Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 11:38, реферат
Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Религия, литература, искусство, наука, философия с различных сторон рассматривают и оценивают это явление. Не проходящая актуальность проблемы отклоняющегося поведения обусловила возникновение в рамках психологии особого направления (специальной психологической теории) – психологии девиантного поведения. К концу ХХ столетия психология девиантного поведения обрела исключительный статус: она переживает настоящий бум.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Особенности девиантного поведения
1.2. Молодёжные течения
1.2.1. Хиппи
1.2.2. Панки
1.2.3. Скинхеды
1.3. Изучение мнения учащихся
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Первоначальное
музыкальное направление, которое
очень нравилось скинхедам было
Ска и рокстеди называемые в те
времена "музыкой улиц" которую
играли в основном приезжие с Ямайки.
Но в 70-х годах у скинхедов
В восьмидесятые годы в США, NYC, вскоре после того, как там начала развиваться наци-сцена, появились "шарпы" - одна из уличных банд. Слово "SHARP" означает "Skinheads Against Racial Prejudices", то есть "Скинхеды Против Расовых Предрассудков".
Шарпы были тоже традиционными скинхедами, только более деятельными. Они ценили свою историю и слушали традиционную скинхедовскую музыку - рокстеди, регги и ска, многим нравились Oi! и панк. С самого начала они невзлюбили Бритых - сражались с ними на улицах, мешали делать концерты. Шарпы старались донести до людей знания о том, кто такие скинхеды на самом деле. Сверх того они не ставили себе никакой цели, но их действия были достаточно успешными - люди их услышали.
Они носили нашивки "S.H.A.R.P." с троянской каской - тот самый оранжевый значок, который Trojan Records ставили на своих пластинках тридцать лет назад. Шарпы гордились тем, что и в их сердцах горит огонь, зажженный скинхедами в далеком 1969 году. Название "SHARP" придумал парень по имени Маркус, он же был первым, кто сделал себе такую нашивку.
Единство всех рас их не особенно волновало, равно как и единство всех скинхедов - им было важно сохранить самих себя. И им это удалось.
1.3. ИЗУЧЕНИЕ МНЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Среди учащихся старших классов было проведено анкетирование, с целью узнать что же в принципе известно ученикам 10-11 классов о неформальных течениях. Проводилось анкетирование в два этапа. Сначала учеников просили заполнить анкету, в которой требовалось ответить на следующие вопросы:
1. Кто такой неформал?
2. Какие причины, на Ваш взгляд, вынуждают молодых людей объединяться в неформальные группы?
3. Что объединяет людей состоящих в неформальных группах?
4. Какие молодежные неформальные течения Вам известны?
5. Как Вы относитесь к тем или иным неформальным объединениям?
6. Причисляете ли Вы себя к какому-либо молодежному течению?
7. Как по-вашему общество воспринимает неформалов?
Проанализировав работы, полученные результаты были сведены в диаграммы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
заключительной части настоящей
работы следует подвести итоги и
сделать выводы по рассматриваемой
теме. Во-первых следует еще раз
напомнить, что же из себя представляет
отклоняющееся поведение. Девиантное
поведение определяется соответствием
или несоответствием тех или
иных поступков социальным нормам и
ожиданиям. Это такие нарушения
социальных норм, которые характеризуются
определенной массовостью, устойчивостью
и распространенностью при
На
основании проведенной со старшеклассниками
работы можно сделать следующие
выводы: в большинстве своем ученики
имеют довольно ограниченные познание
в области девиантного
Результатом
дезинформации в данной области
является предвзятое, резко негативное
и во многом неверное представление
и отношение к неформальным объединениям
и отдельным представителям молодежных
течений. В большинстве своем
в неформале ученики видят
человека не похожего на них, а значит
человека у которого есть определенные
проблемы или комплексы, «плохого человека».
Причем, как показало тестирование,
в каждом из опрашиваемых классов
хотя бы один из учеников причислял
себя к какому-нибудь неформальному
течению и не скрывал этого
от своих одноклассников. При заполнение
анкет ни один из учеников не подумал
о том, что представитель того
или иного молодежного
Результаты анкетирования наглядно демонстрируют необходимость информирования старшеклассников в области не только современной культуры, но и субкультуры. Быть может следует подробнее рассмотреть этот вопрос на уроках обществоведения или культурологии (в классах с гуманитарно-эстетическим образованием). Это поспособствовало бы развитию толерантности у молодых людей по отношению к отличающимся от них людям.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Неформальные объединения детей и молодёжи. Девиантное поведение