Лидерство как психологический феномен

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:12, контрольная работа

Краткое описание

Лидерство возникает и функционирует в системе неформальных отношений людей и выражается во влиянии, оказываемом одним из них на остальных членов социальной группы. Формы выражения подобного влияния, носящего психологический характер, разнообразны: изменения затрагивают поведенческую сферу, касаются отдельных личностных черт, установок, мотивации последователей. Конечная цель влияния – ориентация людей на решение стоящей перед группой задачи.

Оглавление

Оглавление

Параграф 1 Краткое описание работы

Параграф 2 Организация и процедура психо-педагогического исследования

Параграф 3 Результаты диагностики учащихся

Заключение

Литература

Файлы: 1 файл

готовое лидерство как психологический феномен (восстановлен).doc

— 111.50 Кб (Скачать)

И, наконец, та группа испытуемых, которая получила оценку «5» (= 5) (в нашем случае один человек), обладает очень высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они испытывают потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремятся к ней. Для них характерны быстрая ориентация в трудных ситуациях, непринужденность поведения в новом коллективе

При интерпретации полученных данных следует помнить, что методика констатирует лишь наличный уровень развития коммуникативных и организаторских склонностей в данный период развития личности. Если при обследовании учащегося обнаруживается не очень высокий уровень развития коммуникативных и организаторских склонностей, то это вовсе не означает, что они останутся неизменными в процессе дальнейшего развития личности. При наличии положительной мотивации, целеустремленности и надлежащих условий деятельности данные склонности могут развиваться.

 

Параграф 3. Результаты диагностики учащихся

Исследование методикой на коммуникативные и

организаторские способности (КОС-1)

 

Таблица 3. Данные исследования методика коммуникативных и организаторских способностей (КОС-1)

№ исследуемого п/п

Уровень коммуникативно-организаторских способностей

1

5

2

2

3

3

4

3

5

2

6

4

7

4

8

2

9

2

10

3

Примечания:

1 - крайне низкий уровень проявления склонностей к коммуникативно-организаторской деятельности.

2 - развитие коммуникативных и организаторских склонностей находится на уровне ниже среднего.

3 - средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

4 - высокий уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

5 - очень высокий уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

 

По данным исследования данной методикой выявилось следующее

40 % человек имеет 2 уровень развития коммуникативных и организаторских склонностей, который находится на уровне ниже среднего. Данные люди не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируются перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды. Проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений.

У 30 % испытуемых присутствует 3 уровень со средними проявлениями коммуникативных и организаторских склонностей. Для данных людей характерен проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Обладают в целом средними показателями, они стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомых, отстаивают свое мнение, планируют свою работу. Однако «потенциал» этих склонностей не отличается высокой устойчивостью. Эта группа испытуемых нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе с ними по формированию и развитию их коммуникативных и организаторских способностей.

20 % испытуемых отнесены к 4 уровню с высоким проявлением коммуникативных и организаторских склонностей. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.

10 % испытуемых имеют 5 уровень, характеризующийся очень высоким проявлением коммуникативных и организаторских склонностей. Данные люди испытывают потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремятся к ней. Для них характерны быстрая ориентация в трудных ситуациях, непринужденность поведения в новом коллективе. Испытуемые этой группы инициативны, предпочитают в важном деле или создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивать свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами. Они могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать различные игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникативной и организаторской деятельности.

Основываясь на данных, приведенных выше можно сказать, что соотношение людей, обладающих лидерскими способностями и людей, у кого они слабо развиты, либо отсутствуют вообще, очевидно. Всего один человек из 10 исследуемых обладает очень высоким проявлением коммуникативных и организаторских склонностей.

 

 

Литература

1.      Кричевский Р.Л., Если Вы – руководитель. М.: Издательство «Дело», 2003.

2.      Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Лидерство как структурный феномен. М., «Аспект Пресс», 2000.

3.      Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Стиль руководства и основные направления его исследования. М.: «Аспект Пресс», 2009.

4.      Кудяков С.С., Лидерство и руководство в малых группах.2010

 



Информация о работе Лидерство как психологический феномен