Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 20:47, реферат
Цель работы – рассмотреть педагогические взгляды Цицерона и Сенеки.
Введение 3
3. Педагогические взгляды Цицерона 4
4. Педагогические взгляды Сенеки 7
Список литературы 9
Итак, важнейшее практическое требование Сенеки – преодоление страстей (т. е. аффектов или пафосов). Их теории требуют жизни в согласии с природой ,поскольку в нашей душе противоестественны страсти. Четыре главные разновидности страстей: удовольствие и страх (что невежды принимают за благо), печаль и страх (что невежды принимают за зло). Мудрец, т. е. человек, достигший совершенства, бесстрастен, т. е., во-первых, полностью подчинил разуму свои внутренние движения и, во-вторых, никак не реагирует на внешние раздражения, приятные или неприятные. Напротив, глупец, грешник, порочный человек, а таких для стоиков подавляющее большинство, полностью утратил контроль над собой и подобен буйно помешанному; он раб и игрушка как собственных противоречивых страстей, так и внешних меняющихся обстоятельств, и потому всегда несчастен.
Список литературы