Моя семья

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 15:01, практическая работа

Краткое описание

Актуальность: Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Файлы: 1 файл

Проект.doc

— 281.50 Кб (Скачать)

Ход занятия:

Организационный момент:

-        Ребята, у кого из вас есть бабушка? А вы ее любите? (Да).

-        А если она живет далеко от вас, вы ее все равно любите? (Да).

-        Кто скучает по своей бабушке? (Ответы детей).

-        Хотите отправиться в гости к бабушке? (Да).

-        Давайте представим, что ваша бабушка живет далеко, в деревне.

-        На чем мы можем к ней поехать? (нa машине, на автобусе, на поезде и т. д.).

-        Хорошо, едем на поезде. На поезде быстрее.

-        Но с пустыми руками в гости никто не едет! Давайте повезем нашей бабушке много разных гостинцев. (Дети соглашаются).

-        Вот у нас большая корзина (представляют корзину). Что захотим, то и положим в корзину.

-        Придумывайте, ребята, и кладите в корзину, что хотите (игра-имитация).

(Бананы, пряники, шоколад,  лимоны, леденцы, яблоки, апельсины,  колбасу и т. д.).

-        Молодцы! Вот сколько гостинцев в корзине. Теперь можно ехать! Поехали (имитируют движение поезда).

Основная часть:

- Ребята, наша остановка.  Пора выходить. Все вышли из поезда? Никто не остался? Корзину не забыли? Тогда идем к дому нашей бабушки. (Подходят к ширме). (Воспитатель читает стихотворение).

Стоит небольшой старинный  дом над бугром. У входа висит  колокольчик, украшенной серебром. И  если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь, Что в доме проснется старушка и сразу откроет дверь. Старушка приветливо скажет: - Входи, не стесняйся, дружок! На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок. И будет с тобою вместе чаек распивать до утра. И старую, добрую сказку расскажет тебе она. Но если, но если, но если Ты в этот уютный дом Начнешь кулаком стучаться, Поднимешь трезвон и гром, То выйдет к тебе не старушка... А выйдет - Баба Яга! И не слыхать тебе сказки И не видать пирога,..

-        Ребята, видите, вот этот колокольчик. Позвоните в него каждый, как вы умеете. (Дети звонят, последним звонит воспитатель, но дверь никто не открывает, никто не выходит).

Ребята, никого нет дома, а дверь открыта. Давайте зайдем (дети Осторожно входят, на столе лежит записка, читают вместе).

«Дорогие внучата! Очень  жаль, что не смогла вас встретить. У меня очень много дел: корову подоить, кур покормить и во дворе  порядок навести... В печке я  вам оставила гостинцы. Ешьте на здоровье! Ваша бабушка».

(Дети находят в печке пышки, благодарят бабушку, угощаются).

-        Ребята, может быть, мы бабушке тоже что-нибудь напишем? Передайте много хороших слов, а я запишу все ваши ласковые, добрые слова для бабушки (воспитатель пишет).

-        Мы оставим на столе записку и оставим корзину с гостинцами, пусть нашей бабушке будет приятно!

(Отправляются в обратный  путь).

Заключительная  часть:

-        Ребята, вам понравилось наше путешествие, что вам запомнилось, может кто – нибудь хочет рассказать нам о своей бабушке? Где она живёт? (Рассказы детей).

 

Аппликация: «Моя семья».

Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель показывает детям трафареты домиков.

-        Ребята, что это? (Домики).

-        Хотите в таком домике жить? (Да).

Основная часть:

-        Выберите себе домик, который вам нравится и нарисуйте там себя (дети рисуют схематично).

-        Хорошо вам в вашем домике? (Да).

-        А не скучно жить одному? (Разные ответы детей).

-        Ребята, а кто вас дома будит утром, чтобы в детский сад не опоздать? (Мама).

-        А вы маму свою любите? (Да).

-        А за что вы маму любите? (Она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.).

-        Значит, мама у вас какая? (Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая и т. д.).

-        А хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? (Да). (Дети поселяют маму - готовый трафарет. Радуются).

-        Ребята, а кто в вашей семье водит машину? (Папа).

