залом, использовать визуальный материал, быть в состоянии ответить на вопросы, возникшие у публики. Как групповые, так и индивидуальные презентации требуют от студентов тщательной подготовки и высокой степени организованности.

Проекты – предполагают работу над проектом от начала до конца. К примеру, если студентам нужно провести маркетинговое исследование, то им нужно определиться с целями и задачами исследования, исходя из них, собрать информацию по продукту и составить план работы, затем составить вопросы и опытные методы, по-настоящему опросить определенное количество людей, сделать выводы, составить отчет в цифрах, графиках и рекомендациях и представить сверстникам. Часто проекты становятся настоящим боевым крещением для студентов, особенно если проект предполагает посещение каких-либо фирм или использование текущей информации, только что появившейся в сводках новостей. Проекты по-настоящему заставляют студентов волноваться и переживать, поддерживать друг друга, искать решения, поэтому часто студенческая дружба начинается именно с подобных заданий.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1.http://www.edu.gov.kz (образов сайт РК)

2.http://www.sgti.kz/

3. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе,его закономерности,основы и методы М. Высшая школа.1980

Информация о работе Обучение по кредитной технологии