Методика работы по ознакомлению дошкольников с живописью

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:51, практическая работа

Краткое описание

Предварительная работа включает задания и игровые упражнения по обогащению и активизации словаря, развитию выразительности речи, формированию монологической речи, чтение художественных произведений, сюжет которых был бы созвучен теме картины.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 26.14 Кб (Скачать)

Требования  к отбору картин 

 Практика  показывает: от отбора произведений  зависит успех художественного  воспитания детей. 
Отбирая произведения для рассматривания с дошкольниками, необходимо чётко представлять, о чём картина, какую основную мысль выразил художник, для чего создано данное произведение, как передал содержание.

  • актуальность выраженного в жанровой живописи социального явления
  • произведения, посвящённые знаменитым событием и сезонным изменениям в природе
  • единство в восприятии содержания (что изображено) и средств выразительности (как выражено содержание)
  • колористическое решение (цветовой контраст)
  • композиционное решение
  • концентричности (возврат к ранее воспринятым картинам) – позволяет постепенно углублять понимание дошкольниками художественных произведений
  • индивидуальное творческое видение реальной действительности в сходных темах произведений
  • эмоциональность произведения – чем эмоциональнее, ярче произведение, тем сильнее оно действует на чувства и сознание.

Программные задачи по ознакомлению  детей с живописью

Программные задачи по ознакомлению дошкольников с изобразительным  искусством на протяжении всего пребывания ребёнка в детском саду можно  разделить на четыре группы:

Первая  группа –  содержательная, ставящая целью обучения детей умению понимать, что изображено на картине, о чём рассказал художник в своём произведении, что хотел выразить.

Вторая  группа – изобразительно-выразительная. Педагог учит детей воспринимать и оценивать художественные средства, используемые живописцем (как он изобразил действующих лиц, выразил замысел, раскрыл содержание произведения).

Третья  группа – эмоционально-личностная. В неё входят задачи, решая которые воспитатель формирует у детей умение давать эстетическую оценку произведению. В этом ему могут помочь такие вопросы: «Каково отношение самого художника к замыслу?», «Что вам понравилось в картине?», «Какое она вызвала настроение?».

Четвёртая группа – воспитательная. Задача направлена на то, чтобы педагог мог наметить, какие нравственно – эстетические качества, познавательные интересы формировать, какие чувства воспитывать в процессе обучения детей восприятию искусства.

Усложнение  задач ознакомления дошкольников с изобразительным  искусством.

2 младшая  группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная  группа
Начинают  знакомить с книжной иллюстрацией, народной игрушкой, наглядно-дидактической  картиной. В ходе этой работы у них  воспитывают интерес к рассматриванию ярких образов, учат видеть. что и как изобразил художник в рисунке.

При рассматривании педагог обращает внимание на знакомые изображения предметов, людей, природные  явления, учит таким образом всматриваться в картину, ощущать радость от узнавания знакомых предметов. Детей учат замечать контрастные по цвету образы, приучают также эмоционально откликаться на красоту изображённых предметов и явлений в произведениях искусства.

Учат понимать содержание произведения, рассказывать о нём, сравнивать действия изображённых персонажей с реальными, замечать детали.

При этом воспитатель  обращает внимание детей и на выразительные  средства, использованные художником – цвет, форму.

Детей учат всматриваться  в картину, внимательно слушать рассказать по картине, смотреть и видеть, соотносить изображённые предметы с реальными, выделять главное в содержании произведения.

Обучают детей  пониманию содержательной и выразительной  стороны произведения, стараются  дифференцировать в их представлении  такие понятия, как «содержание», «выразительные средства», учат понимать взаимосвязь между содержанием, изобразительными и выразительными средствами.

У детей развивают  интерес, художественный вкус, умение «читать» произведение, способность эстетически воспринимать действительность.

Дети могут  определять личностное избирательное  отношение к произведению, мотивировать выбор понравившейся картины, рассказать об эмоциональных ассоциациях.

У них формируют  понятия «хороший», «красивый».

Детей побуждают  к самостоятельному рассматриванию картин, учат различать специфику  и своеобразие каждого жанра, формируют умение воспринимать содержание картины, различные средства выразительности, чувствовать и понимать настроение, характер, взаимосвязь жизненных явлений, развивают эстетические чувства, суждения, эмоциональную отзывчивость на художественный образ.

Информация о работе Методика работы по ознакомлению дошкольников с живописью