Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 14:00, контрольная работа
Главная цель, которую преследует коррекционно-развивающее образование, — создание в условиях общеобразовательной школы, любых других типов школ такой образовательной среды, которая исключала бы саму возможность негативного влияния на ребенка, а учебную деятельность детей делала деятельностью лечебной. Утверждается новое понятие терапия педагогической средой (средовая педагогическая терапия). И в рамках коррекционной педагогики, коррекционно-развивающего образования идет активный поиск ее принципов и правил, содержания, форм и методов.
ГОУ СПО КПК № 3 КК
Вариант №7
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Коррекционная педагогика»
Студентки
6 курса группы «В»
2011
1.ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ОСНОВНЫЕ
Главная цель, которую преследует коррекционно-развивающее образование, — создание в условиях общеобразовательной школы, любых других типов школ такой образовательной среды, которая исключала бы саму возможность негативного влияния на ребенка, а учебную деятельность детей делала деятельностью лечебной. Утверждается новое понятие терапия педагогической средой (средовая педагогическая терапия). И в рамках коррекционной педагогики, коррекционно-развивающего образования идет активный поиск ее принципов и правил, содержания, форм и методов.
Понятие «коррекционно-
Конкретные задачи коррекционно-развивающего образования находят отражение прежде всего в содержании образования. Программа коррекционно-развивающей работы в условиях реализации этого направления педагогической практики служит обязательным дополнением к нормативной общеобразовательной программе. Она включает в себя структурные блоки, предусматривающие:
1) охрану здоровья
ребенка и коррекцию
2) развитие
социально-нравственных
3) формирование
содержательной учебной
4) развитие
до необходимого уровня
5) обогащение кругозора и развитие речи до уровня, позволяющего детям включиться в учебный процесс, общаться в соответствии с его логикой и сознательно воспринимать учебный материал;
интеллектуальной
пассивности,
Коррекционно-развивающая
Психолого-медико-
Психолого-медико-
В состав школьного
консилиума входят обычно
Задачи консилиума
на этапе начального изучения
детей состоят в том, чтобы
организовать сбор надежной и
возможно более полной
Организуя начальное изучение детей, школа прежде всего должна установить тесные, заинтересованные контакты с родителями детей и воспитателями базовых детских садов. И те и другие являются источником исключительно ценной для школы информации о детях. Они с разных сторон и одновременно целостно могут охарактеризовать ребенка. Их характеристики — один из надежных источников первичного для школы знания о поступающих или поступивших в нее детях. Это знание может быть передано школе, если и родители, и воспитатели ребенка:имеют необходимую и исчерпывающую информацию о том, для чего их знания о детях нужны школе;уверены в том, что эти знания будут использованы школой с единственной целью — в интересах детей;школа опирается на корректные способы востребования этого знания;и наконец, если и родители, и воспитатели видят, что востре-буемое школой знание о ребенке нужно в первую очередь им самим.
Целью организации
Консилиума является создание
целостной системы,
особенностями, уровнем
В задачи Консилиума входит:
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей , имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации, с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями.
2. Диагностическая и
3. Выявление уровня и
4. Выявление резервных
5. Выбор оптимальной для
6. При положительной динамике
и компенсации недостатков
7. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.
8. Подготовка и ведение
9. Организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности Консилиума.
Эффективна организация начального изучения детей, включающая в себя два этапа: этап фронтального диагностирования школьнозначимых психофизиологических функций у всех детей, поступающих или уже поступивших в школу, и этап более глубокого и разностороннего изучения детей.
В индивидуальном изучении детей большая роль отводится родителям, а также воспитателям, если ребенок посещал дошкольное образовательное учреждение. Задача членов школьного консилиума, педагога, обеспечивающих этот этап, — организовать наблюдения, обратить внимание родителей и воспитателей на те сторны развития детей, которые в наибольшей степени характеризуют их школьную зрелость. Помощь родителям и воспитателям в решении этой задачи призваны оказать подготовленные для них школой материалы: «Анкета для родителей будущих первоклассников», «Рекомендации по изучению детей для воспитателей детских дошкольных учреждений», «Схема педагогической характеристики выпускника детского дошкольного учреждения».
3. КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕГО УРОКА «ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
"Живые
участники круговорота веществ"
Цели урока:
Оборудование: Иллюстрации с организмами разных “профессий”, круговорот веществ в природе, круговорот воды в природе, образование органического вещества, оболочки Земли. Рабочие тетради по “Окружающему миру”, учебник – тетрадь.
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Повторение.
– Ребята, какие оболочки нашей планеты вы знаете?
Расположите названия оболочек на рисунке.
Помести живые организмы в ту часть оболочки, в которой они обитают.
(На доске плакат, на котором изображены 3 оболочки. Рисунки зверей, растений, птиц поместить в нужную оболочку). (2 человека)
Какие круговороты вам известны?
На доске 2 рисунка.
Определите круговороты. Чем они отличаются? (названия закрыты бумагой)
Что такое экологические системы?
– Какие экосистемы вам известны? луг, поле, лес и т д.
– Что такое биосфера?
III. Изучение нового материала.
Вступительная беседа учителя.
Мы с вами познакомились с большим круговоротом веществ. Он проходит не только через нашу квартиру, но и через каждую экосистему на Земле. Вещества не нужные в одной экосистеме, оказываются нужны в другой. А она передаёт свои излишки в третью. Так все экосистемы Земли
объединены в самую большую экосистему – биосферу.
Давайте вспомним, какие роли играют живые организмы в экосистемах.
(Кормильцы, едоки, мусорщики)
Роль “кормильцев” (а правильно мы теперь будем их называть – производители), играют растения. (показ картинки на которой нарисован цветок протягивающий тарелку с едой)
Почему растения называют производителями ? Выслушиваются варианты ответов детей.
Итак, посмотрим, что происходит в листочках растения.
(На доске рисунок: цветок, человечки: углекислый газ, вода, солнышко, крахмал – всё двигается)
Растение питается углекислым газом, водой и обязательно должен быть солнечный свет.
Выглянуло солнышко: и человечки устремились друг к другу. Ребята, когда встречаются друзья, как оно здороваются друг с другом? Правильно, пожимают руки. Вот и наши герои поступают также. Солнышко светит, им весело. И когда они пожали друг другу руки, то в листочках растения образовался из воды, углек. газа и солнечного света – крахмал. А крахмал необходим животным, людям. Это пища богатая энергией. А ещё выделился кислород. Этот процесс называется фотосинтез. Как лучше запомнить слово фотосинтез? Да очень просто. Наши друзья встретились, и на память осталось фото. А слово синтез означает – объединение.
– Итак, что происходит, когда встречаются вода, углек. газ и солнечный свет в листочках? (Образование в листьях крахмала и кислорода)