Неформальные объединения детей и молодёжи. Девиантное поведение

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 11:38, реферат

Краткое описание

Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Религия, литература, искусство, наука, философия с различных сторон рассматривают и оценивают это явление. Не проходящая актуальность проблемы отклоняющегося поведения обусловила возникновение в рамках психологии особого направления (специальной психологической теории) – психологии девиантного поведения. К концу ХХ столетия психология девиантного поведения обрела исключительный статус: она переживает настоящий бум.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Особенности девиантного поведения
1.2. Молодёжные течения
1.2.1. Хиппи
1.2.2. Панки
1.2.3. Скинхеды
1.3. Изучение мнения учащихся
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Нефрмальные объежинения и девиантное поведение.docx

— 66.39 Кб (Скачать)

     Первоначальное  музыкальное направление, которое  очень нравилось скинхедам было Ска и рокстеди называемые в те времена "музыкой улиц" которую  играли в основном приезжие с Ямайки. Но в 70-х годах у скинхедов появился свой музыкальный стиль совместивший в себе Ска, рокстеди и буйствующий  в это время панк, позже названный  музыкальным журналистом Гари Бушелем, Oi. Но все было не так уж и прекрасно, скинхедов недолюбливали, за их гордость и честность, что они ставили  превыше всего, и за их хулиганские  выходки, ведь они часто дрались. И главный принцип всей идеологии скинов это полное отрицание всего, в том числе и политике. Из-за которой в будущем скинхедов стали путать с Бритыми, в следствии того, что "Нац. фронт" мечтавший в то время в Великобритании занять место в парламенте, обратил внимание, на бесчинствующие молодежное движение. Для выигрыша в выборах партия решила войти в доверие Скинхедов и тем самым заручиться поддержкой молодежи. Для этого они «купили» несколько Oi групп популярных среди Скинов и те стали петь, об Арийской расе, Белой силе, нацизме и расизме. Но этого было маловато для охвата большинства Скин-объединений. Тогда Национальный Фронт купил прессу, которая моментально стала писать, о патриотической молодежи, борющейся за свою родину (случаи на рассовой почве были известны в те времена когда Скинхеды вместе с чернокожими ходили драться с приезжими Пакистанцами) и свободу, это и привлекло мало понимавшую в расизме молодежь. Просто Скинов купили, превратив их из неформального движения протестующего против политики в политическую организацию, хоть "Национальный фронт" и проиграл свои выборы в парламент, но мутацию Скин культуры в субкультуру все же выиграл. Бритых было не остановить и к середине 90-х годов они появились во всех европейских странах...

     В восьмидесятые годы в США, NYC, вскоре после того, как там начала развиваться  наци-сцена, появились "шарпы" - одна из уличных банд. Слово "SHARP" означает "Skinheads Against Racial Prejudices", то есть "Скинхеды Против Расовых Предрассудков".

     Шарпы были тоже традиционными скинхедами, только более деятельными. Они ценили свою историю и слушали традиционную скинхедовскую музыку - рокстеди, регги и ска, многим нравились Oi! и панк. С самого начала они невзлюбили Бритых - сражались с ними на улицах, мешали делать концерты. Шарпы старались донести до людей знания о том, кто такие скинхеды на самом деле. Сверх того они не ставили себе никакой цели, но их действия были достаточно успешными - люди их услышали.

     Они носили нашивки "S.H.A.R.P." с троянской  каской - тот самый оранжевый значок, который Trojan Records ставили на своих  пластинках тридцать лет назад. Шарпы  гордились тем, что и в их сердцах  горит огонь, зажженный скинхедами в далеком 1969 году. Название "SHARP" придумал парень по имени Маркус, он же был первым, кто сделал себе такую  нашивку.

     Единство  всех рас их не особенно волновало, равно как и единство всех скинхедов - им было важно сохранить самих  себя. И им это удалось.

 

     

     1.3. ИЗУЧЕНИЕ МНЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

     Среди учащихся старших классов было проведено  анкетирование, с целью узнать что  же в принципе известно ученикам 10-11 классов о неформальных течениях. Проводилось анкетирование в  два этапа. Сначала учеников просили  заполнить анкету, в которой требовалось  ответить на следующие вопросы:

     1. Кто такой неформал?

     2. Какие причины, на Ваш взгляд, вынуждают молодых людей объединяться в неформальные группы?

     3. Что объединяет людей состоящих в неформальных группах?

     4. Какие молодежные неформальные течения Вам известны?

     5. Как Вы относитесь к тем или иным неформальным объединениям?

     6. Причисляете ли Вы себя к какому-либо молодежному течению?

     7. Как по-вашему общество воспринимает неформалов?

     Проанализировав работы, полученные результаты были сведены  в диаграммы.

     

 

     

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В заключительной части настоящей  работы следует подвести итоги и  сделать выводы по рассматриваемой  теме. Во-первых следует еще раз  напомнить, что же из себя представляет отклоняющееся поведение. Девиантное поведение определяется соответствием  или несоответствием тех или  иных поступков социальным нормам и  ожиданиям. Это такие нарушения  социальных норм, которые характеризуются  определенной массовостью, устойчивостью  и распространенностью при сходных  социальных условиях. Существует огромное множество форм и видов проявления девиантного поведения, но в каждом обществе имеются существенные общие  черты, которые позволяют рассматривать  такие разные явления в единой совокупности.

     На  основании проведенной со старшеклассниками  работы можно сделать следующие  выводы: в большинстве своем ученики  имеют довольно ограниченные познание в области девиантного поведения, неформальных течений, да и неформалов как таковых.

     Результатом дезинформации в данной области  является предвзятое, резко негативное и во многом неверное представление  и отношение к неформальным объединениям и отдельным представителям молодежных течений. В большинстве своем  в неформале ученики видят  человека не похожего на них, а значит человека у которого есть определенные проблемы или комплексы, «плохого человека». Причем, как показало тестирование, в каждом из опрашиваемых классов  хотя бы один из учеников причислял  себя к какому-нибудь неформальному  течению и не скрывал этого  от своих одноклассников. При заполнение анкет ни один из учеников не подумал  о том, что представитель того или иного молодежного объединения  в данный момент находится с ним  в одном помещение. В одноклассниках-неформалах ученики видели обычного человека и  им была безразлична его внешность, музыкальные пристрастия и мировоззрения.

     Результаты анкетирования наглядно демонстрируют необходимость информирования старшеклассников в области не только современной культуры, но и субкультуры. Быть может следует подробнее рассмотреть этот вопрос на уроках обществоведения или культурологии (в классах с гуманитарно-эстетическим образованием). Это поспособствовало бы развитию толерантности у молодых людей по отношению к отличающимся от них людям.

 

     

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. М., 2000
  2. Б.С. Волков Психология ранней юности. М., 2001
  3. Запесоцкий А., Файн А. Эта непонятная молодежь: Проблемы неформальных молодежных объединений. М., 1990
  4. Инициативные, самодеятельные молодежные движения. – Л.: Знание, 1991.
  5. Ю.А. Клейберг Психология девиантного поведения. М., 2001
  6. Кон И.С. Молодежь. БСЭ. 3-е изд.
  7. Молодежный Вавилон – М.: Мол. гвардия, 1989.
  8. Социология молодежи. Под ред. В. Т. Лисовского Из-во СПбГУ. 1996.
  9. Газета «Школьный психолог», № 3- 2003
  10. Интернет: http://www.den-za-dnem.ru/

Информация о работе Неформальные объединения детей и молодёжи. Девиантное поведение