Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 11:55, реферат
Вместо традиционной системы организации учебного процесса вводится кредитная система обучения, которая стимулирует активную самостоятельную работу обучающихся, обеспечивает выборность индивидуальной образовательной траектории, мобильность, большую степень академической свободы бакалавров, магистрантов и докторантов, способствует признанию документов об образовании в мировом образовательном пространстве
I ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПО КРЕДИТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
II ПРЕИМУЩЕСТВА ВВЕДЕНИЯ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для оказания помощи вузам по внедрению кредитной технологии при Министерстве образования и науки Республики Казахстан постоянно действует рабочая группа, в состав которой входят представители вузов, внедряющих кредитную технологию обучения. Регулярно обсуждаются и разрабатываются рекомендации по дальнейшему совершенствованию внедрения кредитной технологии. На заседаниях РУМС рассматриваются практические вопросы внедрения данной технологии.
При кредитной системе обучения используется автоматизированная система управления «Офис регистратора». Программное обеспечение офиса регистратора предполагает автоматизацию процедурных мероприятий, связанных с планированием учебного процесса и регистрацией учебных достижений обучающихся. Функциональные возможности программы направлены на:
- формирование экзаменационной ведомости и GPA.
К важным преимуществам кредитной системы обучения относятся демократическая форма управления учебным процессом, максимальный учет интересов и потребностей обучающихся, большая академическая свобода вузов и обучающихся, удовлетворение потребностей работодателей, переход обучения от формата «учить» (teaching) к формату «учиться» (learning).
Характерными
чертами кредитной системы
- введение системы
кредитов для оценки
- свобода выбора
обучающимися дисциплин из
- непосредственное
участие обучающегося в
- создание специальных академических служб – института тьюторов, эдвайзеров, офиса регистратора;
- широкие полномочия
факультета в организации
- высокое учебно-методическое
и информационно-техническое
В целях реализации Закона РК «Об образовании» от 27 июля 2007 года утверждены Правила организации учебного процесса по кредитной технологии.
Введение академического кредита определяет основы для нового подхода к организации системы высшего образования через совершенствование учебных планов, создание интегрированных учебных курсов, совместных программ обучения и научных исследований и обеспечивает конкурентоспособность казахстанского образования и специалистов на мировом рынке.
Особенностью кредитной системы обучения является необходимость постоянного совершенствования педагогического мастерства, повышения квалификации организаторов учебного процесса, обмена передовым опытом.
У студентов появляется свободный доступ ко всем уровням университетского образования зарубежных стран, право выпускников бакалавриата и магистратуры на трудоустройство в любой стране. Кроме того, удовлетворяются требования работодателей, иностранных инвесторов к профессиональному признанию квалификаций при трудоустройстве выпускников.
Внедрение кредитной системы обучения требует от высших учебных заведений дальнейшего укрепления учебно-методической, материально- технической и научной базы, в том числе – расширения библиотечного фонда (не только увеличения числа бумажных носителей, но и развитие электронной библиотеки); полиграфической базы, которая должна своевременно обеспечивать каждого обучающегося учебно-методическим комплексом дисциплин; компьютерной базой и технологиями, которые дают возможность обучающимся регистрироваться и получать учебные материалы в режиме on-line. Система предполагает свободный доступ ко всему комплексу средств обучения, включая традиционные (лабораторное оборудование, приборы, компьютеры, видео, слайдпроекторы, аудио-аппаратура) и мультимедийные, виртуально-треннинговые комплексы и т.п.
Кредитная система обучения предъявляет высокие требования как к педагогическому составу, так и к студенту. Студент из пассивно воспринимающей стороны становится активным участником учебного процесса. От преподавателя требуются, особые навыки и умения, способность работать индивидуально с каждым студентом. В связи с этим используются традиционные и разрабатываются новые методики обучения. Например, на занятиях применяются такие методы, как: групповые мозаики, интервью в группах, дискуссии, кейс-стадии, презентации, деловые игры, выполнение упражнений (логических задач), подготовка докладов и др.
