Методологические основы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 04:20, доклад

Краткое описание

На каждом предприятии система управления персоналом как часть общей социально-экономической системы состоит из двух подсистем: управляемой и управляющей. Управляемая подсистема служит основным объектом управления: все производственные подразделения и функциональные службы со своим персоналом, обеспечивающие непосредственный процесс производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их реализацию потребителям. Управляющая подсистема как субъект управления включает работодатель или его представители - менеджеры, наделенные специальными руководящими полномочиями.

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 58.00 Кб (Скачать)

 

     Материальными мотивами служат  общий доход (прибыль), заработная  плата, натуральные выплаты, социальные  доплаты и другие денежные  средства.

 

      Социально-психологические методы  управления представляет собой  совокупность средств социального и психологического воздействия на персонал предприятия для достижения требуемых экономических результатов, основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности, ценности и т.п.).

 

     В современном общественном производстве специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом, выступающих объектом управления. Это вызывает необходимость знания и использования менеджерами закономерностей социологии, психологии и педагогики.

 

     По масштабу и способам воздействия  эти методы условно можно разделить  на две основные группы:

 

    = социологические  методы, которые направлены на  группы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности;

 

    = психологические  методы, которые направленно воздействуют  на личность конкретного человека.

 

     Социологические методы позволяют  установить назначение и место  со­трудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.

 

     Постановку социальных целей  и критериев, разработку социальных  нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов обеспечивает социальное планирование.

 

 

     Социологические методы исследования  в работе с персоналом, предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые реше­ния.

 

     Анкетирование позволяет собирать  необходимую информацию путем  массового опроса людей с помощью  специальных анкет. 

 

     Интервьюирование предполагает  подготовку до беседы сценария (программы), затем — в ходе  диалога с собеседником — получение  необходимой информации.

 

     Социометрический метод незаменим  при анализе деловых и дружеских  взаимосвязей в коллективе, когда на основе анкетирования сотрудников строится матрица предпочтительных контактов между людьми, которая также показывает и неформальных лидеров в коллективе.

 

     Метод наблюдения позволяет выявить  качества сотрудников, которые  подчас обнаруживаются лишь в неформальной обстановке или крайних жизненных ситуациях (авария, драка, стихийное бедствие). Собеседование является распространенным методом при деловых переговорах, приеме на работу, воспитательных мероприятиях, когда в неформальной беседе решаются небольшие кадровые задачи.

 

      Психологические методы направлены  на конкретную личность рабочего  или служащего, персонифицированы  и индивидуальны, обращены к  внутреннему миру человека, его  личности, интеллекту, мотивам, потребностям, образам и поведению, с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач организации.

 

     Психологическое планирование составляет  новое направление в работе  с персоналом по формированию  эффективного психологического  состояния коллектива организации. К наиболее важным результатам психологического планирования следует отнести: формирование подразделений («команд») на основе психологической совместимости; комфортный психологический климат в коллективе; формирование личной мотивации людей; минимизацию психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов, раздражения); разработку служебной карьеры на основе психологической ориентации работников; рост интеллектуальных способностей и уровня образования работников; формирование корпоративной культуры.

 

     Методы управления персоналом можно также классифицировать по признаку принадлежности к функциям управления (нормирования, организации, планирования, координации, регулирования, мотивации, стимулирования, контроля, анализа, учета).

 

     Более подробная классификация методов по отношению к конкретной функции управления персоналом позволяет выстроить их в технологическую цепочку всего цикла работы с персоналом: методы найма, отбора и приема; деловой оценки персонала; профориентации и трудовой адаптации; мотивации трудовой деятельности; организации системы обучения; управления конфликтами, стрессами, безопасностью персонала; управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; высвобождения персонала.


Информация о работе Методологические основы управления персоналом