-        А вы папу своего любите? (Да).

-        А за что вы папу любите? Что он делает хорошего? (Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол и т. д.).

-        Значит, папа у вас какой? (Хороший, умный, добрый, сильный и т. д.).

-        Хотите поселить папу в свой домик? (Да).

(Дети поселяют папу...)

-        Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите поселить их в свой домик?

(Дети поселяют братьев,  сестер, если таковые есть в  семье).

-        Ребята, а у кого в семье живет бабушка? (Ответы детей).

-        А бабушку вы любите? (Да).

-        За что? (Она добрая, гуляет с внуками, забирает из садика, покупает мороженое и т. д.).

-        И бабушку поселите в свой домик.

-        А дедушку вы тоже любите? За что? И дедушку давайте поселим в свой домик.

-        Как хорошо вам теперь живется в своем домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга.

Хорошо, что у вас  у всех есть семья!

-        Ребята, а вас любят в семье? (Да).

-        Как вы догадались, что вас любят? (Целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют и т. д.).

-        Ребята, а за что вас любят в семье? (Кушаю хорошо, слушаюсь, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю и т. д.).

Заключительная  часть:

-        Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестренок - всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья!

А если в семье все  заботятся друг о друге и любят  друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

-        И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я. Вот  и вся моя-семья!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Консультация для родителей.

Нравственное  воспитание детей.

«Дети должны стараться делать счастливыми своих товарищей.

Это правило  должно быть первым и последним словом всякого воспитания».

Роберт Оуен.

Что же это такое —  нравственное воспитание ребенка? Пожалуй, это краеугольный камень Педагогики. Это сложная, противоречивая, запутанная и важнейшая проблема Воспитания.  Ведь, в конечном итоге, от того, каким в нравственном отношении формируется ребенок, зависит, состоится ли он вообще как ЧЕЛОВЕК. Именно нравственность включает в себя такие понятия,  как душа, совесть, доброта, сочувствие, любовь, честь, патриотизм — то есть самые ценные, самые главные человеческие качества. И мы, взрослые, обязаны  ежедневно, ежечасно и ежеминутно воспитывать их в ребенке. Кто-то может сказать: «Ерунда! Какая может быть нравственность у такой крохи, как дошкольник?» Это большое заблуждение! Воспитывать нравственность необходимо с самых первых шагов ребенка.

«Все начинается с детства», — так говорил авторитетный психолог детских душ, писатель С. Михалков. Очень важно, чтобы человек как можно раньше узнал, как надо поступать в трудные моменты жизни. И не только знал, но уже и поступал, пробовал себя в разных ситуациях. И мы, родители и воспитатели, обязаны помочь ему делать правильный, достойный выбор поведения, должны научить его налаживать человеческие отношения.

В зоне нашего пристального внимания должно быть не только то, как сыто и обуто наше чадо, не только то, как оно развивается физически и интеллектуально, но и то, каков ребенок в коллективе, как он себя ведет.  Отзывчив он или жесток, общителен или замкнут, может ли  оставаться собой в трудной ситуации, спорить, отстаивать себя или будет страдать от одиночества, умеет ли он заботиться о других, жалеть слабых, радуется ли успехам друзей или завидует им. Настоящий педагог обязательно сделает акценты на таких моментах.

Стараясь как можно полнее раскрыть творческий потенциал детей, мы обязаны подумать и о том, как и для чего они будут употреблять в дальнейшем свои способности? Будут ли понимать разницу между добром и злом, и не только понимать, но и руководствоваться этими принципами?

Нравственное воспитание — это процесс непрерывный и всеобъемлющий. Вряд  ли наши дети будут с удовольствием выслушивать доклады и лекции на эту тему, поэтому следует искать наиболее понятные и интересные ребенку формы общения, где можно ненавязчиво, без скучных нотаций, заострять его внимание на нравственных аспектах.  Здесь педагогу лучше всего помогут:  художественная детская литература, фольклор (сказки, стихи, потешки), доверительные беседы, ролевые игры, игры-забавы —  то есть все, что делает  детскую жизнь счастливой и наполненной.

