Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:13, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение инновационных форм обучения.
Следовательно, задачи курсовой работы:
• Рассмотреть нетрадиционные формы обучения;
• Обозначить их специфику;
• пояснить, как личность учителя способствует формированию новых технологий.
1.Введение.
2.Нетрадиционные виды урока
2.1.Интегрированный урок.
2.2.Театрализованный урок.
2.3.Урок-соревнование.
2.3Урок с дидактической игрой.
2.4.Урок - деловая игра.
2.5.Урок - ролевая игра.
3.Инновационная деятельность учителя.
4.Нестандартный урок–игра "Пойми меня" по русскому языку.
5.Заключение.
6.Список литературы.
4.Нестандартный урок-игра "Пойми меня" по русскому языку:
6 класс
Тема: "Лексика и фразеология". Обобщающий урок
Цели:
способствовать формированию умения давать лексическое толкование слову, употреблять синонимы, фразеологические обороты в речи;
cпособствовать развитию речи, развивать познавательный интерес к предмету;
воспитывать любовь к родному слову.
Оборудование:
плакат, словари: “Словарь: русского языка” под редакцией Ожегова, словарь синонимов, словарь антонимов, фразеологический словарь;
мультимедийный проектор.
ХОД УРОКА
На доске плакат со словами А.Пушкина: ,,Изучайте значение слов – и вы избавите свет от половины его заблуждений”.
Перед уроком класс делится на группы 1 команда, 2 команда, эксперты, болельщики.
Вступительное слово учителя: Ребята, как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено к месту, и ко времени. “Хромое слово – хромая речь” – гласит русская пословица. Чтобы хорошо понять прочитанное или услышанное, чтобы речь была красивой и выразительной, надо знать толкование слов, выражений, постоянно расширять свой запас слов.
Мы изучили с вами материал по теме “Лексика” Сегодня обобщим усвоенное вами посредством игры.
Представляются команды, эксперты, зрители
Объясняются условия игры: за быстрый и правильный ответ команда получает по 1 баллу за каждое задание во всех раундах. Команда экспертов следит за правильностью ответов и выставляет баллы. Команда зрителей тоже участвует в игре.
1. Продолжите фразу:
“Синонимы – это…”
“Омонимы – это …”
(Эксперты оценивают ответы.)
2. Подобрать синонимы к слову умный.
После выполнения задания на экране появляются синонимы:
понятливый | смышленый |
3. Отгадать загадки:
– Каким ключом нельзя отвернуть гайку?
– Какую соль не кладут в суп?
– Из какого крана не льется вода?
– Какой лук не кладут в суп?
– Какой губкой нельзя мыться?
– Какой кистью не выкрасить стену?
1. Заменить заимствованные слова исконно русскими:
Презентация – представление
Шоу – зрелище
Позитивный – положительный
Имидж – облик
Санкция – разрешение, указание.
Коммуникабельный – общительный
(После ответов команд на экране появляются правильные ответы.)
2. Употребить в словосочетаниях слова в прямом и переносном значениях:
Каменный – (каменное здание, каменное лицо).
Строить – (строить планы, строить мосты).
3. Найти фразеологизмы, близкие к значению быстро бежать: Сломя голову. Возносить до небес. Ищи ветра в поле. Зарубить на носу. Что есть духу. Держать язык за зубами. Во все лопатки. Делать из муки слона. Со всех ног. Идти в ногу.
(На экране показываются правильные ответы.)
1. Отгадать загадки: с 3-х попыток.
А)
он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека (1 попытка);
его советуют искать в поле (2 попытка);
на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит (3 попытка).
Отгадка: ветер
Б)
его вешают, приходя в уныние;
его задирают, зазнаваясь;
его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.
Отгадка: нос
2. Составить предложения с многозначными словами: кнопка, кисть.
3. "Испорченный телефон".
Первому члену 1 команды показывается карточка со словом “книга”, остальные члены в наушниках. Все по очереди дают лексическое толкование слова. Эксперты следят, чтобы не было повторов в толковании слова.
Первому члену 2 команды показывается карточка со словом “яйцо”, остальные члены команды в наушниках. Все по очереди дают лексическое толкование слова. Эксперты следят, чтобы не было повторов в толковании слова.
По окончании игры подводятся итоги.
Команде – победительнице выставляется “5”.
Команде – участнице “4”.
Оценивается работа экспертов, зрителей.
Заключительное слово учителя:
Дорогие ребята! Вы хорошо поработали, желаю вам дальнейших успехов в обогащении своего словаря.
Много читайте, подружитесь со словарями.
Заключение:
Итак, в данной работе мы ознакомились с нестандартными, новыми видами уроков и путями внедрения инноваций в образовательный процесс. Сейчас, в 21 веке, у школьников падает интерес к учебе, а учителя не могут разрешить данную проблему. Возможно дело в нехватке знаний, либо в отсутствии стремления у педагогов к познанию нового, неизведанного. Но новое время диктует нам новые правила. И для того, чтобы уровень знаний учеников стал на несколько ступеней выше, необходимо прививать им любовь к учебе, заинтересовать их в своем предмете. Поэтому сейчас все более широкое распространение получают инновационные технологии.
Безусловно, личность учителя играет немаловажную роль в становлении личности ребенка, следовательно, только компетентный и открытый для всего нового педагог сможет повлиять на формирование определенных навыков у ребенка.
Каждый ребенок любознателен по своей природе, а дело преподавателя - просто подтолкнуть его в нужном направлении, помочь освоиться в мире знаний. В этой работе мы познакомили педагогов с новыми технологиями, дали толчок для саморазвития, чтобы в последствии учителя могли быть примером для детей.
Список литературы:
1.Манвелов, Манвелова. Основы конструирования урока. – Армавир,; 1993.
2.С. В. Недбаева, Е. Н. Шиянова. Педагогическая психология: интеграция теории и практики. – Ставрополь: Сервисшкола., 2007.
3.Исаев И. Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы/ И. Ф. Исаев. – М.; Белгород, 1993.
4. Подымов Н. А. Психологические барьеры в педагогической деятельности/ Н. А. Подымов. – М.: Прометей, 1998. – с.239.
5.Крутецкий В. А. Педагогические особенности, их структура, условия формирования и развития: учебное пособие/ В. А. Крутецкий, В. Г. Балбасова. – М.:Прометей,1991.
6.Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Общая педагогика. – М.: Владос, 2003.
7.Теоретико-методологические основы учебно-воспитательного процесса в школе и вузе. Сборник научных трудов. – Волгоград, 1984.
8. Харламов И. Ф. Как активизировать учение школьников. – М., 1975.
9. Махмутов М.И. Современный урок. – М. 1981.
10.Минекин Е.М. От игры к знаниям. – М., 1987.
11. Ильина Т. А. Педагогика. – М.: Просвещение, 1984.
12. Организационные формы обучения./ Под ред. Ю. А. Малеванного. – Киев, 1991.
1
Информация о работе Нетрадиционная организация учебного процесса в школе