С целью вовлечения высших учебных заведений республики в процесс внедрения кредитной системы обучения Министерством образования и науки Республики Казахстан ежегодно проводятся международные и республиканские семинары по проблемам кредитной технологии обучения.
1) Главными задачами организации учебного процесса с использованием кредитной технологии являются:
2) Организация
учебного процесса в рамках
одного учебного года
Академический календарь – график организации учебного процесса, отражающий сроки и продолжительность академических периодов, промежуточной и итоговой аттестации, рубежного контроля учебных достижений обучающихся, профессиональной практики, регистрации на учебные дисциплины и программы в течение учебного года с указанием дней отдыха, каникул и праздников.
Под академическим периодом понимается период теоретического обучения, устанавливаемый университетом, который в UIB состоит из 2 семестров: продолжительностью по 15 недель.
3) Учебный год на 1-3 курсах, как правило, состоит из 34-36 недель, из которых 30 – теоретическое обучение, 4-6 – промежуточная аттестация/итоговый контроль. На выпускном (4) курсе учебный год состоит из одного академического периода и периода профессиональной и/или преддипломной практики. При этом он организован таким образом, чтобы период итоговой аттестации был завершен не позднее первой декады июля месяца.
4) При
составлении академического
5) В
академическом календаре
6) Академические потоки формируются по принципу достаточного количества обучающихся, записавшихся на данную дисциплину.
7) На
основании утвержденных
В рабочих учебных планах указывается общая трудоемкость дисциплины в кредитах, а их распределение по видам учебных занятий (лекции, семинары, практические занятия, лабораторные работы), объем самостоятельной работы, с выделением СРСП - в академических часах.
8) При разработке рабочего учебного плана по кредитной технологии обучения, объем самостоятельной работы студента (далее - СРС) увеличивается в два раза. СРС подразделяется на две части: одна часть выполняется студентом полностью самостоятельно, вторая - выполняется под руководством преподавателя. Под СРС понимается работа по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями, контролируемыми в виде тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, сочинений и отчетов. Содержание СРС обязательно отражается в рабочей программе и силлабусе дисциплины. Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя – внеаудиторная работа студента под руководством преподавателя. Данный вид учебной работы включается в педагогическую нагрузку ППС.
9) Рабочие
учебные планы специальностей
утверждаются решением ученого
совета вуза. Рабочие учебные
планы служат основой для
10) Расчет объема учебной работы ППС осуществляет заведующий кафедрой.
11) Курсовые проекты (работы), предусмотренные по дисциплинам в учебных планах, выполняются в рамках тех кредитов, которые отведены на освоение учебной дисциплины.
. Введение кредитной системы, в первую очередь должно коснуться непосредственно три взаимодействующих стороны: студент, преподаватель и учебное заведение. Поэтому будет справедливо коснуться всех трех заинтересованных сторон по очереди.
Студенты – это группа, безусловно, больше всех выигрывающая от введения кредитной системы. Она действительно дает им более качественные знания, не ограничивая, при этом, их свободы выбора, постоянно мотивируя и предлагая больше возможностей для самореализации.
Ниже приведены некоторые существенные отличия кредитной системы от традиционной и их влияние на отношение студентов к учебе и их конечный уровень подготовленности к трудовой жизни:
1. Свободный
выбор предметов,
2. Накопительная
система оценок – это, пожалуй,
3. Возможность оценивать свои знания в ходе процесса обучения, а не после него – так же является заслугой, отчасти накопления оценки, отчасти – рубежных экзаменов посередине семестра. Результаты заданий, контрольных работ, опросов служат для студентов индикатором их знаний в той или иной сфере, помогают разглядеть свои пробелы в знаниях и своевременно восполнить их.
4. Расширенные
возможности коммуникации
5.Конфиденциальность
сведений студента о его