Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 14:00, контрольная работа
Главная цель, которую преследует коррекционно-развивающее образование, — создание в условиях общеобразовательной школы, любых других типов школ такой образовательной среды, которая исключала бы саму возможность негативного влияния на ребенка, а учебную деятельность детей делала деятельностью лечебной. Утверждается новое понятие терапия педагогической средой (средовая педагогическая терапия). И в рамках коррекционной педагогики, коррекционно-развивающего образования идет активный поиск ее принципов и правил, содержания, форм и методов.
Как называется этот процесс?
– Для чего нужен крахмал? А для чего нам нужен кислород?
Ребята, растения не только производят органические вещества, но и тратят их на свои нужды. Посмотрите, что это? (клубень картофеля) Что вы видите на нём? ростки. А как они появились? Почвы нет, воды нет, света нет, а ростки есть? Выслушиваются варианты ответов детей.
– А очень просто. Внутри клубня есть энергия и вещества, которые дают ему силу.
Давайте посмотрим ваше дом задание. Проросли семена или нет.
Расскажите, как вы это делали. Почему они проросли?
Так как же называется первая группа в экосистеме?
А теперь поговорим о “едоках” (а правильно мы теперь будем их называть – потребители).
(На доске заяц с ложкой и вилкой в лапах).
Как вы думаете, почему они получили название – потребители?
Чтобы зайчик убежал от волка, что ему надо сделать? Покушать. Если он не поест у него не будет сил убежать. А что он ест? Когда он дышит, что выделяет? (уг.газ) А он кому нужен?
– Какой вывод можно сделать?
– Что производители и потребители тесно связаны друг с другом. А мы кем являемся?
Но у нас есть ещё одна группа организмов. Как мы их называли? Правильно “мусорщики” (а правильно мы теперь будем их называть –разрушители).
На доске картинка с грибом, микробом и червяком, в лапах у них ножи, лопаты. пилы, веник, совок и т.д.
Как вы думаете, для чего они нужны?
Выслушиваются варианты ответов детей.
Они не создают органические вещества. А питаются умершими организмами. К этой группе можно отнести: грибы, дождевого червя, микробов. Подробно вы узнаете о них в старших классах.
IV. Проверка усвоения первичных знаний.
– Назовите производителей, потребителей, разрушителей.
V.
Закрепление пройденного
Стр. 26 задание 2.
Проверим, что получилось.
ФИЗМИНУТКА
А теперь ребята, встали
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад -2 раза.
Над водой летят стрижи (рывки руками в стороны)
Под водой плывут ерши (приседания)
Плывёт лодочка – краса
Расписные паруса (руки сцеплены в замок, плавные движения)
Повернулись вправо, влево – 2раза
Тихо сели, вновь за дело.
VI.
Ознакомление с новым
Благодаря производителям, потребителям, разрушителям превращение веществ идёт по замкнутому кругу.
На доске плакат и на него наносятся таблички и рисунки.
– Представим себе колосок, он растёт в поле. Чем он питается? Угл. газ, минеральные вещества. Прибежала мышка – норушка съела колосок. Да ещё и подышала кислородом, который выделил колосок. А что выдохнула? Кому он нужен?
Через некоторое время мышка умерла (наверное, от старости), что с ней происходит, для кого она служит кормом? (разрушителей), они разлагают умершие организмы: на воду, минеральные соли и угл. газ. И всё происходит по кругу. Вот так поддерживается жизнь на Земле.
Постановка проблемы.
– Ребята, а теперь представим себе, что потребители, производители и разрушители стали использовать одни и те же вещества? Например, вдруг всем понадобился кислород. Как вы думаете, что может произойти на нашей планете? Выслушиваются варианты ответов детей.
– Видите, ребята, как мудро продумала всё природа.
– Некоторые люди предлагают истреблять вредные для человека организмы. Другие считают, что этого делать нельзя. Кто из них прав и почему?
– Приведите примеры, когда круговорот веществ в природе нарушается по вине человека.
Выслушиваются варианты ответов детей.
– Стр. 27 задание 4.
Проверка.
VII.
Закрепление пройденного
Работа в тетрадях
для самостоятельных работ.
VIII. Занимательный материал.
– Я загадаю вам загадки, а вы, отгадывая их, будете говорить какую “профессию” они выполняют в природе.
1. В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только жёлтые лучи
У него не горячи. (подсолнух) – производитель
2. Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы . (гриб) – разрушитель
3. Лесники её котят
Взять домой не захотят
Ей не скажешь “Кошка брысь!”
Потому что это …(рысь) – потребитель
4. Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух. (одуванчик) – производитель
5. В воде она живёт
Нет клюва, а клюёт. (рыба) – потребитель
IX. Подведение итога урока.
– Что нового узнали на сегодняшнем уроке?
– Что вам больше всего понравилось?
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА :