Коррекционная педагогика

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 14:00, контрольная работа

Краткое описание

Главная цель, которую преследует коррекционно-развивающее образование, — создание в условиях общеобразовательной школы, любых других типов школ такой образовательной среды, которая исключала бы саму возможность негативного влияния на ребенка, а учебную деятельность детей делала деятельностью лечебной. Утверждается новое понятие терапия педагогической средой (средовая педагогическая терапия). И в рамках коррекционной педагогики, коррекционно-развивающего образования идет активный поиск ее принципов и правил, содержания, форм и методов.

Файлы: 1 файл

контрольная чистовик 6 курс.docx

— 32.32 Кб (Скачать)

      Как называется  этот процесс?

 

– Для чего нужен крахмал? А для чего нам  нужен кислород?

Ребята, растения не только производят органические вещества, но и тратят их на свои нужды. Посмотрите, что это? (клубень картофеля) Что вы видите на нём? ростки. А как они появились? Почвы нет, воды нет, света нет, а ростки есть? Выслушиваются варианты ответов детей.

 

– А очень  просто. Внутри клубня есть энергия  и вещества, которые дают ему силу.

 

Давайте посмотрим  ваше дом задание. Проросли семена или  нет.

 

 Расскажите, как вы это делали. Почему они  проросли?

    Так как же называется  первая группа в экосистеме?

 

А теперь поговорим  о “едоках” (а правильно мы теперь будем их называть – потребители).

 

(На доске  заяц с ложкой и вилкой в  лапах).

 

Как вы думаете, почему они получили название –  потребители?

 

Чтобы зайчик убежал от волка, что ему надо сделать? Покушать. Если он не поест у него не будет сил убежать. А что он ест? Когда он дышит, что выделяет? (уг.газ) А он кому нужен?

 

– Какой  вывод можно сделать?

 

–  Что  производители и потребители  тесно связаны друг с другом. А  мы кем являемся?

Но у  нас есть ещё одна группа организмов. Как мы их называли? Правильно “мусорщики” (а правильно мы теперь будем их называть –разрушители).

 

На доске  картинка с грибом, микробом и червяком, в лапах у них ножи, лопаты. пилы, веник, совок и т.д.

 

Как вы думаете, для чего они нужны?

 

Выслушиваются варианты ответов детей.

 

Они не создают  органические вещества. А питаются умершими организмами. К этой группе можно отнести: грибы, дождевого червя, микробов. Подробно вы узнаете о них в старших классах.

IV. Проверка усвоения первичных  знаний.

 

– Назовите производителей, потребителей, разрушителей.

V. Закрепление пройденного материала.  Работа с учебником.

 

Стр. 26 задание 2.

 

Проверим, что получилось.

 

ФИЗМИНУТКА

 

А теперь ребята, встали

 Быстро  руки вверх подняли,

 

 В стороны,  вперёд, назад -2 раза.

 Над  водой летят стрижи (рывки руками в стороны)

 Под  водой плывут ерши (приседания)

      Плывёт лодочка  – краса

 Расписные  паруса (руки сцеплены в замок,  плавные движения)

 Повернулись  вправо, влево – 2раза

 Тихо  сели, вновь за дело.

VI. Ознакомление с новым материалом.

 

Благодаря производителям, потребителям, разрушителям превращение веществ идёт по замкнутому кругу.

 

На доске  плакат и на него наносятся таблички и рисунки.

 

– Представим себе колосок, он растёт в поле. Чем  он питается? Угл. газ, минеральные вещества. Прибежала мышка – норушка съела колосок. Да ещё и подышала кислородом, который выделил колосок. А что выдохнула? Кому он нужен?

 

Через некоторое  время мышка умерла (наверное, от старости), что с ней происходит, для кого она служит кормом? (разрушителей), они разлагают умершие организмы: на воду, минеральные соли и угл. газ. И всё происходит по кругу. Вот так поддерживается жизнь на Земле.

 

Постановка  проблемы.

 

– Ребята, а теперь представим себе, что потребители, производители и разрушители  стали использовать одни и те же вещества? Например, вдруг всем понадобился кислород. Как вы думаете, что может произойти на нашей планете? Выслушиваются варианты ответов детей.

 

– Видите, ребята, как мудро продумала всё  природа.

 

– Некоторые  люди предлагают истреблять вредные  для человека организмы. Другие считают, что этого делать нельзя. Кто из них прав и почему?

 

– Приведите  примеры, когда круговорот веществ в природе нарушается по вине человека.

 

Выслушиваются варианты ответов детей.

 

  • Какой из этого мы можем сделать вывод? Природу надо беречь, охранять и любить.

 

– Стр. 27 задание 4.

Проверка.

VII. Закрепление пройденного материала.

      Работа в тетрадях  для самостоятельных работ. Стр.10 Задание 2 и 3.(цветные карандаши)

VIII. Занимательный материал.

 

– Я загадаю  вам загадки, а вы, отгадывая их, будете говорить какую “профессию” они выполняют в природе.

 

1. В огороде  у дорожки

 Стоит  солнышко на ножке,

 Только  жёлтые лучи

 У него  не горячи. (подсолнух) – производитель

 

2. Ножка  есть, но нет сапожка,

 Шляпка  есть – нет головы . (гриб) – разрушитель

 

3. Лесники  её котят

 Взять  домой не захотят

 Ей не  скажешь “Кошка брысь!”

 Потому  что это …(рысь) – потребитель

 

4. Горел  в траве росистой

 Фонарик  золотистый

 Потом  померк, потух

 И превратился  в пух. (одуванчик) – производитель

 

5. В воде  она живёт

 Нет  клюва, а клюёт. (рыба) – потребитель

IX. Подведение  итога урока.

 

– Что нового узнали на сегодняшнем уроке?

 

– Что вам  больше всего понравилось?

  1. Выставление оценок и дом/ задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА :

 

 

 

  1. Гонеев  А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики.- М.,2002.
  2. Кумарина Г.Ф. Коррекционная педагогика в начальном образовании.- М.,2001.
  3. Неретина Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология.- М.,2010.
  4. Брыкина Н.Т. “Нестандартные и интегрированные уроки по курсу “Окружающий мир”- М.,2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Коррекционная педагогика