Нетрадиционная организация учебного процесса в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение инновационных форм обучения.
Следовательно, задачи курсовой работы:
• Рассмотреть нетрадиционные формы обучения;
• Обозначить их специфику;
• пояснить, как личность учителя способствует формированию новых технологий.

Оглавление

1.Введение.
2.Нетрадиционные виды урока
2.1.Интегрированный урок.
2.2.Театрализованный урок.
2.3.Урок-соревнование.
2.3Урок с дидактической игрой.
2.4.Урок - деловая игра.
2.5.Урок - ролевая игра.
3.Инновационная деятельность учителя.
4.Нестандартный урок–игра "Пойми меня" по русскому языку.
5.Заключение.
6.Список литературы.

Файлы: 1 файл

педагогика!!!.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

 

 

 

4.Нестандартный урок-игра "Пойми меня" по русскому языку:

6 класс

Тема: "Лексика и фразеология". Обобщающий урок

Цели:

        способствовать формированию умения давать лексическое толкование слову, употреблять синонимы, фразеологические обороты в речи;

        cпособствовать развитию речи, развивать познавательный интерес к предмету;

        воспитывать любовь к родному слову.

Оборудование:

        плакат, словари: “Словарь: русского языка” под редакцией Ожегова, словарь синонимов, словарь антонимов, фразеологический словарь;

        мультимедийный проектор.

ХОД УРОКА

На доске плакат со словами А.Пушкина: ,,Изучайте значение слов – и вы избавите свет от половины его заблуждений”.

Перед уроком класс делится на группы 1 команда, 2 команда, эксперты, болельщики.

Вступительное слово учителя: Ребята, как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено к месту, и ко времени. “Хромое слово – хромая речь” – гласит русская пословица. Чтобы хорошо понять прочитанное или услышанное, чтобы речь была красивой и выразительной, надо знать толкование слов, выражений, постоянно расширять свой запас слов.

Мы изучили с вами материал по теме “Лексика” Сегодня обобщим усвоенное вами посредством игры.

Представляются команды, эксперты, зрители

Объясняются условия игры: за быстрый и правильный ответ команда получает по 1 баллу за каждое задание во всех раундах. Команда экспертов следит за правильностью ответов и выставляет баллы. Команда зрителей тоже участвует в игре.

РАУНД I

1. Продолжите фразу:

“Синонимы – это…”

“Омонимы – это …”

(Эксперты оценивают ответы.)

2. Подобрать синонимы к слову умный.

После выполнения задания на экране появляются синонимы:

понятливый
толковый
сметливый

смышленый
мудрый
рассудительный
разумный

3. Отгадать загадки:

– Каким ключом нельзя отвернуть гайку?

– Какую соль не кладут в суп?

– Из какого крана не льется вода?

– Какой лук не кладут в суп?

– Какой губкой нельзя мыться?

– Какой кистью не выкрасить стену?

РАУНД II

1. Заменить заимствованные слова исконно русскими:

Презентация – представление

Шоу – зрелище

Позитивный – положительный

Имидж – облик

Санкция – разрешение, указание.

Коммуникабельный – общительный

(После ответов команд на экране появляются правильные ответы.)

2. Употребить в словосочетаниях слова в прямом и переносном значениях:

Каменный – (каменное здание, каменное лицо).

Строить – (строить планы, строить мосты).

3. Найти фразеологизмы, близкие к значению быстро бежать: Сломя голову. Возносить до небес. Ищи ветра в поле. Зарубить на носу. Что есть духу. Держать язык за зубами. Во все лопатки. Делать из муки слона. Со всех ног. Идти в ногу.

(На экране показываются правильные ответы.)

РАУНД III

1. Отгадать загадки: с 3-х попыток.

А)

        он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека (1 попытка);

        его советуют искать в поле (2 попытка);

        на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит (3 попытка).

Отгадка: ветер

Б)

        его вешают, приходя в уныние;

        его задирают, зазнаваясь;

        его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

Отгадка: нос

2. Составить предложения с многозначными словами: кнопка, кисть.

3. "Испорченный телефон".

Первому члену 1 команды показывается карточка со словом “книга”, остальные члены в наушниках. Все по очереди дают лексическое толкование слова. Эксперты следят, чтобы не было повторов в толковании слова.

Первому члену 2 команды показывается карточка со словом “яйцо”, остальные члены команды в наушниках. Все по очереди дают лексическое толкование слова. Эксперты следят, чтобы не было повторов в толковании слова.

По окончании игры подводятся итоги.

Команде – победительнице выставляется “5”.

Команде – участнице “4”.

Оценивается работа экспертов, зрителей.

Заключительное слово учителя:

Дорогие ребята! Вы хорошо поработали, желаю вам дальнейших успехов в обогащении своего словаря.

Много читайте, подружитесь со словарями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Итак, в данной работе мы ознакомились с нестандартными, новыми  видами уроков и путями внедрения инноваций в образовательный процесс. Сейчас, в 21 веке, у школьников падает интерес к учебе, а учителя не могут разрешить данную проблему. Возможно дело в нехватке знаний, либо в отсутствии стремления у педагогов к познанию нового, неизведанного. Но новое время диктует нам новые правила. И для того, чтобы уровень знаний учеников стал на несколько ступеней выше, необходимо прививать им любовь к учебе, заинтересовать их в своем предмете. Поэтому сейчас все более широкое распространение получают инновационные технологии.

Безусловно, личность учителя играет немаловажную роль в становлении личности ребенка, следовательно, только компетентный и открытый для всего нового педагог сможет повлиять на формирование определенных навыков у ребенка.

Каждый ребенок любознателен по своей природе, а дело преподавателя - просто подтолкнуть его в нужном направлении, помочь освоиться в мире знаний. В этой работе мы познакомили педагогов с новыми технологиями, дали толчок для саморазвития, чтобы в последствии учителя могли быть примером для детей.

 

 

Список литературы:

1.Манвелов, Манвелова. Основы конструирования урока. – Армавир,; 1993.

2.С. В. Недбаева, Е. Н. Шиянова. Педагогическая психология: интеграция теории и практики. – Ставрополь: Сервисшкола., 2007.

3.Исаев И. Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы/ И. Ф. Исаев. – М.; Белгород, 1993.

4. Подымов Н. А. Психологические барьеры в педагогической деятельности/ Н. А. Подымов. – М.: Прометей, 1998. – с.239.

5.Крутецкий В. А. Педагогические особенности, их структура, условия формирования и развития: учебное пособие/ В. А. Крутецкий, В. Г. Балбасова. – М.:Прометей,1991.

6.Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Общая педагогика. – М.: Владос, 2003.

7.Теоретико-методологические основы учебно-воспитательного процесса в школе и вузе. Сборник научных трудов. – Волгоград, 1984.

8. Харламов И. Ф. Как активизировать учение школьников. – М., 1975.

9. Махмутов М.И. Современный урок. – М. 1981.

10.Минекин Е.М. От игры к знаниям. – М., 1987.

11. Ильина Т. А. Педагогика. – М.: Просвещение, 1984.

12. Организационные формы обучения./ Под ред. Ю. А. Малеванного. – Киев, 1991.

 

 

   

 

 

             

1

 



Информация о работе Нетрадиционная организация учебного процесса в школе