Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 04:20, доклад
На каждом предприятии система управления персоналом как часть общей социально-экономической системы состоит из двух подсистем: управляемой и управляющей. Управляемая подсистема служит основным объектом управления: все производственные подразделения и функциональные службы со своим персоналом, обеспечивающие непосредственный процесс производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их реализацию потребителям. Управляющая подсистема как субъект управления включает работодатель или его представители - менеджеры, наделенные специальными руководящими полномочиями.
Материальными мотивами служат
общий доход (прибыль), заработная
плата, натуральные выплаты,
Социально-психологические
В современном общественном производстве специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом, выступающих объектом управления. Это вызывает необходимость знания и использования менеджерами закономерностей социологии, психологии и педагогики.
По масштабу и способам
= социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности;
= психологические
методы, которые направленно
Социологические методы
Постановку социальных целей
и критериев, разработку
Социологические методы
Анкетирование позволяет
Интервьюирование предполагает
подготовку до беседы сценария
(программы), затем — в ходе
диалога с собеседником —
Социометрический метод
Метод наблюдения позволяет
Психологические методы
Психологическое планирование
Методы управления персоналом можно также классифицировать по признаку принадлежности к функциям управления (нормирования, организации, планирования, координации, регулирования, мотивации, стимулирования, контроля, анализа, учета).
Более подробная классификация методов по отношению к конкретной функции управления персоналом позволяет выстроить их в технологическую цепочку всего цикла работы с персоналом: методы найма, отбора и приема; деловой оценки персонала; профориентации и трудовой адаптации; мотивации трудовой деятельности; организации системы обучения; управления конфликтами, стрессами, безопасностью персонала; управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; высвобождения персонала.
Информация о работе Методологические основы управления персоналом