Методика индивидуальной работы с учащимися, требующими особого педагогического подхода

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 00:28, творческая работа

Краткое описание

Виды отклоняющегося поведения, этапы индивидуальной работы,система реагирования,классификация групп подростков-прравонарушителей,коррекция, условия эффективного взаимодействия.

Файлы: 1 файл

Методикаинд.раб [Автосохраненный].ppt

— 367.50 Кб (Скачать)

Методика  
индивидуальной работы 

с учащимися, требующими особого педагогического  контроля

 
 
 
 
 
 
 
Социальная  норма —  
 
исторически сложившаяся в конкретном обществе мера допустимого поведения отдельного человека, социальной группы или организации. 

Виды  отклоняющегося поведения 
 

Нарушение  дисциплины:

  • Реакция отказа
  • Реакции протеста: оппозиция, уход
  • Реакция активного протеста, сопровождающаяся двигательными «бурями»
  • Реакция имитации
  • Реакция группировки со сверстниками
  • Неврастенические реакции

Противоправное  поведение 

 
Этапы индивидуальной  работы 
 
 
 

1.  Оценка ситуации: 
 

  • Анализ данных: место жительства, родители, состояние  здоровья.
  • Проведение беседы с учащимся: окружение по месту жительства, семейная обстановка, наличие места для подготовки к занятиям, проведение свободного времени.
  • Проведение бесед с преподавателями об отношении данного учащегося к учёбе: успеваемость, домашняя подготовка.
  • Беседа с родителями.
  • Посещение учащегося на дому: изучение жилищно-бытовых условий, окружение учащегося.
  • Тестирование психологом.
 
 
 

2.  Коррекция поведения: 
 

  • Привлечение  в работе по кабинету.
  • Привлечение к организации и участии в мероприятиях.
  • Привлечение в кружки и спортивные секции.
  • Устранение негативных влияний.
  • Создание ситуаций успеха.
  • Воздействие коллектива группы.
  • Индивидуальные задания.
  • Индивидуальные консультации.

Этапы  индивидуальной работы 
 

3.  Контроль и выводы: 
 
 

4.  Административное  воздействие: 
 

  • Учёт успеваемости  и посещаемости.
  • Учёт работы с родителями.
  • Учёт индивидуальной работы.
 
 
  • Беседа с  администрацией.
  • Объявление выговора.
  • Постановка на ВУК.
  • Обсуждение персонального дела на совете профилактики лицея.
  • Обсуждение персонального дела на педагогическом совете.
  • Беседа с сотрудниками ИДН, КДН, врачём-наркологом.

УО «Гродненский государственный строительный

 профессиональный лицей»

                                                                                                УТВЕРЖДЕНА

на совете профилактики

                                                                      31 октября 2002 г.

СИСТЕМА

реагирования на поведение учащихся, отклоняющееся от нормы

В случае отсутствия учащегося на занятиях куратору, мастеру группы получить достоверную информацию о причинах пропусков, определить профилактические меры воздействия:

  • Личная беседа (цель спокойно выяснить ситуацию, постараться понять, если надо помочь).
  • Индивидуальная работа психолога, социального педагога с учащимся и его родителями.
  • Собрание группы (обсуждение не самого учащегося, а конкретного совершённого им поступка).
  • Вызов на совет профилактики одного учащегося или  вместе с родителями.
 
  • Работа с родителями (посещение по месту жительства, письмо родителям, приглашение в учебное заведение, сообщение в трудовой коллектив каждого родителя, проведение родительского собрания совместно с учащимися, сообщение в ИДН  о семейном неблагополучии и т. д.).
  • Обследование у врача-нарколога, психиатра (при наличии оснований).
  • Направление на амбулаторное или стационарное лечение с проблемами алкоголизма, наркомании, токсикомании и т. д.
  • Вызов на педагогический совет учащегося одного или вместе с родителями.
  • Сообщение в ИДН, если необходима постановка на учёт.
  • Ограничение дееспособности подростков и родителей.
  • Направление материалов в комиссию по делам несовершеннолетних для:
  • Привлечение родителей или лиц их заменяющих к административной ответственности за злостное невыполнение родительских обязанностей по воспитанию и обучению детей;
  • Отчисление;
  • Замены отсрочки, условного осуждения.
 

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. При подготовке материалов в ИДН и КДН излагается проделанная работа по п п. 1-11 настоящей системы.

2. Материалы в КДН и ИДН подписываются директором, который несёт персональную ответственность за их полноту и содержание.

 
Классификация  групп подростков-правонарушителей (Д.И.Фельдштейн)  
 
 

  • Представители  первой группы характеризуются наличием ряда примитивных, аморальных потребностей и антиобщественных взглядов и представлений. Они эгоистичны, озлоблены, агрессивны, осознанно совершают правонарушения, не любят трудиться.

 

Коррекция  для первой группы 

  • Нужно вовлекать  учащихся в общественно полезные  трудовые и творческие дела, используя  присущее им упорство в достижении  поставленной цели, стремление к  первенству, частично осознанное  чувство их социальной неполноценности.

Классификация  групп подростков-правонарушителей (Д.И.Фельдштейн) 
 

  • Ко второй группе относятся подростки с деформированными потребностями, подражающие представителям первой группы. Они индивидуалистичны, неуживчивы, притесняют слабых.

Информация о работе Методика индивидуальной работы с учащимися, требующими особого педагогического подхода