Воспитание  и книги

Ох, и нелегкое это  дело — воспитать настоящего человека! Бьются над этой задачей и семья, и воспитатели, и учителя. И, возможно, неразрешима бы была она совсем, если бы «всем миром не налетали». Имеется в виду нравственный опыт всего человечества со всем тем богатством, которое накопило оно за всю многовековую историю, опыт, отраженный в искусстве. Искусство — это, наверное, и есть тот «прометеев огонь», все то лучшее, что передают люди друг другу из поколения в поколение. Искусство многому учит и даже способно перевоспитать людей, так велика его волшебная сила! Поэтому чтение художественной литературы детям необходимо. И это просто счастье, что наша отечественная литература, особенно детская, чрезвычайно нравственна по сути своей (Пантелеев, Чуковский, Барто, Житков, Маршак, Михалков и др.)! Много в плане нравственного воспитания дают произведения русских и мировых классиков, написанные специально для маленьких детей. Здесь, кстати, надо отметить и отечественную анимацию. Россия вполне оправданно гордится красочными, очень добрыми мультфильмами и экранизациями сказок для юного поколения. А вот от того огромного вреда, который сегодня наносит голубой экран, плотно заполненный низкосортными боевиками и  ужастиками, детей необходимо оберегать — эта лавина жестокости и тупой агрессии может навсегда испортить нежную, восприимчивую детскую душу.

Нельзя переоценить положительное  и яркое воздействие, которое  оказывает на ребенка  фольклор. Первые народные произведения, с которыми знакомится ребенок — это колыбельные песни и потешки. Их музыкальность и радостный несложный ритм легко запоминается детьми. Надежным щитом при столкновении ребенка с теневыми сторонами нашей действительности всегда была и будет любимая всеми народная сказка! Через нее — прелестную, волшебную, умную и опытную, ребенок усваивает основные представления о добре и зле, скупости и щедрости, смелости и трусости, то есть приобретает некий эталон, образец для подражания. Также свой особый вклад в духовное воспитание детей вносит пословица. Ее меткое, мудрое слово обогащает юные сердца бесценным даром золотого опыта взаимоотношений людей разных поколений и национальностей. Пословица — «учебник жизни», затрагивающий все общечеловеческие проблемы. Она, совершенная как алмаз и отточенная самим временем, приобрела не только своеобразную нравственную мораль, но и речевую ценность, емкость выражения, звучность, юмор — что, безусловно, помогает вдумчивому воспитателю-педагогу широко использовать ее для обогащения души, мыслей и речи ребенка. Необходимо знакомить детей и с такой гранью народного творчества как национальные праздники, игры и забавы, где каждый народ ярко и полно раскрывает лучшие стороны своей души. Пусть наши маленькие дети живут в радости и учатся добру.

Ролевые игры

Большую помощь воспитателю  в нравственном воспитании детей  оказывают сюжетно-ролевые игры. Они очень хорошо раскрывают характеры  детей. Играя, дети копируют поведение  взрослых в похожих ситуациях. Так, в игре «Дочки-матери» они стараются общаться друг с другом с пониманием и заботой. В «играх-путешествиях» на первый план выходит дружба, взаимовыручка. Милосердию, сопереживанию научит игра в «Больницу». 

В старшей группе детского сада в  такие игры дети играют уже самостоятельно. Но бывают ситуации, когда воспитатель обязательно должен вмешаться. Например, если вдруг замечаешь у кого-то из детей проявление жестокости или равнодушия (девочку, у которой «очень сильно заболела кукла» не пускают без очереди), следует сказать: «Ой-ой! Какая температура высокая у твоей дочки, ей срочно надо к врачу! Т.е. необходимо вызывать у всех детей чувство сострадания, желание помочь своим друзьям. Поэтому стоит серьезно и с большим вниманием относиться к сюжетно-ролевой игре. Творческий и любящий детей воспитатель всегда может придумать новые игры, где дети, подражая взрослым, не только знакомятся с какими-либо профессиями, но и учатся правильно выстраивать линию своего поведения.

Информация о работе Моя семья